Разделы презентаций


Рабочая программа учителя

Содержание

Проблемы терминологииОпределяйте понятия, и вы избавите мир от половины его заблуждений.Р. Декарт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рабочая программа учителя
Проблемы и решения

Рабочая программа учителяПроблемы и решения

Слайд 2Проблемы терминологии
Определяйте понятия, и вы избавите мир от половины его

заблуждений.
Р. Декарт

Проблемы терминологииОпределяйте понятия, и вы избавите мир от половины его заблуждений.Р. Декарт

Слайд 3Виды программ

Виды программ

Слайд 4От стабильности

От стабильности

Слайд 5От стабильности к хаосу

От стабильности к хаосу

Слайд 6От хаоса

От хаоса

Слайд 7От хаоса к стабильности

От хаоса к стабильности

Слайд 8От стабильности

От стабильности

Слайд 9От стабильности к хаосу

От стабильности к хаосу

Слайд 10Переходный этап — перестройка
СТАБИЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ

Переходный этап — перестройкаСТАБИЛЬНАЯ ПРОГРАММААВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 11Первые попытки стандартизации
В. С. Леднев
(1932 – 2004)
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

Первые попытки стандартизацииВ. С. Леднев(1932 – 2004)ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 12Стандарты в образовании

Стандарты в образовании

Слайд 13Объекты стандартизации
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ

Объекты стандартизацииУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫ

Слайд 14Базисный учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ

Базисный учебный планУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫ

Слайд 15Содержание обучения
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ

Содержание обученияУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫ

Слайд 16Содержание контроля и оценки
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ

Содержание контроля и оценкиУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫ

Слайд 17Структура программы школы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ

Структура программы школыУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫ

Слайд 18Условия
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ

УсловияУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫ

Слайд 19Объекты стандартизации: итог
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ
СТРУКТУРА ООП
МТБ и УМБ ШКОЛЫ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Объекты стандартизации: итогУЧЕБНЫЙ  ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯСОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЯСТРУКТУРА ООПМТБ и УМБ ШКОЛЫРАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 20Сходство

Сходство

Слайд 21Сходство и различия
Разрабатывает учитель
Разрабатывает автор или группа авторов

Сходство и различияРазрабатывает учительРазрабатывает автор или группа авторов

Слайд 22Сходство и различия?
Разрабатывает учитель
Разрабатывает автор или группа авторов
Утверждается
Проходит апробацию*
* Апробация.

Официальное одобрение, утверждение (лат. approbatio)

Сходство и различия?Разрабатывает учительРазрабатывает автор или группа авторовУтверждаетсяПроходит апробацию** Апробация. Официальное одобрение, утверждение (лат. approbatio)

Слайд 23Сходство
Разрабатывает учитель
Разрабатывает автор или группа авторов
Утверждается
Проходит апробацию

СходствоРазрабатывает учительРазрабатывает автор или группа авторовУтверждаетсяПроходит апробацию

Слайд 24Терминология

Терминология

Слайд 25Терминология

Терминология

Слайд 26Проблемы структуры

Проблемы структуры

Слайд 27Учебная программа: традиции

Учебная программа: традиции

Слайд 28Учебная программа: традиции и инновации
Результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Пояснительная

записка
цели обучения
Общая характеристика учебного предмета
Место в учебном плане
Тематическое планирование
Описание обеспечения

учебного процесса

личностные

метапредметные

предметные

Учебная программа: традиции и инновацииРезультаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаПояснительная запискацели обученияОбщая характеристика учебного предметаМесто в учебном

Слайд 29Рекомендуемая структура
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Описание обеспечения учебного процесса
Пояснительная записка
цели и

задачи обучения
общая характеристика учебного предмета
место в учебном плане
результаты освоения учебного

предмета

личностные

метапредметные

предметные

нормативные ссылки

Рекомендуемая структураСодержание учебного предметаТематическое планированиеОписание обеспечения учебного процессаПояснительная запискацели и задачи обученияобщая характеристика учебного предметаместо в учебном

Слайд 30Содержание структурных элементов:
пояснительная записка

Содержание структурных элементов:пояснительная записка

Слайд 31Нормативные ссылки: последовательность
1. Международные нормативные акты
2. Конституция Российской Федерации
3. Законы

Российской Федерации
4. Образовательные стандарты
5. Приказы Минобрнауки
6. Региональные нормативные акты
7. Программы
8.

Локальные нормативные акты
Нормативные ссылки: последовательность1. Международные нормативные акты2. Конституция Российской Федерации3. Законы Российской Федерации4. Образовательные стандарты5. Приказы Минобрнауки6. Региональные

Слайд 32Нормативные ссылки: описание
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М.

: Просвещение, 2011. — 48 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования // Российская Газета. — 19.12.2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс]. — URL: www.минобрнауки.рф/документы/938

Нормативные ссылки: описаниеФедеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.Федеральный государственный

Слайд 33Цели обучения

Цели обучения

Слайд 34Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Слайд 35Ведущие идеи
Свойства веществ зависят от их состава и строения, применение

веществ основывается на их свойствах.
Материальное единство неорганических и органических веществ.
Движение

познания ко всё более глубокой сущности.

Обусловленность превращений веществ действием законов природы.

Знание законов протекания химических процессов позволяет управлять превращениями веществ.

Развитие химической науки служит интересам общества и государства и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Ведущие идеиСвойства веществ зависят от их состава и строения, применение веществ основывается на их свойствах.Материальное единство неорганических

Слайд 36Ведущие идеи
Свойства веществ зависят от их состава и строения, применение

веществ основывается на их свойствах.
Материальное единство неорганических и органических веществ.
Движение

познания ко всё более глубокой сущности.

Обусловленность превращений веществ действием законов природы.

Знание законов протекания химических процессов позволяет управлять превращениями веществ.

Развитие химической науки служит интересам общества и государства и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Постепенное нарастание трудности учебного материала в соответствии с расширением общего, естественнонаучного и химического тезаурусов учащихся.

Расширение возможностей творчества учителя в конкретизации учебного материала с учётом особенностей работы учителя благодаря значительному расширению объёма резервного времени и предоставлению права самостоятельного выбора видов химического эксперимента.

Усиление деятельностной составляющей обучения, что проявилось не только в значительном расширении ученического эксперимента, но и в введении в содержание обучения химии элементов медиаобразования.

Направленность содержания обучения химии на развитие познавательного интереса обучающихся и формирование у них осознанного выбора профиля обучения.

Ведущие идеиСвойства веществ зависят от их состава и строения, применение веществ основывается на их свойствах.Материальное единство неорганических

Слайд 37Место в учебном плане

Место в учебном плане

Слайд 38Результаты: личностные

Результаты: личностные

Слайд 39Результаты: метапредметные

Результаты: метапредметные

Слайд 40Результаты: предметные
ЦЕЛИ

Результаты: предметныеЦЕЛИ

Слайд 41Пояснительная записка: итоги
Нормативные ссылки
Цели и задачи обучения
Общая характеристика

предмета
Место в учебном плане
Результаты обучения
Особенности рабочей программы
Обоснование

включения в учебный план

Методы, средства и формы обучения

Описание межпредметных связей

Обоснование дополнений и изменений

Пояснительная записка: итогиНормативные ссылки Цели и задачи обучения Общая характеристика предмета Место в учебном планеРезультаты обучения Особенности

Слайд 42Содержание структурных элементов:
содержание обучения

Содержание структурных элементов:содержание обучения

Слайд 43Принципы отбора: научность
NaCl
H2O

Принципы отбора: научностьNaClH2O

Слайд 44Принципы отбора: доступность
Трудность
Функция закрепления и самоконтроля реализуется в аппарате организации

усвоения по отношению ко всем атрибутам фреймов, релевантных предметной области,

в первом, втором и четвёртом основных отношениях дискретного и континуального текстов.
Принципы отбора: доступностьТрудностьФункция закрепления и самоконтроля реализуется в аппарате организации усвоения по отношению ко всем атрибутам фреймов,

Слайд 45Принципы отбора: доступность
Трудность
Сложность
Функция закрепления и самоконтроля реализуется в аппарате организации

усвоения по отношению ко всем атрибутам фреймов, релевантных предметной области,

в первом, втором и четвёртом основных отношениях дискретного и континуального текстов.
Принципы отбора: доступностьТрудностьСложностьФункция закрепления и самоконтроля реализуется в аппарате организации усвоения по отношению ко всем атрибутам фреймов,

Слайд 46Принципы отбора: доступность
Трудность
Сложность
субъективна, т.к. зависит от тезауруса
объективна, т.к. зависит от

синтаксиса

Принципы отбора: доступностьТрудностьСложностьсубъективна, т.к. зависит от тезаурусаобъективна, т.к. зависит от синтаксиса

Слайд 47Принципы отбора: системность

Принципы отбора: системность

Слайд 48Принципы отбора: связь с жизнью

Принципы отбора: связь с жизнью

Слайд 49Принципы отбора: связь с жизнью

Принципы отбора: связь с жизнью

Слайд 50Принципы отбора: возможности ученика

Принципы отбора: возможности ученика

Слайд 51Принципы структурирования:
последовательность
Каждое новое понятие возникает

именно этим путем и внутри указанной последовательности. Движение от восприятия

к пониманию — это переход от конкретного чувственного к абстрактному, мыслимому.

Восприятие

Представления

Понятия

Принципы структурирования:последовательность     Каждое новое понятие возникает именно этим путем и внутри указанной последовательности.

Слайд 52Принципы структурирования:
систематичность

Принципы структурирования:систематичность

Слайд 53Принципы структурирования:
систематичность

Принципы структурирования:систематичность

Слайд 54Принципы структурирования:
межпредметность

Принципы структурирования:межпредметность

Слайд 55Способы описания содержания
Перечень дидактических единиц
Расчётные задачи

Способы описания содержанияПеречень дидактических единицРасчётные задачи

Слайд 56Способы описания содержания
Перечень дидактических единиц
Расчётные задачи

Способы описания содержанияПеречень дидактических единицРасчётные задачи

Слайд 57Содержание структурных элементов:
календарно-тематическое планирование

Содержание структурных элементов:календарно-тематическое планирование

Слайд 58Ещё раз о терминологии
Планирование. Действие по глаголу планировать — составлять,

разрабатывать план.
Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н.

Ушакова

План. … 4. Определённый порядок, последовательность изложения чего-либо.
Словарь русского языка. В 4-х тт. / Под ред. А. П. Евгеньевой

Ещё раз о терминологииПланирование. Действие по глаголу планировать — составлять, разрабатывать план.Толковый словарь русского языка / Под

Слайд 59Виды планов учебного процесса

Виды планов учебного процесса

Слайд 60Планы: назначение
Учебный план образовательной организации
Календарно-тематическое планирование
План урока
Планирование учебного процесса в

целом
Планирование учебного процесса по предмету
Планирование введения дидактических единиц

Планы: назначениеУчебный план образовательной организацииКалендарно-тематическое планированиеПлан урокаПланирование учебного процесса  в целомПланирование учебного процесса  по предметуПланирование

Слайд 61Планы: назначение, содержание
Учебный план образовательной организации
Календарно-тематическое планирование
План урока
Перечень учебных предметов Число

часов по предметам и годам
Учебный материал по урокам темы
Цели, содержание,

методы, средства, организационные формы урока

Планирование учебного процесса в целом

Планирование учебного процесса по предмету

Планирование введения дидактических единиц

Планы: назначение, содержаниеУчебный план образовательной организацииКалендарно-тематическое планированиеПлан урокаПеречень учебных предметов Число часов по предметам и годамУчебный материал

Слайд 62Планы: назначение, содержание, форма
Учебный план образовательной организации
Календарно-тематическое планирование
План урока
Перечень учебных

предметов Число часов по предметам и годам
Учебный материал по урокам темы
Цели,

содержание, методы, средства, организационные формы урока

Планирование учебного процесса в целом

Планирование учебного процесса по предмету

Планирование введения дидактических единиц

Планы: назначение, содержание, формаУчебный план образовательной организацииКалендарно-тематическое планированиеПлан урокаПеречень учебных предметов Число часов по предметам и годамУчебный

Слайд 63Структура таблицы

Структура таблицы

Слайд 64Структура таблицы

Структура таблицы

Слайд 65Структура таблицы

Структура таблицы

Слайд 66Структура таблицы

Структура таблицы

Слайд 67Структура таблицы
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ДОПОЛНЕНИЕ

Структура таблицыОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯДОПОЛНЕНИЕ

Слайд 68Что делать?
Региональный и локальный компоненты содержания

Что делать?Региональный и локальный компоненты содержания

Слайд 69Что делать?
«А начальство требует!»

Что делать?«А начальство требует!»

Слайд 70Что делать?
«А начальство требует!» — А эти требования разумны?
1 урок

= 1 акад.час

Что делать?«А начальство требует!» — А эти требования разумны?1 урок = 1 акад.час

Слайд 71Что делать?
«А начальство требует!» — А эти требования разумны?
1 урок

= 1 акад.час
Раздел урока или его тема?

Что делать?«А начальство требует!» — А эти требования разумны?1 урок = 1 акад.часРаздел урока или его тема?

Слайд 72Что делать?
«А начальство требует!» — А эти требования разумны?
1 урок

= 1 акад.час
Если РК— это не знания, то что..?
Раздел урока

или его тема?
Что делать?«А начальство требует!» — А эти требования разумны?1 урок = 1 акад.часЕсли РК— это не знания,

Слайд 73Что делать?
«А начальство требует!» — А эти требования разумны?
1 урок

= 1 акад.час
Понятия — это не знания?
Если РК— это не

знания, то что..?

Раздел урока или его тема?

Что делать?«А начальство требует!» — А эти требования разумны?1 урок = 1 акад.часПонятия — это не знания?Если

Слайд 74Что делать?
«А начальство требует!» — А эти требования разумны?
1 урок

= 1 акад.час
Понятия — это не знания?
Если РК— это не

знания, то что..?

Раздел урока или его тема?

Методы

Организационная форма

Что делать?«А начальство требует!» — А эти требования разумны?1 урок = 1 акад.часПонятия — это не знания?Если

Слайд 75Что делать?
А кто автор этих требований?
1 урок = 1 акад.час
Понятия

— это не знания?
Если РК— это не знания, то что..?
Раздел

урока или его тема?

Методы

Организационная форма

контрольная работа;
проверка самостоятельной работы;
практикум по решению педагогических ситуаций

Что делать?А кто автор этих требований?1 урок = 1 акад.часПонятия — это не знания?Если РК— это не

Слайд 76Что делать?
А кто автор этих требований?
1 урок = 1 акад.час
Понятия

— это не знания?
Если РК— это не знания, то что..?
Раздел

урока или его тема?

Методы

Организационная форма

контрольная работа;
проверка самостоятельной работы;
практикум по решению педагогических ситуаций

чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
составление плана текста;
составление библиографии, кроссвордов, тестирование (!?)…
подготовка курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

Что делать?А кто автор этих требований?1 урок = 1 акад.часПонятия — это не знания?Если РК— это не

Слайд 77Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Слайд 78Что есть в учебном кабинете?
Учебно-методическое обеспечение

Что есть в учебном кабинете?Учебно-методическое обеспечение

Слайд 79УМК и УМК

УМК и УМК

Слайд 80Построение УМК

Построение УМК

Слайд 81Построение УМК

Построение УМК

Слайд 82Построение УМК

Построение УМК

Слайд 83Построение УМК

Построение УМК

Слайд 84Построение УМК

Построение УМК

Слайд 85Построение УМК

Построение УМК

Слайд 86УМК = учебно-методический комплект

УМК = учебно-методический комплект

Слайд 87УМК = учебно-методический комплекс

УМК = учебно-методический комплекс

Слайд 88Структура раздела
Учебно-методический комплект
Натуральные объекты

Структура разделаУчебно-методический комплектНатуральные объекты

Слайд 89Проблема выбора для учителя
и её последствия для ученика

Проблема выбора для учителяи её последствия для ученика

Слайд 90Стандарт-2004
ЕДИНОЕ образовательное пространство Российской Федерации

Стандарт-2004ЕДИНОЕ образовательное пространство  Российской Федерации

Слайд 91ФГОС-2

ФГОС-2

Слайд 92Число программ*
*Число школ по данным Росстата за 2010/11 уч. год

Число программ**Число школ по данным Росстата за 2010/11 уч. год

Слайд 93Что делать?

Что делать?

Слайд 94Вариант 1

Вариант 1

Слайд 95Вариант 1
1. Анализ существующих программ по учебному предмету
2. Разработка концепции

рабочей программы
3. Написание пояснительной записки
4. Отбор содержания
5. Структурирование содержания
6. Составление

календарно-тематического планирования

7. Описание обеспечения учебного процесса

8. Оформление текста программы

9. Экспертиза

10. Доработка

11. Утверждение

12. Написание завершённой линии учебников

13. Изготовление оригинал-макетов учебников

14. Экспертиза учебников в РАН и РАО

15. Печать учебников

16. Использование программы в учебно-воспитательном процессе

Вариант 11. Анализ существующих программ по учебному предмету2. Разработка концепции рабочей программы3. Написание пояснительной записки4. Отбор содержания5.

Слайд 96Вариант 2

Вариант 2

Слайд 97Вариант 2
1. Анализ существующих программ по учебному предмету
2. Разработка концепции

рабочей программы
3. Написание пояснительной записки
4. Отбор содержания / дополнительного содержания
5.

Структурирование содержания / определение места доп. содержания в курсе

6. Составление календарно-тематического планирования

7. Описание обеспечения учебного процесса / уточнение

8. Оформление текста программы /дополнений к программе

9. Экспертиза

10. Доработка

11. Утверждение

12. Написание завершённой линии учебников

13. Изготовление оригинал-макетов учебников

14. Экспертиза учебников в РАН и РАО

15. Печать учебников

16. Использование программы в учебно-воспитательном процессе

Вариант 21. Анализ существующих программ по учебному предмету2. Разработка концепции рабочей программы3. Написание пояснительной записки4. Отбор содержания

Слайд 98Авторские программы учебных предметов… могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос

о возможности их использования… решается на уровне образовательного учреждения.
Вариант 3
с.

7
Авторские программы учебных предметов… могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования… решается на уровне

Слайд 99Вариант 3
1. Анализ существующих программ по учебному предмету
2. Разработка концепции

рабочей программы
3. Написание пояснительной записки
4. Отбор содержания / дополнительного содержания
5.

Структурирование содержания / определение места доп. содержания в курсе

6. Составление календарно-тематического планирования

7. Описание обеспечения учебного процесса / уточнение

8. Оформление текста программы /дополнений к программе

9. Экспертиза

10. Доработка

11. Утверждение

12. Написание завершённой линии учебников

13. Изготовление оригинал-макетов учебников

14. Экспертиза учебников в РАН и РАО

15. Печать учебников

16. Использование программы в учебно-воспитательном процессе

Вариант 31. Анализ существующих программ по учебному предмету2. Разработка концепции рабочей программы3. Написание пояснительной записки4. Отбор содержания

Слайд 100Подробности
Журин А. А. Рабочая программа по учебному предмету:
разработка, экспертиза,

утверждение : Учебное пособие —
М. : Вентана-Граф, 2012. —

160 с. — [Сер. Современное образование]
ПодробностиЖурин А. А. Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение : Учебное пособие — М. :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика