Разделы презентаций


Рациональное питание

Содержание

план Принципы и теории рационального питанияСоставляющие энергетического обменаПотребность организма в основных питательных веществахРежим питания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физиологические основы рационального питания

Физиологические основы рационального питания

Слайд 2 план
Принципы и теории рационального питания
Составляющие энергетического

обмена
Потребность организма в основных питательных веществах
Режим питания

план Принципы и теории рационального питанияСоставляющие энергетического обменаПотребность организма в основных питательных веществахРежим питания

Слайд 3

Питание –

сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоение организмом питательных веществ,

необходимых для покрытия энергетических трат, построение и возобновление клеток и тканей организма и регуляции функций организма

Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоение организмом

Слайд 4
Рациональное питание - это питание, удовлетворяющее энергетическим, пластическим и другим

потребностям организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень обмена веществ

Рациональное питание - это питание, удовлетворяющее энергетическим, пластическим и другим потребностям организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень

Слайд 5Основные принципы рационального питания:
Сохранение баланса энергии – равновесие между поступлением

и расходованием энергии
Удовлетворение потребности организма в определенных пищевых веществах (белки,

жиры, углеводы, витамины, вода, соли, микроэлементы)
Соблюдение режима питания (регулярность, дробность, правильное распределение объема пищи в течение дня)
Основные принципы рационального питания:Сохранение баланса энергии – равновесие между поступлением и расходованием энергииУдовлетворение потребности организма в определенных

Слайд 6
ЗАДАЧИ ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ:
- оценить калорийность пищи
- сбалансировать рацион питания
- выбрать

режим питания

ЗАДАЧИ ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ: - оценить калорийность пищи- сбалансировать рацион питания- выбрать режим питания

Слайд 7
Непрямая (алиментарная) калориметрия

Непрямая (алиментарная) калориметрия

Слайд 8
Внешняя среда

Организм

Внешняя среда

Тепло 50%

Тепло 25%

Внешняя среда             Организм

Слайд 9Составляющие энергетического обмена
Основной обмен – минимальные затраты энергии, необходимые для

поддержания жизни в состоянии спокойного бодрствования (в стандартных условиях)
Рабочая надбавка

– затраты энергии на различные виды деятельности
Специфически-динамическое действие пищевых веществ- увеличение энергетического обмена в процессе пищеварения (белки увеличивают обмен на 30%, жиры и углеводы – на 14-15%)
Составляющие энергетического обменаОсновной обмен – минимальные затраты энергии, необходимые для поддержания жизни в состоянии спокойного бодрствования (в

Слайд 10Основной обмен
Измеряется в стандартных условиях: утром, натощак

(12-16 часов после приема пищи), при температуре комфорта (18-20), в

состоянии физического и психического покоя. Основной обмен зависит от пола , возраста, веса, роста. Главный
регулятор основного
обмена – гормон
щитовидной железы
тироксин
Основной обмен   Измеряется в стандартных условиях: утром, натощак (12-16 часов после приема пищи), при температуре

Слайд 11ОСНОВНОЙ ОБМЕН
Основной обмен - минимальный (базисный) уровень энерготрат, необходимый для

поддержания жизнедеятелньости организма в условиях физического и эмоционального покоя
Условия основного

обмена: утро, положение лежа, состояние бодрствования, мышцы расслаблены, натощак. температура среды около 220 .
Условные нормы основного обмена:
у мужчин среднего возраста - 1 ккал/кг/час
у женщин среднего возраста - 0,9 ккал/кг/час
у детей 7 лет - 1,8 ккал/кг/час; 12 лет - 1,3 ккал/кг/ч
у стариков - 0,7 ккал/кг/час
ОСНОВНОЙ ОБМЕНОсновной обмен - минимальный (базисный) уровень энерготрат, необходимый для поддержания жизнедеятелньости организма в условиях физического и

Слайд 12Методы определения основного обмена


Методы определения основного обмена

Слайд 13
Методы измерения энергетического обмена
Прямая калориметрия

Методы измерения энергетического обменаПрямая калориметрия

Слайд 14Камера Шатерникова для человека

Камера Шатерникова для человека

Слайд 15Принцип работы метаболиметра

Принцип работы метаболиметра

Слайд 16Непрямая калориметрия
Определение основного обмена по количеству использованного

О2 и выделенного СО2
Дыхательный коэффициент (ДК)-

отношение выделенного СО2 к поступившему О2; ДК=СО2/О2

Непрямая калориметрия   Определение основного обмена по количеству использованного О2 и выделенного СО2

Слайд 17
ОСНОВНОЙ ОБМЕН ( О. О.) –
минимальные для бодрствующего
организма

затраты Е, определяемые
в строго контролируемых
стандартных условиях:
комфортная t ,

(18-20 град. Цельсия)
-в положении лежа (но не в состоянии
сна! )
- в состоянии эмоционального покоя
- натощак (спустя 12-16 часов после
приема пищи)

Непрямая респираторная калориметрия

ОСНОВНОЙ ОБМЕН ( О. О.) – минимальные для бодрствующего организма затраты Е, определяемые в строго контролируемых стандартных

Слайд 18Суточный расход Е = О.О. + рабочая прибавка

группа
Особенности

профессии
Коэф. физ.
активности
Суточный расход Е,

кДж,(кКал)

первая

вторая

третья


четвертая


пятая

Умственный
труд

Легкий физ.
труд

Сред.тяж.физ.
труд

Тяж. физ. тр.
Особо тяж.
Физ. труд

1,4

1,6

1,9

2,2

2,5

10 000 (2 300)

11 100 (2 650)

13 100 (3 100)

15 200 (3 700)

16 900 (4 000 )

Суточный расход Е = О.О. + рабочая прибавкагруппа Особенности  профессии  Коэф. физ. активностиСуточный расход Е,

Слайд 19ГРУППЫ РАБОТНИКОВ ПО ЭНЕРГОТРАТАМ
1. Работники, преимущественно умственного труда: инженерный состав,

врачи(кроме хирургов), работники науки и искусства, литературы, руководители и т.п.

- 2500-2800 ккал/сут
2. Работники легкого физического труда: инженерно-технический состав, работники связи, радиоэлектронной промышлен- ности, медсестры, санитарки и т.п. - 2800-3000 ккал/сут
3. Работники труда средней тяжести: токари, слесари, железнодорожники, врачи-хирурги, водители автотранспорта, продавцы продуктов, водники - 3000 - 3200 ккал/сут
4. Работники тяжелого физического труда: строительные рабочие, металлурги и литейщики, механизаторы, плотники, нефтяники и газовики, сельхозрабочие - 3400 - 3700 ккал/сут
5. Работники особого тяжелого труда: шахтеры, сталевары, вальщики леса, землекопы, грузчики - 3900 - 4500 ккал/сут
ГРУППЫ РАБОТНИКОВ ПО ЭНЕРГОТРАТАМ1. Работники, преимущественно умственного труда: инженерный состав, врачи(кроме хирургов), работники науки и искусства, литературы,

Слайд 20Суточный расход энергии у детей
6 мес. - 1 год

- 800 ккал
1 – 1,5 года

- 1300 ккал
1,5 – 2 года - 1500 ккал
3 – 4 года - 1800 ккал
5 - 6 лет - 2000 ккал
7 - 10 лет - 2400 ккал
11 -14 лет - 2850 ккал
14 – 17 лет: юноши – 3150 ккал; девушки – 2750 ккал
Суточный расход энергии у детей6 мес. - 1 год    -   800 ккал1

Слайд 21
«Мы есть то, что мы едим…»
П
И
Щ
А

«Мы есть то, что мы едим…»ПИЩА

Слайд 22Потребность в основных питательных веществах
соотношение белков , жиров

и углеводов в пищевом рационе -

1 : 1,2 : 4,6
Дети грудного возраста: 1 : 3 : 6
в 1 год 1 : 1,5 : 3,7
после года 1 : 1 : 4
после 70 лет – 1: 0,8:3,5
Потребность в основных питательных веществах  соотношение белков , жиров и углеводов в пищевом рационе -

Слайд 23


БЕЛКИ
ОРГАНИЗМ – БЕЛОК = ОРГАНИЗМ + БЕЛОК

энергетическая
НЕЗАМЕНИМЫЕ АМИНОКИСЛОТЫ: валин, лейцин, изолейцин, лизин,

метионин, триптофан,треонин,
фенилаланин, аргинин, гистидин.

