Работа со случаем жестокого обращения с детьми презентация, доклад

Презентация на тему Работа со случаем жестокого обращения с детьми из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 39 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям»

Работа со случаем жестокого обращения с детьми

Светлый Яр, 2013


Слайд 2
Текст слайда:

Виды жестокого обращения;
Признаки жестокого обращения;
Работа со случаем жестокого обращения;
Правовые последствия жестокого обращения с детьми.

Программа семинара:


Слайд 3
Текст слайда:

Жестокое обращение с детьми – умышленные деяния родителей, воспитателей и др. лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.


Слайд 4
Текст слайда:

4 вида жестокого обращения:

Физическое насилие;
Сексуальное насилие;
Психическое (эмоциональное) насилие;
Пренебрежение нуждами ребенка.


Слайд 5
Текст слайда:


Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.


Слайд 6
Текст слайда:

К физическому насилию относятся:

удары, удушение, заключение в запертом помещении, причинение увечий, избиение
вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание и др.


Слайд 7
Текст слайда:

Признаки физического насилия над ребенком могут включать в себя:
Синяки под глазами, ушибы на обеих сторонах головы или тела (случайные ушибы, как правило, обнаруживаются только на одной стороне головы или тела);
Часто появляющиеся увечья, такие как синяки, порезы, ожоги, особенно если ребенок не в состоянии предоставить разумное объяснение их появлению;
Враждебное или агрессивное поведение ребенка;
Пассивное, отчужденное, лишенное эмоций поведение ребенка и боязнь возвращаться домой или испытываемое им чувство страха по отношению к родителю.


Слайд 8
Текст слайда:

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.


Слайд 9
Текст слайда:

«Синдром приспособления» включает в себя 5 стадий:

Секретность;
Беспомощность;
Загнанность в ловушку;
Противоречивое раскрытие правды;
Отречение.


Слайд 10
Текст слайда:

Признаки совращения детей могут включать в себя:

Симптомы заразных венерических заболеваний;
Повреждения в области половых органов;
Трудности или боль при ходьбе или в сидячем положении;
Сексуально вызывающее, неприличное поведение или речь;
Появление несвойственных возрасту знаний в области секса;
Преследование других детей на сексуальной почве.


Слайд 11
Текст слайда:

Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящие развитие личности и приводящие к формированию патологических черт характера.


Слайд 12
Текст слайда:


Формы психического насилия:

Отвержение;
Терроризирование;
Изоляция;
Эксплуатация (развращение);
Игнорирование.


Слайд 13
Текст слайда:

Признаки психического насилия могут включать в себя:

Нервный тик, энурез, печальный вид, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания)
Беспокойство или тревожность, нарушение сна, агрессивность, склонность к уеденинию, угрозы или попытки самоубийства, низкая самооценка, нарушение аппетита


Слайд 14
Текст слайда:

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.


Слайд 15
Текст слайда:


Признаки неудовлетворения основных жизненных потребностей могут включать в себя:

Очевидное недоедание ребенка, апатия или быстрое переутомление;
Ребенок занимается воровством или попрошайничает; неухоженность ребенка, недостаточная личная гигиена, рваная и грязная одежда;
Ребенок нуждается в очках, услугах стоматолога и др. мед. Услугах, но долго их не получает;
Часто пропускает школу;
Ребенок лишен надлежащего надзора.





Слайд 16
Текст слайда:

Признаки жестокого обращения делятся по возрастным категориям:

От 0 до 3-х лет;
От 4 до 7-ми лет;
От 8 до 11-ти лет;
От 12 до 14-ти лет.


Слайд 17
Текст слайда:

Технология
«Работа со случаем»


Слайд 18
Текст слайда:

Слайд

АЛГОРИТМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАБОТЕ СО СЛУЧАЯМИ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

4


2

1

5

6

Прием информации

Расследование

Открытие случая

2a. Установление факта нарушения прав ребенка

2б. Оценка безопасности и степени риска жестокого обращения с ребенком


Разработка и утверждение плана по защите прав ребенка

Признание ребенка нуждающимся в государственной защите

Выполнение плана

Мониторинг

7

Закрытие случая

8

3

Звено выявления

Звено установления нуждаемости
ребенка в защите государства

Звено организации профилактической помощи


Слайд 19
Текст слайда:

Кто выявляет?

СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:
детские поликлиники, ФАПы
детские сады, школы
учреждения дополнительного образования
подростковые клубы, спортивные школы
социально-реабилитационные учреждения

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я


Слайд 20
Текст слайда:

Что выявляет?
Признаки семейного кризиса, связанного с трудной жизненной ситуацией в жизни семьи или одного из членов семьи, который влияет на способность родителей замечать и адекватным образом удовлетворять минимальные возрастные потребности ребёнка

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я


Слайд 21
Текст слайда:

Как выявляют?
Формирование профессионального отношения к фактам нарушения прав ребёнка
внимание к детям и родителям
интервью с ребёнком и родителями
информирование уполномоченных органов в установленном порядке

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я


Слайд 22
Текст слайда:

Что необходимо?
Нормативно закрепить порядок направления сведений о нарушениях прав детей
Организовать информационно-просветительскую работу со специалистами учреждений
Провести обучение специалистов выявлению признаков нарушения прав ребёнка

Э Т А П В Ы Я В Л Е Н И Я


Слайд 23

Слайд 24
Текст слайда:

ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА

Кто устанавливает?
Орган опеки и попечительства во взаимодействии с организациями, которым переданы отдельные полномочия органов опеки и попечительства (по 48-ФЗ)



Слайд 25
Текст слайда:

ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА

КАК УСТАНАВЛИВАЕТ?
Оценка безопасности
Оценка безопасности – выявление и оценка средовых и динамических факторов, действие которых с высокой степенью вероятности может в ближайшем будущем представлять угрозу жизни ребёнка или причинить серьезный вред его здоровью.
Оценка безопасности служит для выявления ситуаций, в которых необходимо осуществление немедленных интервенций в семью с целью обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.


Слайд 26
Текст слайда:

ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВА

КАК УСТАНАВЛИВАЕТ?
Оценка риска жестокого обращения
ребёнком
Процедура Оценки риска жестокого обращения заключается в проведении последовательной оценки степени выраженности факторов, способствующих возникновению жестокого обращения с ребёнком в его семье, а также влияющих на его уязвимость в отношении жестокого обращения с ним.


Слайд 27

Слайд 28
Текст слайда:

Факторы, угрожающие безопасности ребенка:

Ребенок получил серьезную физическую травму;
Родитель не может защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми, имеющими доступ к ребенку;
Родитель угрожал ему нанесением серьезного вреда здоровью;
Родитель негативно настроен к ребенку, активно его демонстрирует;
Родитель злоупотребляет алкоголем или имеет наркотическую зависимость;
Родитель страдает заболеванием, которое снижает его способность заботиться о ребенке;
Состояние жилищно-бытовых условий проживания ребенка ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка;
Родитель не может объяснить повреждения у ребенка;
Родитель отказывается от лечения ребенка.


Слайд 29
Текст слайда:

При оценке безопасности ребенка необходимо прийти к одному из ре­шений






Семья способна самостоятельно справиться с проблемами, не нуждается во вмешательстве

Положение ребенка признается небезопасным, тогда необходимо принимать меры по обеспечению его безопасности


Слайд 30
Текст слайда:

План по обеспечению безопасности должен:

- четко определять угрозы безопасности;
- быть строго определенным во времени, с установленными сроками выполнения намеченных мероприятий;
- быть реалистичным (чтобы семья могла выполнять его условия и следовать его рекомендациям);
-быть детализированным;
-включать метод мониторинга исполнения каждого мероприятия плана.
 


Слайд 31
Текст слайда:

Оценка риска включает в себя следующие параметры:

Возраст;
Особенности развития и личности ребенка;
Особенность травм;
Особенность поведения родителей;
Роль эмоционального вреда;
Индивидуальные особенности родителей;
Свобода доступа виновника насилия к ребенку;
Бытовые условия и окружения;
Предыдущие сообщения или случаи жестокого обращения;
Восприимчивость к кризисам


Слайд 32
Текст слайда:


Распределение степени риска
жестокого обращения с ребенком:

Низкая – опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальная или отсутствует. Факты плохого обращения либо не подтверждаются, либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребенка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась;
Средняя –факты плохого обращения с ребенком подтверждаются.
Серьезные последствия для жизни и здоровья могут и не наступить в ближайшем будущем, однако, если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска и встанет вопрос об отобрании ребенка;
Высокая – оставление ребенка без немедленной помощи
обязательно приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям здоровья, грубой дезадаптации ребенка;
Критическая – предполагает немедленное отобрание ребенка из семьи в виду непосредственной угрозы его жизни и здоровья.


Слайд 33
Текст слайда:

Э Т А П ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬИ И РЕБЕНКА

Кто осуществляет?
Учреждения системы профилактики
Что необходимо?
установление конструктивных отношений с родителями
оценка ресурсов семьи, способных нейтрализовать выявленные факторы риска жестокого обращения
оценка проблемных сторон жизни семьи, влияющих на вероятность риска жесткого обращения с ребёнком



Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36
Текст слайда:

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


Слайд 37
Текст слайда:

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Международные акты (Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.)

Конституция РФ



Федеральные НПА:
СК РФ;
УК РФ;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
КоАП РФ и др. НПА.



Указы президента, постановления правительства

НПА субъектов РФ, ОМСУ


Слайд 38
Текст слайда:



Административную ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ);
Гражданскую ответственность (ст. 69,73,77 СК РФ);
Уголовную ответственность (гл.16,18,20 УК РФ)


В СВЯЗИ С КВАЛИФИЦИРУЮЩИМИ ПРИЗНАКАМИ ДЕЯНИЯ, ВИНОВНЫЕ ЛИЦА НЕСУТ:


Слайд 39
Текст слайда:

ГКУ СО «Светлоярский центр социальной помощи семье и детям»

Волгоградская область, р.п. Светлый Яр,
Ул. Мелиоративная, 3
Тел. (84477)6-16-32
Эл.адрес: semiasvetly@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика