Слайд 1Работа в паре сменного состава.
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
Слайд 5Особенности
организации работы в парах сменного состава
1.Каждый участник занятий попеременно выступает
в роли то «ученика», то «учителя»;
2) Ближайшая цель « ученика»
и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;
3) Деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других;
Слайд 6«Учебное сотрудничество - это работа ребёнка и взрослого по взаимопониманию,
по выяснению позиций точек зрения всех участников взаимодействия и их
координация…» Г.А.Цукерман
Слайд 7
4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого
и каждый всех;
5) каждый отвечает не только за свои знания,
но также за знания и успехи товарищей;
6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.
Особенности
организации работы в парах сменного состава
Слайд 10Цели организации совместной учебной работы:
— эмоциональная поддержка, без которой
многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;
— возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;
— опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель — планирование — рефлексия.
Слайд 12Круговые эстафеты:
передача мяча через капитана, который стоит в центре (
по воздуху и с отскоком от пола).
передача мяча с ведением
по внешнему кругу.
Слайд 13Групповой способ
предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий
преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются
с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков (например, по росто-весовым показателям на уроках баскетбола, борьбы). Этот способ используется преимущественно в средних и старших классах.
Слайд 14Групповая форма организации предусматривает временное деление коллектива класса на несколько
групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий
по указанию учителя и с помощью подготовленного им еще задолго до этого урока актива учащихся.
Слайд 15Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся
разного уровня успеваемости (подготовленности), что в последующем может затруднить реализацию
принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей.
Слайд 16По команде учителя начинается и заканчивается работа групп и смена
заданий в группах. Групповая форма применяется преимущественно в основной части
урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнения.
Слайд 18Фронтальный способ широко используется во всех частях урока, но преимущественно
в подготовительной и заключительной частях. Однако нужно стремиться, как можно
больше использовать фронтальный способ и в основной части. При этом обеспечивается высокая моторная плотность, можно успеть больше сделать за счет увеличения времени непосредственно на двигательную деятельность учащихся, что очень существенно.
Особенности применения способов организации в частях урока
Слайд 19Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются
два или более разнородных и сложных физических упражнения.
Слайд 21Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у
них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе.
Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).
Слайд 22Раздельный способ характеризуется тем, что после выполнения каждого упражнения комплекса
делается пауза. При этом способе занимающиеся точнее выполняют движения, преподавателю
легче их контролировать.
Слайд 23Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется
непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным
для последующего
Слайд 25Выполнение упражнений в парах.
Выполнение упражнений с предметами (гимнастическими палками,
скакалками, набивными мячами, с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке и
т.д.).
Слайд 27 Выполнение упражнений в движении.
Способ дополнительных упражнений (игровые варианты) применяется
в основной части урока с установкой на развитие ловкости, быстроты
двигательной реакции, скорости передвижения. Они приобретают особое воспитательное значение: приучают детей к взаимоответственности и взаимоподдержке в команде, способствуют проявлению творческой активности и инициативы, вызывают яркие положительные эмоции