Разделы презентаций


Психология и педагогика

Содержание

ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКАЧеловек как творец культурыДеятельность опредмечивания и общенияДеятельность распредмечивания и общенияПредметный мир культурыЧеловек как творение культуры и соучастник ее творчества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация
по психологии и педагогике
Автор презентации
кандидат психологических наук,
доцент Дунаева

Н.И..

Презентация по психологии и педагогикеАвтор презентациикандидат психологических наук, доцент Дунаева Н.И..

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Человек
как творец культуры
Деятельность опредмечивания
и общения
Деятельность

распредмечивания
и общения

Предметный
мир культуры





Человек как творение культуры
и соучастник

ее творчества
ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКАЧеловек как творец культурыДеятельность опредмечивания и общенияДеятельность распредмечивания и общенияПредметный мир культурыЧеловек как творение

Слайд 3
Общество

Государство
Средства массовой информации


Страна

Мир
в целом
ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Планета

Космос

Религия

Общество сверстников

Институты воспитания

Семья

Тип

поселения
МЕЗОФАКТОРЫ
МАКРОФАКТОРЫ
МИКРОФАКТОРЫ


ЧЕЛОВЕК

Этнос

ОбществоГосударство Средства массовой информацииСтранаМир в целомФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИПланетаКосмосРелигияОбщество сверстниковИнституты воспитанияСемьяТип поселенияМЕЗОФАКТОРЫ МАКРОФАКТОРЫ МИКРОФАКТОРЫ ЧЕЛОВЕКЭтнос

Слайд 4

Сущность образования
Освоение содержания знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности
Овладение

системой интеллектуальных и практических навыков и умений
Освоение опыта творческой деятельности
Овладение

опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям
Сущность образованияОсвоение содержания знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельностиОвладение системой интеллектуальных и практических навыков и уменийОсвоение

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование самосознания ребенка, ценностного отношения к собственной жизни,

потребности в самоактуализации, социальной и профессиональной ориентации
Семейное воспитание - формирование

базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов

Физическое


Гражданское

Экономическое

Трудовое

Умственное


Экологическое

Религиозное

Нравственное

Эстетическое

Половое

СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯФормирование самосознания ребенка, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в самоактуализации, социальной и профессиональной ориентацииСемейное

Слайд 6АНОМАЛЬНЫЕ СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Доминирующая гиперпротекция – чрезмерная опека и мелочный

контроль
Гипопротекция -
недостаток опеки и
контроля за поведением
Воспитательный контроль посредством вызова


чувства вины

Воспитательный контроль посредством нарочитого лишения любви

Условия жестких
взаимоотношений – срывание зла на ребенке и душевная жестокость

Потворствующая
гиперпротекция – воспитание по типу
«кумир семьи»

Эмоциональное отвержение –
отсутствие родительской
заботы и внимания

Повышенная моральная
ответственность - завышенные требования к ребенку

Противоречивое воспитание – несовместимые воспитательные подходы разных членов семьи

Гиперопека и симбиоз – лишение ребенка
самостоятельности

АНОМАЛЬНЫЕ СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯДоминирующая гиперпротекция – чрезмерная опека и мелочный контрольГипопротекция -недостаток опеки и контроля за поведениемВоспитательный

Слайд 7О ДУШЕ
О ПОВЕДЕНИИ
изучающая факты, закономерности и механизмы психики


Такое

определение психологии было дано более двух тысяч лет назад.
Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека

Начинается в XX веке. Задачи психологии – наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведением, поступками, реакцией человека.
Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались

Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир.
Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения

П с и х о л о г и я
к а к н а у к а



О СОЗНАНИИ

Начинается в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием.
Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов



О ДУШЕО ПОВЕДЕНИИизучающая факты, закономерности и механизмы психики

Слайд 8Мир психических явлений
Психические свойства
Социально-психологические явления и процессы
Психические состояния
Психические процессы
Психические образования

Мир психических явленийПсихические свойства		Социально-психологические явления и процессы		Психические состоянияПсихические процессы		Психические образования

Слайд 9Обобщение независимых характеристик
Опросы:
1) письменный
2) устный
3) интервью
Методы исследования
в психологии
Основные
Наблюдение
Эксперимент

Включенное
Невключенное
Лабораторный
Естественный
Констатирующий
Формирующий
Вспомогательные
Анализ результатов деятельности
Тестирование:
1)

проектированное
2) психокоррекционное

Научное
Житейское

Обобщение независимых характеристикОпросы:1) письменный2) устный3) интервьюМетоды исследованияв психологииОсновныеНаблюдениеЭкспериментВключенноеНевключенноеЛабораторныйЕстественныйКонстатирующийФормирующийВспомогательныеАнализ результатов деятельностиТестирование:1) проектированное2) психокоррекционноеНаучноеЖитейское

Слайд 10

Предмет
психологии
Психоанализ
Бихевиоризм
Гештальт-психология
Гуманистическая психология
Трансперсональная психология

Различия
В
теории
Различия
В
практике

ПредметпсихологииПсихоанализБихевиоризмГештальт-психологияГуманистическая психологияТрансперсональная психология РазличияВ теорииРазличияВ практике

Слайд 11Виды
ощущений
ЗРИТЕЛЬНЫЕ
СЛУХОВЫЕ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
ВКУСОВЫЕ
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ
ТАКТИЛЬНЫЕ
БОЛИ
РАВНОВЕСИЯ
УСКОРЕНИЯ
МЫШЕЧНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
ЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ
ИНТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ
ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ



ВидыощущенийЗРИТЕЛЬНЫЕСЛУХОВЫЕОБОНЯТЕЛЬНЫЕВКУСОВЫЕТЕМПЕРАТУРНЫЕТАКТИЛЬНЫЕБОЛИРАВНОВЕСИЯУСКОРЕНИЯМЫШЕЧНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕИНТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ

Слайд 12
Виды восприятий
В зависимости
от форм отражения
В зависимости
от цели
В зависимости от степени

организации
Преднамеренное
Времени
Пространства
Организованное (наблюдение)

Движения
Непреднамеренное
Неорганизованное
Физиологические основы восприятия




Нейроны-детекторы


Ассоциативные отделы коры головного мозга
Блок приема,

переработки и хранения информации

«Рефлекс на отношение»

ВЫСШАЯ ФОРМА АНАЛИТИКО-

СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЗГА

Восприятия

Виды восприятийВ зависимостиот форм отраженияВ зависимостиот целиВ зависимости от степени организацииПреднамеренноеВремениПространстваОрганизованное (наблюдение)ДвиженияНепреднамеренноеНеорганизованноеФизиологические основы восприятия Нейроны-детекторыАссоциативные отделы коры

Слайд 13Физиологические основы

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ФУНКЦИИ
Сигнальная
Регулирующая
Настроечная
ОСОБЕННОСТИ
Схематичность
Обобщенность образов
Привязанность к конкретным условиям
Высокая степень осмысленности
Уточненность образов
Относительная полнота образов
«СЛЕДЫ» В КОРЕ

БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОСЛЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗБУЖДЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Физиологические основыПРЕДСТАВЛЕНИЯФУНКЦИИСигнальнаяРегулирующаяНастроечнаяОСОБЕННОСТИСхематичностьОбобщенность образовПривязанность к конкретным условиямВысокая степень осмысленностиУточненность образовОтносительная полнота образов«СЛЕДЫ» В КОРЕ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Слайд 14
ВНИМАНИЕ
Наличие участков коры головного мозга с повышенной в данный момент

возбудимостью
Образование новых условно-рефлекторных связей и успешная выработка дифференцирования
Наличие отрицательной индукции

между участками с повышенной и пониженной возбудимостью

Наличие явления доминанты

Концентрация

Избирательность

Распределение

Объем

Интенсивность

Устойчивость

Отвлекаемость


Физиологические основы внимания

С
В
О
Й
С
Т
В
А

В
Н
И
М
А
Н
И
Я


ВНИМАНИЕНаличие участков коры головного мозга с повышенной в данный момент возбудимостьюОбразование новых условно-рефлекторных связей и успешная выработка

Слайд 15
Память
Запоминание
Сохранение
Воспроизведение
Узнавание
Наглядно- образная
Словесно- логическая
Двигательная
Эмоциональная
ПРОЦЕССЫ
ВИДЫ
Механическая
Логическая
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СЛЕДЫ БЫВШИХ РАНЕЕ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, СОХРАНИВШИЕСЯ
В КОРЕ ГОЛОВНОГО

МОЗГА



ПамятьЗапоминаниеСохранениеВоспроизведениеУзнаваниеНаглядно- образнаяСловесно- логическаяДвигательнаяЭмоциональнаяПРОЦЕССЫВИДЫМеханическаяЛогическаяФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСЛЕДЫ БЫВШИХ РАНЕЕ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, СОХРАНИВШИЕСЯ В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Слайд 16
ВООБРАЖЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРИЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Вычленение образа предмета
Изменение величины объективов
Соединение частей

объектов
Конструирование предмета
Мысленное усиление образов
Перенос на другие объекты
Мысленное ослабление образов
Создание новых

образов на основе обобщения

Физиологические основы воображения




СОСТАВЛЯЮТ ОСТАТОЧНЫЕ ФОРМЫ ПРОЦЕССОВ

СОЗНАТЕЛЬНО

БЕССОЗНАТЕЛЬНО

ВОЗНИКАЮТ

Возбуждение и торможение

Иррадиации и концентрации

Положительной и отрицательной индукции

Анализа и синтеза





ВООБРАЖЕНИЕПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРИЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВычленение образа предметаИзменение величины объективовСоединение частей объектовКонструирование предметаМысленное усиление образовПеренос на

Слайд 17

эйфория
душевный подъем
отчуждение
убежденность
бодрость
усталость
апатия
активность
пассивность
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ




модуляторные нейроны
лимбическая система
модулирующие системы

Головной мозг


ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ретикулярная формация

эйфориядушевный подъемотчуждениеубежденностьбодростьусталостьапатияактивностьпассивностьПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯмодуляторные нейронылимбическая системамодулирующие системыГоловной мозгФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫретикулярная формация

Слайд 18
ПРИРОД-НАЯ СРЕДА
СОЦИ-АЛЬНАЯ СРЕДА
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ



ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА
МИРОВОЗЗРЕН-ЧЕСКАЯ СТОРОНА
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА



МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

СВОЙСТВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

ПРИРОД-НАЯ СРЕДАСОЦИ-АЛЬНАЯ СРЕДАФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬЛИЧНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНАМИРОВОЗЗРЕН-ЧЕСКАЯ СТОРОНАСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНАМОРАЛЬНЫЙ ОБЛИКМИРОВОЗЗРЕНИЕНРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИКПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМСОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИСОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 19Темперамент
и характеристика типов ВНД

Темперамент и характеристика типов ВНД

Слайд 20ГЕНИАЛЬНОСТЬ
ТАЛАНТ
ОДАРЕННОСТЬ
СПОСОБНОСТИ
ЗАДАТКИ




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Социальные условия
Познавательная, трудовая, социальная активность личности
Уровни развития способностей

ГЕНИАЛЬНОСТЬТАЛАНТОДАРЕННОСТЬСПОСОБНОСТИЗАДАТКИДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕСоциальные условияПознавательная, трудовая, социальная активность  личностиУровни развития способностей

Слайд 21СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Большие
Средние
Малые
Микрогруппы
Реальные
Условные
Первичные
Вторичные
Формальные (официальные)
Организованные
Слаборазвитые
Референтные
Неформальные (неофициальные)
Неорганизованные
Высокоразвитые
Нереферентные
По организованности
По общественному статусу
По уровню развития
По значимости
По

размеру
По непосредственности взаимоотношений

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫБольшиеСредниеМалыеМикрогруппыРеальныеУсловныеПервичныеВторичныеФормальные (официальные)ОрганизованныеСлаборазвитыеРеферентныеНеформальные (неофициальные)НеорганизованныеВысокоразвитыеНереферентныеПо организованностиПо общественному статусуПо уровню развитияПо значимостиПо размеруПо непосредственности взаимоотношений

Слайд 22

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
Контактная
информационная
побудительная
координационная
понимания
амотивная
установления отношений
оказания влияния
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ


По количеству частников:
межличностное
групповое
По способу ощущения:
вербальное
невербальное
По положению

общающихся:
контактное
дистанционное
По условиям общения:
официальное
неофициальное
По задачам:
установочное
информационное


ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯКонтактнаяинформационнаяпобудительнаякоординационнаяпониманияамотивнаяустановления отношенийоказания влиянияВИДЫ ОБЩЕНИЯПо количеству частников:межличностноегрупповоеПо способу ощущения:вербальноеневербальноеПо положению общающихся:контактноедистанционноеПо условиям общения:официальноенеофициальноеПо задачам:установочноеинформационное

Слайд 23ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 24ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 25Возрастной период
Новорожденность (0-2 месяца)
Младенчество (до 1

года)
Раннее детство (1-3 года)
Дошкольный возраст (3 - 6-7 лет)
Младший школьный

возраст (6-7-11 лет)
Подростковый возраст (11-15 лет)
Юность (15- 23 года)
Ранняя взрослость,(молодость)(23-40 лет)
Средняя взрослость,(зрелость) (40-60 лет)
Поздняя зрелость, (старость) (с 60 лет)
Возрастной    период Новорожденность (0-2 месяца)Младенчество (до 1 года)Раннее детство (1-3 года)Дошкольный возраст (3 -

Слайд 26Новорожденность (0-2 месяца)

Новорожденность  (0-2 месяца)

Слайд 27Младенчество (до 1 года)

Младенчество  (до 1 года)

Слайд 28Раннее детство (1-3 года)

Раннее детство  (1-3 года)

Слайд 29Дошкольный возраст (3 – 6-7 лет )

Дошкольный возраст  (3 – 6-7 лет )

Слайд 30Младший школьный возраст (6-7 – 11 лет)

Младший школьный возраст   (6-7 – 11 лет)

Слайд 31Подростковый возраст (11-15 лет)

Подростковый возраст  (11-15 лет)

Слайд 32Юность (15- 23 года)

Юность   (15- 23 года)

Слайд 33Ранняя взрослость (молодость) (23-40 лет)

Ранняя взрослость (молодость)    (23-40 лет)

Слайд 34Поздняя зрелость (старость) (с 60

лет)

Поздняя зрелость    (старость)   (с 60 лет)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика