Разделы презентаций


Радионавигация

Содержание

Первые приборы для навигации: Компас - для определения направления на север; Астролябия и секстант - для определения географической широты путем измерения высоты Солнца в полдень; Хронометр – для определения долготы по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Радионавигация

Радионавигация

Слайд 2Первые приборы для навигации:

Компас - для определения направления

на север;
Астролябия и секстант - для определения географической широты

путем измерения высоты Солнца в полдень;
Хронометр – для определения долготы по разнице между местным временем восхода или захода Солнца и временем по Гринвичу.

Navis (лат) – корабль.
Навигация – судовождение.

Первые приборы для навигации: Компас - для определения направления на север; Астролябия и секстант - для определения

Слайд 3 Радиопеленгация
Передача сигналов точного времени
Радиокомпас
Радиомаяк

Радиовысотомер
Первые применения радио для навигации:

Радиопеленгация Передача сигналов точного времени Радиокомпас Радиомаяк РадиовысотомерПервые применения радио для навигации:

Слайд 4РАДИОНАВИГАЦИЯ - определение местоположения объекта (морских и воздушных судов, наземного

транспорта и др.) с помощью радиотехнических устройств, расположенных на объекте

или в окружающем пространстве в точках с известными координатами. Для радионавигации могут использоваться три навигационных параметра: дальность, радиальная скорость и угол, определяемые относительно заданной системы координат. Опорными точками системы координат могут являться объекты с постоянными и известными координатами или объекты (например, спутники), координаты которых изменяются,
но точно известны в любой момент времени.
РАДИОНАВИГАЦИЯ - определение местоположения объекта (морских и воздушных судов, наземного транспорта и др.) с помощью радиотехнических устройств,

Слайд 51. Дальномерный метод:
а) путем измерения времени задержки переизлученного ответа

на посылаемый запрос; недостаток - мощные передатчики нужны на обеих

сторонах системы;
б) путем измерения времени задержки принимаемого сигнала от точно известных моментов времени; достоинство – на приемной стороне не нужен передатчик; недостаток беззапросного метода – нужны 4 опорные точки (4 спутника) и синхронизация (система единого времени).

Три основных метода определения координат:

1. Дальномерный метод: а) путем измерения времени задержки переизлученного ответа на посылаемый запрос; недостаток - мощные передатчики

Слайд 63. Угломерный метод путем определения направлений на разные опорные точки.

Для

радионавигации применяют также методы радиолокации и радиоастрономии.
2. Радиально-скоростной метод –

путем измерения допплеровского сдвига частоты сигналов от разных опорных точек.
3. Угломерный метод путем определения направлений на разные опорные точки.Для радионавигации применяют также методы радиолокации и радиоастрономии.2.

Слайд 7Радионавигационное оборудование аэропортов

Радионавигационное оборудование аэропортов

Слайд 8Всенаправленный дальномерный радиомаяк принимает сигналы, излучаемые передатчиками самолетов и передает

ответные сигналы, по времени задержки которых на самолетах определяют расстояния 

до наземной станции.
Всенаправленный азимутальный радиомаяк передает в эфир информацию, которая позволяет радионавигационным системам на борту определить магнитный пеленг самолёта, то есть угол между направлением на север и направлением на воздушное судно относительно станции.
Сочетание информации о дальности и азимуте позволяет однозначно определить положение самолета в пространстве на расстоянии до 300 км.
Всенаправленный дальномерный радиомаяк принимает сигналы, излучаемые передатчиками самолетов и передает ответные сигналы, по времени задержки которых на

Слайд 12Приводной радиомаяк (ПРМ) содержит два всенаправленных источника колебаний, промодулированных однобуквенным

позывным азбуки Морзе. Несущая частота, выбирается из диапазона 150 …

1300 кГц. Дальний приводной радиомаяк (ДПРМ) обеспечивает привод по радиокомпасу самолета на расстоянии не менее 150 км, ближний приводной радиомаяк (БПРМ) – не менее 50 км.
Приводной радиомаяк (ПРМ) содержит два всенаправленных источника колебаний, промодулированных однобуквенным позывным азбуки Морзе. Несущая частота, выбирается из

Слайд 13Приводной радиомаяк

Приводной радиомаяк

Слайд 14Антенна приводного радиомаяка

Антенна приводного радиомаяка

Слайд 15Радиомаяки системы инструментального захода на посадку

Радиомаяки системы инструментального захода на посадку

Слайд 18Курсовой радиомаяк (КРМ) формирует излучение вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы

(ВПП) на одной из 40 частот сетки от 108 МГц

до 112 МГц. Бортовое навигационное оборудование самолета при подлете к ВПП получает информацию для выбора траектории подлета в горизонтальной плоскости. ДН антенны КРМ в горизонтальной плоскости имеет 3 лепестка с модуляцией суммарным и разностным сигналами модулирующих частот 90 и 150 Гц.
Антенная система КРМ – многоэлементная антенная решетка с горизонтальной поляризацией, расположена за ВПП на ее оси.
Курсовой радиомаяк (КРМ) формирует излучение вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП) на одной из 40 частот сетки

Слайд 19Курсовой радиомаяк

Курсовой радиомаяк

Слайд 22Глиссадный радиомаяк (ГРМ) формирует излучение на частоте 329 … 335

МГц, позволяющее бортовому навигационному оборудованию самолета выбрать траекторию подлета в

вертикальной плоскости – так называемую глиссаду.
Антенная система ГРМ – антенная решетка с горизонтальной поляризацией, формирующая в вертикальной плоскости двух- или трехлепестковую ДН.
Глиссадный радиомаяк (ГРМ) формирует излучение на частоте 329 … 335 МГц, позволяющее бортовому навигационному оборудованию самолета выбрать

Слайд 23Глиссадные радиомаяки

Глиссадные радиомаяки

Слайд 24Глиссадный радиомаяк в международном аэропорту Ганновер - Лангенхаген

Глиссадный радиомаяк в международном аэропорту Ганновер - Лангенхаген

Слайд 25Индикация сигналов глиссадного радиомаяка

Индикация сигналов глиссадного радиомаяка

Слайд 26Маркерные радиомаяки формируют излучение на частоте 75 МГц, узкая диаграмма

направленности ориентирована вертикально. При прохождении самолета через луч маркерного маяка

подтверждается его нахождение на линии курса по горизонтали, а также контролируется высота полета.
Маркерные радиомаяки формируют излучение на частоте 75 МГц, узкая диаграмма направленности ориентирована вертикально. При прохождении самолета через

Слайд 27Индикация сигналов маркерных радиомаяков

Индикация сигналов маркерных радиомаяков

Слайд 28Допплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса

Допплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса

Слайд 29Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС)
Начало проекта -1993 г.

24 спутника

в трёх орбитальных плоскостях с наклоном 64,8° и высотой орбит

19400 км.

Мощность передатчиков 300 – 500 Вт.

Каждый спутник передаёт сигналы на одной из 15 частот в диапазонах 1602+n×0,5 МГц и 1245+ n×0,4 МГц.

Для определения координат приёмник должен принимать сигналы как минимум четырёх спутников и вычислять расстояния до них.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) Начало проекта -1993 г.24 спутника в трёх орбитальных плоскостях с наклоном 64,8°

Слайд 32Спиральные антенны круговой поляризации

Спиральные антенны круговой поляризации

Слайд 35Система глобального позиционирования GPS Global Positioning System
24 спутника в

четырёх орбитальных плоскостях
с наклоном 55° и высотой орбит 20200 км.

Система глобального позиционирования GPS Global Positioning System 24 спутника в четырёх орбитальных плоскостяхс наклоном 55° и высотой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика