Слайд 1Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в учебно-воспитательном
процессе
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №276 Красное Село
Павлова Татьяна Петровна
Слайд 2Актуальность
Формирование духовно –нравственных качеств младших школьников должно стать той объединяющей
силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину
не на словах, а на деле. Призвано дать новый импульс духовному оздоровлению. Поэтому работа с детьми в этой области является актуальной задачей в настоящее время.
Слайд 3Концептуальные основы педагогической деятельности
Формирующийся в настоящее время социальный заказ
на «высоконравственного» человека будущего, ставит передо мной, учителем начальных классов,
проблемы, на решение которых нацелена моя педагогическая концепция
Слайд 4Цель педагогической деятельности
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего ответственность за настоящее и будущее
своей страны
Слайд 5Задачи
конструировать урок на основе компетентностного подхода;
создать систему внеклассных
мероприятий, содействующих формированию ОКК учащихся;
проводить диагностику уровня сформированности различных
видов образовательных компетенций учащихся для отслеживания результатов;
воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям, а также к национальным традициям своего народа, его прошлому, настоящему, воспитать чувство ответственности за его будущее;
повышать авторитет школы;
создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося;
развивать умения обучающихся усваивать знания, умения и навыки, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного творческого решения.
Слайд 6Прогнозирование результата
Предполагаю, что при создании необходимых условий в ходе
формирования ООК можно добиться развития личностных качеств учащихся и сформировать
такие умения, как:
толерантность
уважительное отношение к историческим и культурным ценностям своего народа;
коммуникабельность, умение самовыражаться и самореализовываться;
творческая активность;
бережное отношение к природным ресурсам;
желание вести здоровый образ жизни.
Слайд 10Урочная деятельность
Семья
Внеурочная деятельность
УЧЕНИК
Диапазон опыта
Слайд 12Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все
другие формы учебных занятий
Н.М. Верзилин
Слайд 161 класс
Работа с детьми ведется по двум
направлениям: “Мой дом” и “Моя семья”.
На
данном этапе решаются следующие задачи:
Воспитывать в школьниках чувство самоуважения через его добрые поступки, чувство уважения к старшим, любви к своей семье и друзьям.
Воспитывать любовь к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям.
Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Слайд 182 класс
Работа ведется по двум направлениям: “Моя
школа” и “Мой город”
На данном этапе
ставлю следующие задачи:
Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине;
Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
Повышать авторитет школы на основе знакомства с историей школы, с ее интересными жителями;
Формировать качества личности, способствующие успешному обучению школьников;
Усвоить учащимися этических норм и правил поведения в соответствии со статусом учащегося школы, жителя России, Мурманской обл., г.Полярного.
Слайд 203 класс
Работа ведется по направлению “Мой край,
моя малая родина»
На данном этапе ставлю следующие
задачи:
Воспитать любовь к родному краю, уважение к ее прошлому, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее;
Развивать стремление к творческим делам и мероприятиям.
Вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Слайд 22Краеведение
– неотъемлемая частица нашей большой истории. При изучении школьниками истории
родного края происходит конкретизация известных им общеисторических фактов, их “оживление”.
Это не только приводит к более прочному усвоению исторических знаний, но и влияет на процесс нравственного становления подростков, их историческое самопознание и самоопределение. Историческое краеведение обладает уникальными возможностями для формирования чувства сопричастности каждого с судьбой страны.
Слайд 234 класс
Работа ведется по направлению “Россия –
родина моя!”
На данном этапе ставлю следующие задачи:
Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов.
Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству
Слайд 25Проектная работа «Толерантность – хорошо, толерантность - плохо»
Слайд 26Диагностика по определению нравственной мотивации
Слайд 27Диагностика по определению нравственной воспитанности
Слайд 28Отношение обучающихся к жизненным ценностям
Слайд 29Результативность
Положительные изменения в компонентах общекультурной компетентности школьников доказывают целесообразность внедрения
разработанной и апробированной комплексной системы работы по формированию общекультурной компетентности
школьников в практику работы педагогов школ.
Слайд 30Практическая значимость
выстроена система педагогической деятельности по формированию ОКК как
с детьми, так и родителями.
собран диагностический пакет по исследованию общекультурной
компетентности младших школьников.
в ходе внедрения опыта был организован целостный процесс формирования общекультурной компетентности школьников и систематизированы полученные результаты.
разработаны и апробированы приемы по развитию речи, как средства по развитию коммуникативного общения и взаимопонимания