Слайд 1Работа автосцепки при сцеплении
При надвигании двух автосцепок друг на друга,
их малый зуб корпуса нажимает на замок соседней автосцепки и
начинает утапливать его внутрь корпуса. При этом верхнее плечо предохранителя скользит по полочке корпуса и проходит сверху над выступом противовеса замкодержателя.
Слайд 2Работа автосцепки при сцеплении
Затем, малый зуб каждой автосцепки продолжает нажимать
на замок и начинает нажимать на лапу замкодержателя соседней автосцепки.
Тогда, замкодержатель поворачивается на шипе корпуса, его противовес с выступом, поднимается вверх и приподнимает верхнее плечо предохранителя над полочкой корпуса.
Слайд 3Работа автосцепки при сцеплении
Когда замки и лапы замкодержателей будут полностью
утоплены, тогда малые зубья автосцепок скользят по наклонной поверхности зева
соседней автосцепки до упора в большой зуб корпуса.
Тогда между малыми зубьями двух автосцепок образуется свободное пространство больше чем толщина двух замков. И под действием собствен-ного веса, замки двух автосцепок выпадают наружу между малыми зубьями двух автосцепок, и за счёт этого оба замка запирают обе автосцепки в сцепленном положении друг с другом.
При выпадении замка, верхние плечо предохранителя падает с выступа противовеса замкодержателя на полочку корпуса и становится против торца выступа на противовесе замкодержателя. За счёт этого предотвращается самопроизвольное утапливание замка внутри корпуса при движении за счет инерции, то есть предотвращается саморасцеп.
Слайд 4Работа автосцепки при расцеплении
С помощью расцепного рычага с цепочкой, поворачивается
валик с подъёмником. При этом, широкий верхний палец подъёмника нажимает
на нижнее фигурное плечо предохра-нителя и поворачивает предохранитель на шипе замка. При этом прямое верхнее плечо предохранителя поднимается над полочкой корпуса и становится выше выступа противовеса замкодержателя. То есть убрано препятствие для утапли-вания замка внутрь.
Слайд 5Работа автосцепки при расцеплении
При дальнейшем повороте валика с подъёмником, этот
же широкий верхний палец подъёмника нажимает на боковой прилив замка
и замок утапливается внутрь корпуса вместе с предохранителем.
Слайд 6Работа автосцепки при расцеплении
В конце утапливания замка, узкий нижний палец
подъёмника нажимает снизу на средний выступ замкодержателя и припод-нимает замкодержатель
вверх за счет овального отверстия для шипа корпуса, и проходит внутрь корпуса за этот выступ на замкодержателе. Тогда замкодержатель за счет собственного веса опускается вниз и своим средним выступом запирает узкий палец подъёмника и замок остаётся в утопленном положении до тех пор, пока малый зуб соседней автосцепки нажимает на лапу замкодержателя.