Разделы презентаций


Работа со случаем жестокого обращения с детьми

Содержание

Виды жестокого обращения;Признаки жестокого обращения;Работа со случаем жестокого обращения;Правовые последствия жестокого обращения с детьми.Программа семинара:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям»
Работа

со случаем жестокого обращения с детьми
Светлый Яр, 2013

ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям» Работа со случаем жестокого обращения с детьмиСветлый Яр,

Слайд 2Виды жестокого обращения;
Признаки жестокого обращения;
Работа со случаем жестокого обращения;
Правовые последствия

жестокого обращения с детьми.

Программа семинара:

Виды жестокого обращения;Признаки жестокого обращения;Работа со случаем жестокого обращения;Правовые последствия жестокого обращения с детьми.Программа семинара:

Слайд 3 Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, воспитателей и

др. лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, воспитателей и др. лиц, наносящих ущерб физическому или психическому

Слайд 44 вида жестокого обращения:

Физическое насилие;
Сексуальное насилие;
Психическое (эмоциональное) насилие;
Пренебрежение нуждами ребенка.

4 вида жестокого обращения:Физическое насилие;Сексуальное насилие;Психическое (эмоциональное) насилие;Пренебрежение нуждами ребенка.

Слайд 5
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Слайд 6К физическому насилию относятся:

удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение

увечий, избиение
вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих

веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание и др.
К физическому насилию относятся:удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий, избиениевовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя,

Слайд 7Признаки физического насилия над ребенком могут включать в себя:
Синяки под

глазами, ушибы на обеих сторонах головы или тела (случайные ушибы,

как правило, обнаруживаются только на одной стороне головы или тела);
Часто появляющиеся увечья, такие как синяки, порезы, ожоги, особенно если ребенок не в состоянии предоставить разумное объяснение их появлению;
Враждебное или агрессивное поведение ребенка;
Пассивное, отчужденное, лишенное эмоций поведение ребенка и боязнь возвращаться домой или испытываемое им чувство страха по отношению к родителю.
Признаки физического насилия над ребенком могут включать в себя:Синяки под глазами, ушибы на обеих сторонах головы или

Слайд 8Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или

без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения

последними удовлетворения или выгоды.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми

Слайд 9«Синдром приспособления» включает в себя 5 стадий:

Секретность;
Беспомощность;
Загнанность в ловушку;
Противоречивое раскрытие

правды;
Отречение.

«Синдром приспособления» включает в себя 5 стадий:Секретность;Беспомощность;Загнанность в ловушку;Противоречивое раскрытие правды;Отречение.

Слайд 10Признаки совращения детей могут включать в себя:

Симптомы заразных венерических

заболеваний;
Повреждения в области половых органов;
Трудности или боль при ходьбе или

в сидячем положении;
Сексуально вызывающее, неприличное поведение или речь;
Появление несвойственных возрасту знаний в области секса;
Преследование других детей на сексуальной почве.
Признаки совращения детей могут включать в себя: Симптомы заразных венерических заболеваний;Повреждения в области половых органов;Трудности или боль

Слайд 11Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое

воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и приводящие к формированию

патологических черт характера.
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и

Слайд 12
Формы психического насилия:

Отвержение;
Терроризирование;
Изоляция;
Эксплуатация (развращение);
Игнорирование.

Формы психического насилия:Отвержение;Терроризирование;Изоляция;Эксплуатация (развращение);Игнорирование.

Слайд 13Признаки психического насилия могут включать в себя:

Нервный тик, энурез, печальный

вид, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва

желудка, кожные заболевания)
Беспокойство или тревожность, нарушение сна, агрессивность, склонность к уеденинию, угрозы или попытки самоубийства, низкая самооценка, нарушение аппетита
Признаки психического насилия могут включать в себя:Нервный тик, энурез, печальный вид, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря

Слайд 14Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке,

в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза

его здоровью или развитию.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние

Слайд 15
Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:

Очевидное недоедание

ребенка, апатия или быстрое переутомление;
Ребенок занимается воровством или попрошайничает; неухоженность

ребенка, недостаточная личная гигиена, рваная и грязная одежда;
Ребенок нуждается в очках, услугах стоматолога и др. мед. Услугах, но долго их не получает;
Часто пропускает школу;
Ребенок лишен надлежащего надзора.




Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:Очевидное недоедание ребенка, апатия или быстрое переутомление;Ребенок занимается воровством

Слайд 16Признаки жестокого обращения делятся по возрастным категориям:

От 0 до

3-х лет;
От 4 до 7-ми лет;
От 8 до 11-ти лет;


От 12 до 14-ти лет.
Признаки жестокого обращения делятся по возрастным категориям: От 0 до 3-х лет;От 4 до 7-ми лет;От 8

Слайд 17Технология
«Работа со случаем»

Технология «Работа со случаем»

Слайд 18 Слайд
АЛГОРИТМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАБОТЕ

СО СЛУЧАЯМИ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
4

2
1
5
6
Прием информации
Расследование
Открытие случая
2a. Установление факта нарушения

прав ребенка

2б. Оценка безопасности и степени риска жестокого обращения с ребенком


Разработка и утверждение плана по защите прав ребенка

Признание ребенка нуждающимся в государственной защите

Выполнение плана

Мониторинг

7

Закрытие случая

8

3

Звено выявления

Звено установления нуждаемости
ребенка в защите государства

Звено организации профилактической помощи

Слайд АЛГОРИТМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАБОТЕ СО СЛУЧАЯМИ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА42156Прием информацииРасследованиеОткрытие случая2a.

Слайд 19 Кто выявляет?

СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕБЕНКОМ И

СЕМЬЕЙ:
детские поликлиники, ФАПы
детские сады, школы
учреждения дополнительного образования
подростковые клубы, спортивные школы
социально-реабилитационные

учреждения

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Кто выявляет?СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:детские поликлиники, ФАПыдетские сады, школыучреждения дополнительного образованияподростковые

Слайд 20Что выявляет?
Признаки семейного кризиса, связанного с трудной жизненной ситуацией в

жизни семьи или одного из членов семьи, который влияет на

способность родителей замечать и адекватным образом удовлетворять минимальные возрастные потребности ребёнка

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Что выявляет?	Признаки семейного кризиса, связанного с трудной жизненной ситуацией в жизни семьи или одного из членов семьи,

Слайд 21 Как выявляют?
Формирование профессионального отношения к фактам нарушения

прав ребёнка
внимание к детям и родителям
интервью с ребёнком и

родителями
информирование уполномоченных органов в установленном порядке

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Как выявляют?Формирование профессионального отношения к фактам нарушения прав ребёнкавнимание к детям и родителям интервью

Слайд 22Что необходимо?
Нормативно закрепить порядок направления сведений о нарушениях прав детей


Организовать информационно-просветительскую работу со специалистами учреждений
Провести обучение специалистов выявлению

признаков нарушения прав ребёнка

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я

Что необходимо?Нормативно закрепить порядок направления сведений о нарушениях прав детей Организовать информационно-просветительскую работу со специалистами учреждений Провести

Слайд 24ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА
Кто

устанавливает?
Орган опеки и попечительства во взаимодействии с

организациями, которым переданы отдельные полномочия органов опеки и попечительства (по 48-ФЗ)


ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА   Кто устанавливает?   Орган опеки и попечительства

Слайд 25ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА
КАК УСТАНАВЛИВАЕТ?
Оценка безопасности
Оценка

безопасности – выявление и оценка средовых и динамических факторов, действие

которых с высокой степенью вероятности может в ближайшем будущем представлять угрозу жизни ребёнка или причинить серьезный вред его здоровью.
Оценка безопасности служит для выявления ситуаций, в которых необходимо осуществление немедленных интервенций в семью с целью обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.

ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВАКАК УСТАНАВЛИВАЕТ?Оценка безопасности 	Оценка безопасности – выявление и оценка средовых и

Слайд 26ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА
КАК УСТАНАВЛИВАЕТ?
Оценка риска жестокого

обращения
ребёнком
Процедура Оценки риска жестокого обращения заключается в проведении последовательной

оценки степени выраженности факторов, способствующих возникновению жестокого обращения с ребёнком в его семье, а также влияющих на его уязвимость в отношении жестокого обращения с ним.

ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВАКАК УСТАНАВЛИВАЕТ?Оценка риска жестокого обращенияребёнком Процедура Оценки риска жестокого обращения заключается

Слайд 28Факторы, угрожающие безопасности ребенка:
Ребенок получил серьезную физическую травму;
Родитель не может

защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми,

имеющими доступ к ребенку;
Родитель угрожал ему нанесением серьезного вреда здоровью;
Родитель негативно настроен к ребенку, активно его демонстрирует;
Родитель злоупотребляет алкоголем или имеет наркотическую зависимость;
Родитель страдает заболеванием, которое снижает его способность заботиться о ребенке;
Состояние жилищно-бытовых условий проживания ребенка ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка;
Родитель не может объяснить повреждения у ребенка;
Родитель отказывается от лечения ребенка.

Факторы, угрожающие безопасности ребенка:Ребенок получил серьезную физическую травму;Родитель не может защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его

Слайд 29При оценке безопасности ребенка необходимо прийти к одному из ре­шений






Семья

способна самостоятельно справиться с проблемами, не нуждается во вмешательстве
Положение ребенка

признается небезопасным, тогда необходимо принимать меры по обеспечению его безопасности
При оценке безопасности ребенка необходимо прийти к одному из ре­шенийСемья способна самостоятельно справиться с проблемами, не нуждается

Слайд 30План по обеспечению безопасности должен:

- четко определять угрозы безопасности;
- быть

строго определенным во времени, с установленными сроками выполнения намеченных мероприятий;
-

быть реалистичным (чтобы семья могла выполнять его условия и следовать его рекомендациям);
-быть детализированным;
-включать метод мониторинга исполнения каждого мероприятия плана.
 
План по обеспечению безопасности должен:- четко определять угрозы безопасности;- быть строго определенным во времени, с установленными сроками

Слайд 31Оценка риска включает в себя следующие параметры:

Возраст;
Особенности развития и личности

ребенка;
Особенность травм;
Особенность поведения родителей;
Роль эмоционального вреда;
Индивидуальные особенности родителей;
Свобода доступа виновника

насилия к ребенку;
Бытовые условия и окружения;
Предыдущие сообщения или случаи жестокого обращения;
Восприимчивость к кризисам

Оценка риска включает в себя следующие параметры:Возраст;Особенности развития и личности ребенка;Особенность травм;Особенность поведения родителей;Роль эмоционального вреда;Индивидуальные особенности

Слайд 32
Распределение степени риска
жестокого обращения с ребенком:

Низкая – опасность трагических последствий

для жизни и здоровья ребенка минимальная или отсутствует. Факты плохого

обращения либо не подтверждаются, либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребенка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась;
Средняя –факты плохого обращения с ребенком подтверждаются.
Серьезные последствия для жизни и здоровья могут и не наступить в ближайшем будущем, однако, если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска и встанет вопрос об отобрании ребенка;
Высокая – оставление ребенка без немедленной помощи
обязательно приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям здоровья, грубой дезадаптации ребенка;
Критическая – предполагает немедленное отобрание ребенка из семьи в виду непосредственной угрозы его жизни и здоровья.
Распределение степени рискажестокого обращения с ребенком:Низкая – опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальная или

Слайд 33Э Т А П ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ И РЕБЕНКА
Кто осуществляет?
Учреждения

системы профилактики
Что необходимо?
установление конструктивных отношений с родителями
оценка ресурсов семьи,

способных нейтрализовать выявленные факторы риска жестокого обращения
оценка проблемных сторон жизни семьи, влияющих на вероятность риска жесткого обращения с ребёнком


Э Т А П ОРГАНИЗАЦИИ  РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ И РЕБЕНКАКто осуществляет?Учреждения системы профилактикиЧто необходимо? установление конструктивных отношений

Слайд 36ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С

ДЕТЬМИ

ПРАВОВЫЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ  ЖЕСТОКОГО  ОБРАЩЕНИЯ  С  ДЕТЬМИ

Слайд 37НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Международные акты (Конвенция ООН

о правах ребенка от 20.11.1989 г.)
Конституция РФ


Федеральные НПА:
СК РФ;
УК

РФ;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
КоАП РФ и др. НПА.



Указы президента, постановления правительства

НПА субъектов РФ, ОМСУ

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМеждународные акты (Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.)Конституция РФ

Слайд 38

Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ);
Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77

СК РФ);
Уголовную ответственность (гл.16,18,20 УК РФ)


В СВЯЗИ С КВАЛИФИЦИРУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ

ДЕЯНИЯ, ВИНОВНЫЕ ЛИЦА НЕСУТ:
Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77 СК РФ);Уголовную ответственность (гл.16,18,20 УК РФ)В СВЯЗИ

Слайд 39ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям»

Волгоградская область,

р.п. Светлый Яр,
Ул. Мелиоративная, 3
Тел. (84477)6-16-32
Эл.адрес: semiasvetly@mail.ru

ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям»Волгоградская область, р.п. Светлый Яр,Ул. Мелиоративная, 3Тел. (84477)6-16-32Эл.адрес: semiasvetly@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика