Разделы презентаций


Р.А.АНДРОСЕНКО ( 安罗曼, EACS) Санкт-Петербургский Государственный

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Го Мо-жо цюаньцзи 郭沫若全集 т.5. (Полное собрание сочинений Го Мо-жо).Пекин: Жэньмин вэньсюэ чубаньшэ 人民文學出版社 (Издательство народнойлитературы), 1984. 453 с.2. Го Мо-жо. Философы древнего Китая. Перевод с китайского. Общая редакция ипослесловие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Р.А.АНДРОСЕНКО (安罗曼, EACS)
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Институт Философии
Классификация китайских ритуалов
История китайских ритуалов
Краткая

история китайского конфуцианства
История конфуцианских ритуалов
Классификация конфуцианских ритуалов
Пример конфуцианского «Брачного» ритуала
Пример

конфуцианского «Учёного» ритуала

* * * * * *

Доклад № 52 (18.05.2017)

Р.А.АНДРОСЕНКО (安罗曼, EACS)Санкт-Петербургский Государственный УниверситетИнститут ФилософииКлассификация китайских ритуаловИстория китайских ритуаловКраткая история китайского конфуцианстваИстория конфуцианских ритуаловКлассификация конфуцианских

Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Го Мо-жо цюаньцзи 郭沫若全集 т.5. (Полное собрание сочинений Го

Мо-жо).
Пекин: Жэньмин вэньсюэ чубаньшэ 人民文學出版社 (Издательство народной
литературы), 1984. 453 с.
2.

Го Мо-жо. Философы древнего Китая. Перевод с китайского. Общая редакция и
послесловие члена-корреспондента АН СССР Н.Т.Федоренко
Издательство иностранной лит. М. 1961. 737 с.
Алексеев В.М. Труды по китайской литературе в 2 т. Т1. М.: Восточная
литература, 2002. 574 с.
Алексеев В.М. В Старом Китае. Ред. Баньковская М.В. СПб, 2014. 509 с.
Алимов И.А., Кравцова М. Е. История китайской классической литературы с
древности и до XIII в. Поэзия. Проза. Часть первая. «Петербургское
Востоковедение», СПб, 2014. 704 с.
6. Кейдун И.Б. Брачный ритуал в древнем Китае: канонические установления
конфуцианства (Глава «Хунь И» трактата «Ли цзи») // Вестн. НГУ. История,
филология. 2016. Т15, №4. Востоковедение. с. 80-90.
7. Рыков С.Ю. Древнекитайская Философия. Курс лекций.
Институт философии РАН, М., 2012.
8. E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. Ритуал в семиотическом измерении
пространства китайской культуры. Общество и государство в Китае. Т. XLIV, ч. 2 /
Редколл.: А.И. Кобзев и др. – М.: Федеральное государственное бюджетное
учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН),
2014. – 900 стр. (Ученые записки ИВ РАН. Отдела Китая. Вып. 15 / Редколл.:
А.И.Кобзев и др.). С. 707-713.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1.	Го Мо-жо цюаньцзи 郭沫若全集 т.5. (Полное собрание сочинений Го Мо-жо).Пекин: Жэньмин вэньсюэ чубаньшэ 人民文學出版社 (Издательство народнойлитературы),

Слайд 4Природа культуры - семиотическая. Культура - через модель пространства, упорядоченность

культуры. Ритуал в пространстве китайской культуры находит семиотическое выражение в

знаках. Символика артефактов важна. E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. С.707-713


Природа культуры - семиотическая. Культура - через модель пространства, упорядоченность культуры.   Ритуал в пространстве китайской

Слайд 7
НЕОЛИТИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ

Ритуально-погребальная утварь (керамика)
(напр. в культуре Яншао 仰韶文化 (Яншао

вэньхуа)
~5000-2000 г.г. д.н.э.) предназначалась
исключительно для погребального инвентаря или
для использования

в каких-либо иных ритуально
церемониальных целях, например для хранения
или преподнесения жертвенной пищи.

Кравцова М.Е. «История Искусства Китая» с.29

НЕОЛИТИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫРитуально-погребальная утварь (керамика)(напр. в культуре Яншао 仰韶文化 (Яншао вэньхуа) ~5000-2000 г.г. д.н.э.) предназначаласьисключительно для погребального

Слайд 8Гробница Госпожи Фу Хао (婦好墓) ~1200 д.н.э. Династия Шан (商朝) 1600-1046

д.н.э.
.

Гробница  Госпожи Фу Хао (婦好墓) ~1200 д.н.э. Династия Шан (商朝) 1600-1046 д.н.э..

Слайд 9● Госпожа Фу Хао ● Являлась одною из 64 жён монарха

У Дина (1238—1180 до н. э.) ● Была военачальницей и верховной

жрицей ● Обязанности  оракула-заклинателя ● Лично возглавляла военные походы ● Военные призывали её дух для побед


● Госпожа Фу Хао  ● Являлась одною из 64 жён монарха  У Дина (1238—1180 до н. э.)

Слайд 10
 Хоумуу дин 后母戊鼎
Династия Шан (商朝) 1600-1046 д.н.э.

 Хоумуу дин 后母戊鼎Династия Шан (商朝) 1600-1046 д.н.э.

Слайд 11Жертвенный треножник (鼎дин)

Для жертвоприношения духам предков. 

В период Зап.Чжоу (1045-772 до

н.э.) дин стал основой ритуальной реформы, согласно которой количество треножников (в паре

с сосудом гуй), используемых в церемониях, должно было строго соответствовать аристократическому рангу. Помимо сосудов, реформа затрагивала нормирование количества танцоров в придворных труппах. Как свидетельствует Конфуций в "Беседах и суждениях", эти нормы нарушались уже при его жизни.
Жертвенный треножник (鼎дин) Для жертвоприношения духам предков.  В период Зап.Чжоу (1045-772 до н.э.) дин стал основой ритуальной реформы, согласно которой количество

Слайд 12

Жертвенный сосуд (祭器, цзици)
鼎,豆,簠,尊,俎,彝

Винный сосуд (酒器, цзюци)
觥,觚,觚,斝,角,爵,罍,鬲,卮,鍾,尊

Пищевой сосуд

(食器, шици)
敦,盤,甗,卣,甑

Водный сосуд (水器, шуйци)
瓿,斗,鍪,瓶,瓿,瓮,匜,盂,觶,盅

Музыкальные инструменты (樂器, юэци)

Оружие (兵器,

бинци)

Деньги (錢幣)

Разное (雜器, цзаци)
Жертвенный сосуд (祭器, цзици)鼎,豆,簠,尊,俎,彝Винный сосуд (酒器, цзюци)觥,觚,觚,斝,角,爵,罍,鬲,卮,鍾,尊Пищевой сосуд (食器, шици)敦,盤,甗,卣,甑Водный сосуд (水器, шуйци)瓿,斗,鍪,瓶,瓿,瓮,匜,盂,觶,盅Музыкальные инструменты (樂器, юэци)

Слайд 13Маска, принадлежавшая человеку, проживавшему
в городе на территории Царства Шу.


(ритуальная, принадлежала жрецу (?))

Маска, принадлежавшая человеку, проживавшему в городе на территории Царства Шу. (ритуальная, принадлежала жрецу (?))

Слайд 14Культура Цзиньша (金沙文化, Цзиньша вэньхуа) 1250 г.д.н.э. – 650 г.д.н.э. ●

Цзиньша – название места археологических раскопок в провинции Сычуань (四川),

● Происходящее от названия реки Цзиньша. ● На месте Цзиньша вдоль реки Моди (摸底河, Модихэ) располагался город – культурный центр Царства Шу (蜀). ● Расцвет города датируют около 1000 года до н. э. ● Про Цзиньша существует документальный фильм «"The Lost City of Jinsha"» ● Создан при поддержке: CICС (Китайский Центр по Интернациональным Коммуникациям) Координатор– археолог Dr. Agnes Hsu.


Культура Цзиньша (金沙文化, Цзиньша вэньхуа) 1250 г.д.н.э. – 650 г.д.н.э.   ● Цзиньша – название места

Слайд 18儒教 Конфуцианство

儒教 Конфуцианство

Слайд 19

Алимов И.А., Кравцова М. Е.
История китайской классической литературы

с древности и до XIII в.
Поэзия. Проза. Часть первая.


«Петербургское Востоковедение».
СПб, 2014.
704 с.
с. 22
Алимов И.А., Кравцова М. Е. История китайской классической литературы с древности и до XIII в.

Слайд 20● Конфуций создал частную школу, в которой изучению ритуальнух практик

уделялось особое внимание, преподавание велось не только для знати, но

и для более широких слоёв общества. Ритуал становился краеугольнум камнем конфуцианской морали, основнум принципом организации идеального общества. E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713


● Конфуций создал частную школу, в которой изучению ритуальнух практик уделялось особое внимание, преподавание велось не только

Слайд 22● Фигура Конфуция рассматривается в рамках древнего мифологического общества как

фигура жреца, шамана, носителя сакральнух мистических знаний: «Ритуал, согласно Конфуцию,

связувает мир посюсторонний и мир предков, духов и великих мудрецов… Ритуал устанавливал связь между миром нуне живущих и миром ушедших поколений. Нарушить ритуал означало прервать связь, прервать сообщение между мирами и, тем самум, нарушить баланс во всём мире… Посредством ритуала устанавливается баланс духовнух энергий мира, которуй сам Конфуций именовал хэ, что обучно переводится как „гармония“. Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. М.: Алетейя, 2003. (с. 64)


● Фигура Конфуция рассматривается в рамках древнего мифологического общества как фигура жреца, шамана, носителя сакральнух мистических знаний:

Слайд 23Го Мо-жо. Философы древнего Китая. Перевод с китайского. Общая редакция

и послесловие члена-корреспондента АН СССР Н.Т.Федоренко Издательство иностранной лит. М. 1961. 737

с.
Го Мо-жо. Философы древнего Китая. Перевод с китайского.  Общая редакция и послесловие члена-корреспондента АН СССР Н.Т.Федоренко

Слайд 24Ли 礼 Ключевая категория конфуцианской культуры Ли – этические нормы, правила

вежливости, церемонии, морально-этические установления, культурность, ритуал Кейдун И.Б. Брачный ритуал

в древнем Китае: канонические установления конфуцианства (Глава «Хунь И» трактата «Ли цзи») // Вестн. НГУ. История, филология. 2016. Т15, №4. Востоковедение. с. 80-90. ● Конфуцианский ритуал - государственный культ. E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713


Ли 礼  Ключевая категория конфуцианской культуры  Ли – этические нормы, правила вежливости, церемонии, морально-этические установления,

Слайд 25 ● Ли фоноидеограмма идеограмма и фонограмма. ● Идеограмма

метафорична - письменный знак. ● Фонограмма - письменный знак,

коррелирующий со звучанием E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713


● Ли фоноидеограмма идеограмма и фонограмма.    ● Идеограмма метафорична - письменный знак.

Слайд 26● 121 г.н.э. Сюй Шэнь 許慎/许慎 (58 г. н. э.

- 147 г. н. э.) определяет Ли (Ритуал) как люй (просить

милости у духов)
● 121 г.н.э. Сюй Шэнь  許慎/许慎  (58 г. н. э. - 147 г. н. э.)

Слайд 27Ли №1 (lǐ) (ритуал\подарок и др.) 豊 Ли №2 (lǐ) –

церемониальный сосуд (vessel) «ориг. форма» ли №1 (см. кадр 29) 豆 доу (dòu)

- деревянная чаша с крышкой для мяса; в ритуалах использовалась также для весеннего жертвоприношения свежим луком (БКРС) 甲骨文 (Цзягувэнь) «ритуальные кости (骨 гу)) – гадание [А.Р.]
Ли №1 (lǐ) (ритуал\подарок и др.)   豊 Ли №2 (lǐ) – церемониальный сосуд (vessel) «ориг.

Слайд 28Эволюция

Эволюция

Слайд 29“豊”是“禮”的本字。豊,甲骨文(像许多打着绳结的玉串)(壴,有脚架的建鼓),表示击鼓献玉,敬奉神灵。金文承续甲骨文字形。当“豊”作为单纯字件后,有的金文再加“示”(祭祀)另造“禮”,强调“禮”的“祭拜”含义;同时误将“玉串”和“建鼓”构成的金文,拆写成“曲”和“豆”,玉和鼓的形象消失。有的金文加“酉”(酒)另造“醴”,表示以美玉、美酒敬神。籀文将金文字形和加以综合,取之“示”,取之“酉”,并以“水”(酒)代“酉”(酒),大大简化字形。造字本义:击鼓奏乐,并用美玉美酒敬拜祖先和神灵。篆文承续金文字形。俗体隶书基本承续籀文字形,将籀文字形中的“水”形写成“乙”形。

“豊”是“禮”的本字。豊,甲骨文(像许多打着绳结的玉串)(壴,有脚架的建鼓),表示击鼓献玉,敬奉神灵。金文承续甲骨文字形。当“豊”作为单纯字件后,有的金文再加“示”(祭祀)另造“禮”,强调“禮”的“祭拜”含义;同时误将“玉串”和“建鼓”构成的金文,拆写成“曲”和“豆”,玉和鼓的形象消失。有的金文加“酉”(酒)另造“醴”,表示以美玉、美酒敬神。籀文将金文字形和加以综合,取之“示”,取之“酉”,并以“水”(酒)代“酉”(酒),大大简化字形。造字本义:击鼓奏乐,并用美玉美酒敬拜祖先和神灵。篆文承续金文字形。俗体隶书基本承续籀文字形,将籀文字形中的“水”形写成“乙”形。

Слайд 30● В словаре Шо вэнь цзе цзы 说文解字 («Объяснение простых письменных знаков

и анализ сложных письменных знаков», 121 г. н.э.) грамматолог и

лексикограф Сюй Шэнь даёт следующее толкование знака: «礼,履也。所以事神致福也» («Ли 礼 есть люй 履, т.е. просить милости у духов») Шо вэнь, 1978 — Шо вэнь цзе цы 说文解字 (Объяснение простых письменных знаков и анализ сложных письменных знаков). Пекин, 1978. (с. 7). ● Знак люй 履 имеет значение «поступать; действовать; практиковать, выполнять» КРС, 2000 — Ханьюй цыдянь 汉语词典 (Китайско-русский словарь). Шанхай, 2000. Ханьцзы, 2008 — Ханьцзы юаньлю цзыдянь 汉字源流字典 (Этимологический словарь китайских иероглифов). Пекин, 2008. (c. 586) ● Ли 礼 определяется, прежде всего, как практическая деятельность, практика жертвоприношений духам и божествам E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713


● В словаре Шо вэнь цзе цзы 说文解字 («Объяснение простых письменных знаков и анализ сложных письменных знаков», 121 г.

Слайд 31● Что же такое церемонии, этикет? Это определенные нормы поведения

в ту или иную эпоху, посредством которых регламентируется жизнь общества

и которых должен свято придерживаться каждый. В пределах этих норм никто не должен давать волю своим страстям в ущерб другим людям; более того, каждый должен стремиться к тому, чтобы жертвовать собой ради счастья масс. Только при этих условиях общество сможет обеспечить себе спокойное существование и даже развитие. Хочешь сам прочно стоять на земле — дай такую же возможность и другим; помышляешь о личных успехах — помоги добиться успехов и другим. Это был гуманизм в довольно высоком его понимании, добиться его осуществления было отнюдь не легко. [Го Мо-жо, 1961, с. 119]


● Что же такое церемонии, этикет? Это определенные нормы поведения в ту или иную эпоху, посредством которых

Слайд 32● Иероглиф, обозначающий слово «этикет» В надписях на бронзе мы

иногда встречаем похожий на него иероглиф, который изображает ритуальный сосуд

с двумя связками нефритовых изделий, которые приносили в жертву духам. В главе «Пань Гэн» книги «Шаншу» подтверждается, что изображение нефритовых изделий действительно входит в этот иероглиф. По всей видимости, этикет ведет свое происхождение от жертвоприношений духам, поэтому позднее этот иероглиф стал писаться с ключом «дух», еще позднее стал применяться по отношению к людям, а затем для обозначения всяческих обрядов, радостных и печальных событий. [Го Мо-жо, 1961, с. 130]


● Иероглиф, обозначающий слово «этикет»  В надписях на бронзе мы иногда встречаем похожий на него иероглиф,

Слайд 33● В периоды цзягувэнь 甲骨文 («письмён на панцирях черепах и костях жертвенных

животных», династия Шан, XVII–XI вв. до н.э.) и 金文 («письмён

на металле», «письмён на колоколах и треножниках»,  династия Чжоу, XI–III вв. до н.э.) знак уже существует и выглядит следующим образом:  (см. рис. 1), он изображает ритуальный сосуд, наполненный подношениями для жертвоприношения и выражает значение «совершать жертвоприношение, приносить жертву». ● Со времён «малой печати» 小篆 (династии Цинь, III в. до н.э.), в иероглифе появляется смысловой компонент (示) и фонетик ли (豊), знак приобретает следующий вид: . В период «древней письменности» (古文) также появляется ещё один вариант написания знака , состоящий из знаков 示 и и 乙, где в качестве фонетика выступает и 乙. В дальнейшем, на последующих этапах «современной письменности» (今文子), к которым относятся более поздние лишу 隶书 и кайшу 楷书, употребляются оба варианта знака. В современном языке, после процедуры стандартизации иероглифов употребляется вариант ли 礼. E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713


● В периоды цзягувэнь 甲骨文 («письмён на панцирях черепах и костях жертвенных животных», династия Шан, XVII–XI вв. до н.э.)

Слайд 34● Конфуций не цеплялся за такие внешние атрибуты церемоний [этикета]

и музыки, как колокольчики, барабаны, яшма и шелка. «Если человек

не обладает человеколюбием,— говорил он,— то что толку в церемониях? Если человек не обладает человеколюбием, то что толку в музыке?» [Го Мо-жо, 1961, с. 131]


● Конфуций не цеплялся за такие внешние атрибуты церемоний [этикета] и музыки, как колокольчики, барабаны, яшма и

Слайд 35ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (жэнь) - Имманентная доминанта конфуцианского ритуала

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (жэнь) - Имманентная доминанта конфуцианского ритуала

Слайд 36● Иероглиф, обозначающий слово «человеколюбие», появился в период Чуньцю; в

подлинных текстах, написанных ранее, мы не находим этого иероглифа, так

же как не находим его и в надписях на бронзе и панцирях черепах. Необязательно, конечно, что этот иероглиф создан Конфуцием, но остается фактом, что он отдавал ему всяческое предпочтение. Что же обозначал в то время этот иероглиф? Хотя у нас нет ясного толкования этого иероглифа, в «Луньюй» имеется более чем достаточно материала, из которого мы можем вывести значения этого иероглифа. [Го Мо-жо, 1961, с. 128]


● Иероглиф, обозначающий слово «человеколюбие», появился в период Чуньцю; в подлинных текстах, написанных ранее, мы не находим

Слайд 37Трактовка конфуцианского ритуала ли 礼: системa обрядов, регулирующих жизнь государства и общества

на всех уровнях. (E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713) Формированиe ментальности,

норм поведения, символического кодифицирования мира. (E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713)


Трактовка конфуцианского ритуала ли 礼: системa обрядов, регулирующих жизнь государства и общества на всех уровнях.  (E.F. Serebrennikova, A.P.

Слайд 38«Янь Юань спросил: «Что такое человеколюбие?» Учитель сказал: «Победить себя

[свои страсти] и вернуться к церемониям — вот что такое

человеколюбие... Не смотри на то, что противоречит церемониям; не слушай того, что противоречит церемониям, не говори того, что противоречит церемониям, и не совершай того, что противоречит церемониям» [Го Мо-жо, 1961, с. 132]


«Янь Юань спросил: «Что такое человеколюбие?» Учитель сказал: «Победить себя [свои страсти] и вернуться к церемониям —

Слайд 39● Понятие «человеколюбие », «гуманность» (или «добродетель») характеризует своего рода

альтруизм, то есть действия в пользу других и в ущерб

себе. Проще говоря, человеколюбие означает «любить людей». Но в древности понятие «люди» употреблялось не в таком широком смысле, как сейчас. Понятие «люди» было равно понятию «народные массы», и «любить людей» означало не что иное, как «гуманно относиться к народу».Из этих высказываний видно, что понятие «человеколюбие », «гуманность» (или «добродетель») характеризует своего рода альтруизм, то есть действия в пользу других и в ущерб себе. Проще говоря, человеколюбие означает «любить людей». Но в древности понятие «люди» употреблялось не в таком широком смысле, как сейчас. Понятие «люди» было равно понятию «народные массы», и «любить людей» означало не что иное, как «гуманно относиться к народу». [Го Мо-жо, 1961, с. 130]


● Понятие «человеколюбие », «гуманность» (или «добродетель») характеризует своего рода альтруизм, то есть действия в пользу других

Слайд 40Три месяца — это еще не такой большой срок, и

выдержать характер в течение этого срока не бог весть какая

заслуга, хотя другие «могли быть человеколюбивыми только от случая к случаю» [Го Мо-жо, 1961, с. 119]


Три месяца — это еще не такой большой срок, и выдержать характер в течение этого срока не

Слайд 41Женское ПОСЛУШАНИЕ Мужская образованность - Залоги ПОРЯДКА и гармонии, стабильности в государстве

и «великой добродетели» Кейдун И.Б. Брачный ритуал в древнем Китае: канонические

установления конфуцианства (Глава «Хунь И» трактата «Ли цзи») // Вестн. НГУ. История, филология. 2016. Т15, №4. Востоковедение. с. 80-90.


Женское ПОСЛУШАНИЕ Мужская образованность  - Залоги ПОРЯДКА и гармонии, стабильности в государстве и «великой добродетели»

Слайд 42
Лотман понимал ритуал как первичную семиотиескую систему, на основе

которой развивались мифологические представления и языке.

(E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014.

С.707-713)
Лотман понимал ритуал как первичную семиотиескую систему, на основе которой развивались мифологические представления и языке.(E.F. Serebrennikova,

Слайд 43● Лотман рассматривал ритуал как древний способ хранения информации в

бесписьменном обществе. Такой тип общества понимается как наделённуй особум видом

памяти, нацеленной на сохранение и передачу информации об изначальном порядке и правилах посредством исполнения постоянной ритуальной практики. (E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713) Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур. (Электронное издание) 1987 (с. 3–11)


● Лотман рассматривал ритуал как древний способ хранения информации в бесписьменном обществе. Такой тип общества понимается как

Слайд 44«Ритуал - данная сфера занимает доминантные позиции в формировании ментальности....

...Для более детального интегрального анализа ритуалов в параметрах пространственной модели

китайской культуры особую значимость имеет (этот) вывод.» Научная новизна (нет) (E.F. Serebrennikova, A.P. Khadeeva. 2014. С.707-713)


«Ритуал - данная сфера занимает доминантные позиции в формировании ментальности....   ...Для более детального интегрального анализа

Слайд 45

(№ 1) ПРИМЕР
КОНФУЦИАНСКОГО РИТУАЛА
«БРАЧНЫЙ РИТУАЛ»

(№ 1) ПРИМЕР КОНФУЦИАНСКОГО РИТУАЛА«БРАЧНЫЙ РИТУАЛ»

Слайд 46Кейдун И.Б. Брачный ритуал в древнем Китае: канонические установления
конфуцианства (Глава

«Хунь И» трактата «Ли цзи») // Вестн. НГУ. История,
филология. 2016.

Т15, №4. Востоковедение. с. 80-90.
Кейдун И.Б. Брачный ритуал в древнем Китае: канонические установленияконфуцианства (Глава «Хунь И» трактата «Ли цзи») // Вестн.

Слайд 47禮記 Ли цзи I в. д.н.э. Ли цзяо 礼教 «Три письма

и шесть обрядов» (Сань шу лю ли 三書六禮). «Три письма» (Сань

шу 三書) 1. Формальном соглашение обоих семей на заключение их детьми брака Дин цинь чжи шу 訂親之書 2. Письмо с точно сформулированным списком подарков и их количеством Голичжи шу 過禮之書 3. Письмо - отправляемое невесте приглашение с назначением времени свадьбы Чзи инчу синьнянчжи шу 即迎娶新娘之書 [Май Линлин, 2015, с.15].


禮記 Ли цзи I в. д.н.э. Ли цзяо 礼教  «Три письма и шесть обрядов» (Сань шу

Слайд 48礼记正义
«Ли цзи чжэн и» («Правильное толкование Ли цзи»)
Автор: Кун

Инда 孔颖达 (574-648 г.)
1192 г. фрагмент

礼记正义 «Ли цзи чжэн и» («Правильное толкование Ли цзи»)Автор: Кун Инда 孔颖达 (574-648 г.) 1192 г. фрагмент

Слайд 49«Шесть церемоний\обрядов» (Лю ли 六禮) Глава 44 «Хунь и» (婚儀 ,

«Значимость брачного [ритуала]» трактата «Ли цзи») 1. Выбор невесты отправкой ей

первого подарка (На цай «納采») 2. Сверение дат рождения и проверка имён на совместимость (Вэнь мин 問名) 3. «Извещение семьи невесты о положительном результате гадания» (На цзи 納吉); 4. Презентование денежных подарков (На чжэн 納徵); «Посылка закрепляющего помолвку подарка в дом невесты» 5. Назначение даты бракосочетания родителями жениха (Цин ци 請期 «Спрашивать время»); 6. Церемония бракосочетания (Цинь ин 親迎 «Встреча жениха и невесты, происходившая в доме невесты») [Май Линлин, 2015, с.15; Кейдун, 2016, с.81-82].


«Шесть церемоний\обрядов» (Лю ли 六禮)  Глава 44 «Хунь и» (婚儀 , «Значимость брачного [ритуала]» трактата «Ли

Слайд 50(№ 2) ПРИМЕР КОНФУЦИАНСКОГО РИТУАЛА «УЧЁНЫЙ РИТУАЛ» (-А.Р.)

(№ 2) ПРИМЕР КОНФУЦИАНСКОГО РИТУАЛА «УЧЁНЫЙ РИТУАЛ» (-А.Р.)

Слайд 51科舉 Кэцзюй ЭКЗАМЕН

科舉 Кэцзюй  ЭКЗАМЕН

Слайд 54文房四寶 4 драгоцености рабочего кабинета

文房四寶 4 драгоцености рабочего кабинета

Слайд 55

Гуань
Чиновник
Бюрократ

官服
Гуань фу (одежда)

官ГуаньЧиновникБюрократ官服 Гуань фу (одежда)

Слайд 56В.М.Алексеев. Пекин, 1907 г.

В.М.Алексеев. Пекин, 1907 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика