Разделы презентаций


РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ��

Содержание

Основные понятия исследования Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Разговорная речь - особая функциональная разновидность литературного языка.Развитие разговорной речи предполагает овладение ребёнком богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С

ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Выполнила:
студентка

группы ЗФ-406-3-3
Галяткина Татьяна Васильевна
 Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры СПП и ПМ
Бурова Надежда Ильинична

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

Слайд 2Основные понятия исследования
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством

языка.
Разговорная речь - особая функциональная разновидность литературного языка.
Развитие разговорной

речи предполагает овладение ребёнком богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а так же практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом.
ОНР различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте 
Сюжетно-ролевая игра помогает выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития, такого как разговорная речь.

Основные понятия исследования Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Разговорная речь - особая функциональная

Слайд 3 Т.Б. Филичева
Г.В. Чиркина
Е.М. Мастюкова
В.П. Глухов
Т.А. Ткаченко и

др.
Изучением связной речи детей занимались:

Т.Б. Филичева Г.В. ЧиркинаЕ.М. Мастюкова В.П. ГлуховТ.А. Ткаченко и др.Изучением связной речи детей занимались:

Слайд 4процесс развития разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования:

процесс развития разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.Объект исследования:

Слайд 5средства развития разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи III уровня.

Предмет исследования:

средства развития разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.Предмет исследования:

Слайд 6Проанализировать научно – методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Изучить особенности разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

III уровня.
Составить комплекс сюжетно – ролевых игр по развитию разговорной речи с ОНР III уровня и методические пояснения к нему; экспериментально проверить их эффективность.

Задачи:

Проанализировать научно – методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Изучить особенности разговорной речи детей старшего дошкольного

Слайд 7Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №

2
г. Челябинска


В исследовании приняли участие 10 детей

старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 г. Челябинска	  В исследовании приняли

Слайд 8Параметры и критерии исследования

Исследование было направлено на

выявление уровня развития разговорной речи у детей.

Мы проанализировали умение отвечать на вопросы; задавать вопросы самостоятельно; правильно согласовывать члены предложения; вести диалог, беседу, последовательно излагать свои мысли с опорой на наглядный материал; воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст
Параметры и критерии исследования   Исследование было направлено на выявление уровня развития разговорной речи у детей.

Слайд 9р
Результаты исследования уровня развития разговорной речи детей на констатирующем этапе

исследования

рРезультаты исследования уровня развития разговорной речи детей на констатирующем этапе исследования

Слайд 10Дети испытывали затруднение при выполнении практически всех диагностических заданий даже

с помощью взрослого.
При выполнении первого задания дети не проявляли активности,

пассивно следовали за инициативными детьми, были не внимательны, интерес к заданиям отсутствовал.

Качественный анализ уровня развития разговорной речи детей старшего дошкольного возраста показал, что:

Дети испытывали затруднение при выполнении практически всех диагностических заданий даже с помощью взрослого.При выполнении первого задания дети

Слайд 11требования программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с

нарушениями речи под редакцией Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.

комплекс сюжетно – ролевых игр по развитию разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и методические пояснения к нему
требования программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией Филичевой Т.Б., Тумановой

Слайд 12Иллюстративный материал

Иллюстративный материал

Слайд 14Применение отобранного нами комплекса сюжетно-ролевых игр положительно отразилось на развитии

разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

III уровня, таким образом, составленный нами комплекс является эффективным.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.
Мы сделали вывод: развитие разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня осуществляется успешнее при использовании учителем-логопедом выделенного нами комплекса сюжетно-ролевых игр, а также практических рекомендаций по их проведению.

Применение отобранного нами комплекса сюжетно-ролевых игр положительно отразилось на развитии разговорной речи детей старшего дошкольного возраста с

Слайд 15Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика