Слайд 1Работа с орфограммами на уроках русского языка в начальной школе
Презентацию
составила: Сереброва Мария Александровна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №4
имени братьев Каменских»
Слайд 5Наша орфография стройна и логична. 96 процентов написаний русских слов
основаны на одном-единственном принципе — главном принципе русской орфографии.
Это
морфологический принцип, суть которого состоит в том, что каждая морфема пишется одинаково несмотря на то, что в разных словах может произноситься по-разному.
Слайд 6Главная задача педагога – научить ребёнка видеть орфограмму в слове.
Орфографическая зоркость - умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим.
Чтобы ученик увидел
орфограмму в слове, он должен, прежде всего, определить ее место, а это значит уметь разбирать слово по составу.
Слайд 7Зеленая ручка
Дети оформляют письменные работы как только появляется правило –
начинает работать зеленая паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще
зеленый свет в тетрадях учеников.
Слайд 9Исправить ошибки
Лиза Курочкина, 3Б
Диктант.
«Весной»
Висеннее сонце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель.
У дамов галдят крикливые вороби. С пригорков побижали говорливые ручейки.
На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвили голубенькие подснежники. Синичьки весело перелитали с ветки на ветку. Они искали в складках кары деревев червячьков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крылями и затевали шумные игры. Скоро прилитят на родину журавли.
Слайд 16Спасибо за внимание!
Всем крепкого здоровья!