Nпост = Nвывод


азотистое равновесие

Nпост > Nвывод

Nпост < Nвывод



положительный азотистый баланс

отрицательный азотистый баланс

ПЛАСТИЧЕСКАЯ

Б : - 2 источника-мясо животных и овощи (соя, морские водоросли,миндаль, фундук,+ шоколад злаковые и бобовые)

БЕЛКИОРГАНИЗМ – БЕЛОК = ОРГАНИЗМ + БЕЛОК      энергетическаяНЕЗАМЕНИМЫЕ АМИНОКИСЛОТЫ: валин, лейцин, изолейцин,

Слайд 24Белки
Составляют 13-15% от общей калорийности (0,8-1 г/кг веса),из них

не менее 30% - полноценные белки животного происхождения, в которых

содержатся незаменимые аминокислоты
Недостаток белка ведет к замедлению роста, умственного развития, снижению иммунитета, кроветворения и т.д. (см.функции белков)
Избыток белка – увеличение продуктов азотистого обмена ( развитие подагры), усиление процессов гниения в толстом кишечнике (интоксикация организма), повышение обмена веществ и теплообразования.
Белки Составляют 13-15% от общей калорийности (0,8-1 г/кг веса),из них не менее 30% - полноценные белки животного

Слайд 25 Суточная потребность в белках на кг массы тела у

детей
Новорожденные – 2,5 г
1 год – 3,5 г
3 года –

4,0 г
5 лет – 3,5 г
7 лет – 3 г
10 лет - 2,5г
14-17 лет – 1,7 г
Суточная потребность в белках на кг массы тела у детейНоворожденные – 2,5 г1 год – 3,5

Слайд 26ЖИРЫ
Энергетическая
-триглицериды
Пластическая
-фосфолипиды
-холестерин
-жирные к- ты
(~50% всей Е;запасы ~10-20% от массы тела)

ЖИР
Холод

Голод

Стресс

Физ. нагрузка

интенсивное
расщепление
запасенных
жиров

ЖИРЫЭнергетическая-триглицеридыПластическая-фосфолипиды-холестерин-жирные к- ты(~50% всей Е;запасы ~10-20% от массы тела)ЖИРХолодГолодСтрессФиз. нагрузкаинтенсивноерасщеплениезапасенныхжиров

Слайд 27Жиры

Составляют 25-30% от общей калорийности. Незаменимыми факторами питания являются

линолевая и леноленовая ненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в рыбе и

растительном масле, их содержание должно составлять от 1/3 до ½ всего жира суточного рациона
Недостаток жиров нарушает всасывание жирорастворимых витаминов, снижение пластических функций
Избыток жиров снижает мобилизацию жира из депо, ведет к ожирению, гиперхолистеринемии (фактор риска заболеваний сердечно-сосудистой системы). Нормальная масса тела = рост х окр.груди / 240
Жиры Составляют 25-30% от общей калорийности. Незаменимыми факторами питания являются линолевая и леноленовая ненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся

Слайд 28ЖИРЫ

Незаменимые:


линолевая линоленовая арахидоновая
Ненасыщенные жирные кислоты
простогландины
простациклины

тромбоксаны
лейкотриены

Ж : живот. происхождения – в мясе, рыбе, масле,молоч. продуктах, яйцах
растительн. происх. – масла и маргарин

ЖИРЫ          Незаменимые:линолевая  линоленовая  арахидоновая

Слайд 29Суточная потребность в жирах на кг массы тела у детей
Новорожденные

– 6 г
1 год – 5,5 г
3 года – 4,0

г
5 лет – 3,5 г
7 лет – 3 г
10 лет - 2,5г
14-17 лет – 1,7 г
Суточная потребность в жирах на кг массы тела у детейНоворожденные – 6 г1 год – 5,5 г3

Слайд 30Углеводы
Составляют до 55 % от общей калорийности суточного рациона.

Могут синтезироваться в организме из аминокислот и жира (глюконеогенез)
Избыток углеводов

приводит к ожирению, нарушению фосфорно-кальциевого обмена, рахиту (у детей), к снижению буферных свойств слюны и кариесу
Углеводы Составляют до 55 % от общей калорийности суточного рациона. Могут синтезироваться в организме из аминокислот и

Слайд 31УГЛЕВОДЫ
( моно-, ди-, олигосахариды)
энергетическая

пластическая
растительный крахмал

глюкоза
целлюлоза
МЫШЦЫ
гликоген
У : хлеб, горох, чечевица, картофель, мед,

морковь, сахар, рис, свекла, бананы, мука
УГЛЕВОДЫ( моно-, ди-, олигосахариды)энергетическая       пластическаярастительный крахмалглюкозацеллюлозаМЫШЦЫгликогенУ : хлеб, горох, чечевица, картофель,

Слайд 32Суточная потребность в углеводах на кг массы тела у детей
Новорожденные

– 13 г
1 год – 13 г
3 года – 16

г
5 лет – 14 г
7 лет – 12 г
10 лет - 10 г
14-17 лет – 7 г
Суточная потребность в углеводах на кг массы тела у детейНоворожденные – 13 г1 год – 13 г3

Слайд 33ВОДА
~73% от массы тела
СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ 21-43 мг/ кг

-при питье

1200мл
с пищей 900 мл
обменн. проц. в
организме 300 мл
При недостатке

воды более чем на 20%
от массы тела – гибель организма
При избыточном содержании-интоксикация
(возможна с мышечными судорогами)

ВИТАМИНЫ

Органические вещества, необходимые в небольших
количествах для нормальной жизнедеятельности, но не
могут ( или в недостаточном количестве ) выработаться
организмом

ВОДА~73% от массы телаСУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ 21-43 мг/ кг -при питье 1200млс пищей 900 млобменн. проц. в организме

Слайд 34ВИТАМИНЫ
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
A-1,1

мг
D- 25 мкг
E- 12 мг
K- 1 мг
Группа В, биотин, группы


фолиевой к-ты, никотино-
вая к-та и никотинамид,
пантетоновая к-та и
витамин С(75мг)

МИКРОЭЛЕМЕНТЫ

С известной функцией токсич. действия без к-либо физиолог.ф-ций

Fe(входит в состав
Гема),F,J2(горм.
щит.железы),Cu,
Mn,Mb, Zn

Сурьма, As, Pb,
Cd, Hg и таллий

Al, B, серебро, теллур

ВИТАМИНЫЖИРОРАСТВОРИМЫЕ         ВОДОРАСТВОРИМЫЕA-1,1 мгD- 25 мкгE- 12 мгK- 1 мгГруппа

Слайд 35Пищевые волокна
Компоненты растительных клеток:
Целлюлоза (клетчатка), гемицеллюлоза,
лигнин, смолы, пектины и

пентозаны
- Препятствуют развитию атеросклероза
- Смягчают консистенцию экскрементов
- Уменьшают риск сахарного

диабета
Пищевые волокнаКомпоненты растительных клеток:Целлюлоза (клетчатка), гемицеллюлоза, лигнин, смолы, пектины и пентозаны- Препятствуют развитию атеросклероза- Смягчают консистенцию экскрементов-

Слайд 36Резюме:
Сбалансированное питание (Б:Ж:У=15:30:55%) восполняет энергетические затраты организма, обеспечивает его нормальную

жизнедеятельность, хорошее самочувствие, высокую работоспособность, сопротивляемость инфекциям, рост и развитие.


Потребности

каждого человека индивидуальны и зависят от его возраста, состояния здоровья,интенсивности и вида трудовой деятельности.
Резюме:Сбалансированное питание (Б:Ж:У=15:30:55%) восполняет энергетические затраты организма, обеспечивает его нормальную жизнедеятельность, хорошее самочувствие, высокую работоспособность, сопротивляемость инфекциям,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика