Слайд 1Пути преодоления неуспеваемости младших школьников
За неуспеваемостью того или иного ученика
стоит сложная индивидуальность с присущей ей своеобразной историей развития.
Н.А.
Менчиковская
Слайд 3Пути устранения неуспеваемости
Слайд 4Виды помощи неуспевающим
В процессе контроля за подготовленностью учащихся:
создание
атмосферы доброжелательности при проверке знаний, умений и навыков
снижение темпа опроса,
выделение дополнительного времени при подготовке ответов на вопросы учителя
предложение учащимся примерного плана ответа
разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления или процесс;
стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Слайд 5Виды помощи неуспевающим
Работа с неуспевающими при опросе.
опрашиваются чаще других
систематически
проверяется факт выполнения домашнего задания
разрешается подготовка к ответу у доски
с использованием тетради, плакатов и других вспомогательных средств
разрешается пользоваться составленным дома планом ответа по ранее изученному материалу
при необходимости учитель сам дает ученику план ответа
обеспечивается самый благоприятный тон опроса, активное поощрение успехов, специальное создание «ситуации успеха»
Слайд 6Виды помощи неуспевающим
Работа с неуспевающими в ходе изучения
нового материала.
постоянное стимулирование их интереса к новому материалу
поддержание внимание при
восприятии учебного материала
обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагаемого материала
обеспечение оптимального темпа обучения на уроке
Слайд 7Виды помощи неуспевающим
Работа с неуспевающими в ходе
самостоятельной работы на уроке.
использование посильных, но непременно усложняющихся заданий
более подробный
инструктаж о предстоящей работе (дача карточек с планом работы, карточек-подсказок, карточек-консультаций и т.д.)
использование пропедевтических упражнений, создающих успех при решении последующей задачи
создание условий для того, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся попросить о помощи
повышенное внимание к неуспевающим, оказания им помощи по первому запросу
оказание помощи неуспевающим со стороны успевающих учащихся в ходе групповых форм работы
дифференцировать необходимо и столько объем и сложность заданий неуспевающим ученика. Сколько меры и характер оказываемой им помощи
Слайд 8Виды помощи неуспевающим
Специальные способы и методы работы с
неуспевающими.
по различным типам
развивающие игры, задания и упражнения, направленные на развитие
познавательных процессов – внимания, памяти, мышления (с использованием учебного материала)
опора на наглядные образы в учебном процессе
специальные упражнения по развитию логической структуры доказательств, по выработке умозаключений, по развитию речи
специальные упражнения, требующие сопоставительного анализа
гибкая система поощрения взамен традиционной системы «отметки»