Разделы презентаций


Раннее Христианство Парадигмы восприятия

Содержание

Παραδειγμα η: 1)образец, модель 2)пример 3)наглядное подтверждение, доказательство 4)поучительный пример, урок; 5)подобие, изображение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раннее Христианство Парадигмы восприятия.

Раннее Христианство  Парадигмы восприятия.

Слайд 2 Παραδειγμα η: 1)образец, модель 2)пример 3)наглядное подтверждение, доказательство 4)поучительный пример, урок; 5)подобие, изображение

Παραδειγμα η: 1)образец, модель  2)пример 3)наглядное подтверждение, доказательство  4)поучительный пример, урок; 5)подобие, изображение

Слайд 3Парадигмы восприятия христианства: - языческие - иудейские - христианские

Парадигмы восприятия христианства: - языческие - иудейские - христианские

Слайд 4Языческие
Тацит
Рublius Cornelius Tacitus или Gaius Cornelius Tacitus; середина 50-х — ок.

120 года)   автор трёх небольших сочинений («Агри́кола», «Германия», «Диалог об

ораторах») и двух больших исторических трудов («История» и «Анналы»).

ЯзыческиеТацит Рublius Cornelius Tacitus или Gaius Cornelius Tacitus; середина 50-х — ок. 120 года)   автор трёх небольших сочинений («Агри́кола»,

Слайд 5Тацит Annales;  Ab excessu divi Augusti
Книга 15: Но ни средствами человеческими,

ни щедротами принцепса, ни обращением за содействием к божествам невозможно

было пресечь бесчестящую его [Нерона] молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев.»
Тацит  Annales;  Ab excessu divi AugustiКнига 15: Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса, ни обращением за

Слайд 6)
«Важную роль в этой погодной повести о больших и малых

делах в Риме и империи играют всякого рода отступления. Посвященные

то местной мифологии, то географии и истории отдельного города или народа, то просто необычным явлениям природы, они, с одной стороны, придают рассказу занимательность, вводя в него любопытные подробности, чудеса и диковины, а с другой - создают ощущение единого еще в своем разнообразии мира, где все связано и все всем друг в друге любопытно»
Кнабе Г.С.: Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги)

)«Важную роль в этой погодной повести о больших и малых делах в Риме и империи играют всякого

Слайд 7«Современный исследователь «Анналов» писал об этом так: «Все ресурсы своего

могучего повествовательного стиля Тацит мобилизует не для того, чтобы просто

поведать читателю об исторических событиях, а чтобы выразить, в чем, по его убеждению, состоит их сущность. В его истолковании смысл событий между 14 и 69 гг. может быть кратко обозначен как торжество зла в результате подавления свободы». Кнабе Г.С.: Корнелий Тацит. (Время. Жизнь. Книги)
«Современный исследователь «Анналов» писал об этом так: «Все ресурсы своего могучего повествовательного стиля Тацит мобилизует не для

Слайд 8«Если это интерполяция, то интерполяция в высшей степени искусная» С.И. Ковалев

«Основные вопросы происхождения христианства» М.Л. 1964

«Если это интерполяция, то интерполяция в высшей степени искусная» С.И. Ковалев «Основные вопросы происхождения христианства» М.Л. 1964

Слайд 9Тертуллиан: «Справьтесь с вашими летописями . Вы увидите что Нерон

первый обнажил меч против христиан».

Тертуллиан: «Справьтесь с вашими летописями . Вы увидите что Нерон первый обнажил меч против христиан».

Слайд 10Гай Светоний Транквилл «Жизнь Двенадцати цезарей»
«Были подвергнуты казни христиане, люди

нового и зловредного суеверия»(XVI)

Гай Светоний Транквилл  «Жизнь Двенадцати цезарей»«Были подвергнуты казни христиане, люди нового и зловредного суеверия»(XVI)

Слайд 11Плиний Младший Письма к императору Траяну
 Гай Плиний Цецилий Секунд; лат. Gaius

Plinius Caecilius Secundus) (приблизительно 61—113) — древнеримский политический деятель и писатель, адвокат.
Между 97и 109 годами

Плиний опубликовал 9 книг своих писем.
Плиний Младший Письма к императору Траяну  Гай Плиний Цецилий Секунд; лат. Gaius Plinius Caecilius Secundus) (приблизительно 61—113) — древнеримский политический деятель и

Слайд 1296
Плиний императору Траяну.
Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий

много имен. Тех, кто отрицал, что они христиане или были

ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной, призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того похулили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков.
Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами , что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия.

96Плиний императору Траяну.Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто отрицал, что они

Слайд 13Замечание Тертуллиана: ≪Во время своего управления провинцией Плиний Секунд иных из

христиан осудил на казнь, иных лишил занимаемых ими должностей, но,

напуганный великим множеством их, запросил Траяна, бывшего тогда императором, что ему делать с остальными, указывая, что, помимо их упорства и нежелания Приносить жертвы, он не узнал о собственных их таинствах (sacramenta) ничего иного, как только то, что они собирались перед рассветом с пением гимнов Христу как богу и для клятвенного обещания исполнять правила жизни: не совершать убийств, обмана, измены и каких-либо других преступлений. Тогда Траян ответил ему в своем рескрипте, что разыскивать такого рода людей не следует, но тех, кто представлены на суд, следует наказывать≫ (Apol,, 2),  
Замечание Тертуллиана: ≪Во время своего управления провинцией Плиний Секунд иных из христиан осудил на казнь, иных лишил

Слайд 14Иудейские
Иосиф Флавий - «Иудейские войны»
- «Иудейские древности»
 Более пространно рассказывается о нем

в XVIII книге "Иудейских древностей". В дошедшей до нас рукописи

на греческом языке сказано: "В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще его можно назвать человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Он и был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки, так же как и многие другие поразительные вещи о нем".
Иудейские Иосиф Флавий - «Иудейские войны»- «Иудейские древности» Более пространно рассказывается о нем в XVIII книге

Слайд 15«И это всё, что мы узнаём об Иисусе из нехристианских

источников, относящихся к первому столетию нашего летоисчисления.» Карл Каутский «О происхождении

Христианства»
«И это всё, что мы узнаём об Иисусе из нехристианских источников, относящихся к первому столетию нашего летоисчисления.»

Слайд 16 Христианские
1)Новозаветные канонические
а)Апокалипсис б)Евангелия(Матфея, Марка, Луки , Иоанна) в)Деяния и апостольские послания
г)21

апостольское послание
2)Новозаветные апокрифические - Пастырь Ерма - Дидахе
- Апокрифические Евангелия

Христианские1)Новозаветные канонические		а)Апокалипсис	 	б)Евангелия(Матфея, Марка, Луки , Иоанна) 	в)Деяния и апостольские послания		г)21 апостольское послание 2)Новозаветные апокрифические 	-

Слайд 17Папий Иерапольский (ок. 70 — 155 (165)) «Изложение изречений Господних» ( Κυριακῶν λογίων ἐξηγήσις)
По свидетельству Папия

Иерапольского, Матфей записал по-еврейски (имеется в виду арамейский язык) поучения

Иисуса, а другие, как могли, перевели их на греческий.
Папий Иерапольский  (ок. 70 — 155 (165)) «Изложение изречений Господних» ( Κυριακῶν λογίων ἐξηγήσις)По свидетельству Папия Иерапольского, Матфей записал по-еврейски (имеется

Слайд 18Διδαχη (Дидахе)
Διδαχη κυριου δια των δωδεκα αποστολων τοις εθνεσιν
(Наука Господа

через двенадцати апостолов народам)

Διδαχη (Дидахе)Διδαχη κυριου δια των δωδεκα αποστολων τοις εθνεσιν(Наука Господа через двенадцати апостолов народам)

Слайд 19Проблема датировки
1)Конец первого века 2)начало второго века 3)конец второго начало третьего века.

Проблема датировки1)Конец первого века 2)начало второго века 3)конец второго начало третьего века.

Слайд 20Почти все ученные склоняются согласны с тем что Дидахе –

одно и первых произведений раннехристианской письменности
Аргументы:
1) параллельные тексты с другими

раннехристианскими авторами(послание апостола Варнавы, Пастырь Ерма…). То есть был один источник - предание
2)путешествующие проповедники 3)эсхатологичность
4 простая структура церкви
Почти все ученные склоняются согласны с тем что Дидахе – одно и первых произведений раннехристианской письменностиАргументы:1) параллельные

Слайд 21Структура Дидахе
Глава 1. Учение о двух путях
Глава 2. Заповеди


Глава 3. Наставление премудрого
Глава 4. Отношение к братьям
Глава

5. Путь смерти
Глава 6. Следование пути жизни
Глава 7. Крещение
Глава 8. Богослужение
Глава 9. Причастие
Глава 10. Действие благодати
Глава 11. Учители
Глава 12. Христианское странноприимство
Глава 13. Вознаграждение пророков и учителей
Глава 14. Собрание в день Господень
Глава 15. Поместные служители
Глава 16. Ожидание пришествия Господня

Структура ДидахеГлава 1. Учение о двух путях Глава 2. Заповеди Глава 3. Наставление премудрого Глава 4. Отношение

Слайд 22Глава 16 Ожидание пришествия Господня 1. Бодрствуйте ради своей жизни:

ваши светильники да не будут угашены, и ваши бёдра да

не будут непрепоясаны, но будьте готовы: потому что вы не знаете часа, в который наш Господь придёт. 2. Часто же собирайтесь вместе в поисках того, что приличествует вашим душам: потому что не принесёт вам пользы всё время вашей веры, если вы не достигнете совершенства в последнее время. 3. Ведь в последние дни умножатся лжепророки и губители и овцы превратятся в волков, а любовь обратится в ненависть. 7. но не всех, а как сказано: «Придёт Господь и с Ним все святые.» 8. Тогда мир увидит Господа, идущего по облакам небесным..
Глава 16  Ожидание пришествия Господня  1. Бодрствуйте ради своей жизни: ваши светильники да не будут

Слайд 231)Упразднение Ветхозаветного закона
2)Эсхатологичность
3)Анти иудейский характер. Отрицаются иудейские обычаи. Критикуется обычай

поклонения в Исключительно в Храме
Глава 16
«Наконец, я скажу вам и

о храме, как они бедные, в обольщении своем, надеялись не на Бога, Создателя своего, но на здание, так как бы оно действительно было домом Божиим. Ибо они, почти как язычники, покланялись Ему во храме. »

Послание апостола Варнавы

1)Упразднение Ветхозаветного закона2)Эсхатологичность3)Анти иудейский характер. Отрицаются иудейские обычаи. Критикуется обычай поклонения в Исключительно в ХрамеГлава 16«Наконец, я

Слайд 24Пастырь Герма
КНИГА ПЕРВАЯ. ВИДЕНИЯ
Видение первое
Обличение Гермы за его собственные слабости

и за небрежность
в исправлении детей его
Видение второе.
Призвание Гермы к проповеди

о покаянии детям его и всем верующим
Видение третье
Строение башни, изображающей церковь
Видение четвертое
О будущем гонении на христиан
 
КНИГА ВТОРАЯ. ЗАПОВЕДИ
Пролог
Заповедь первая.
О вере в единого Бога
Заповедь вторая
О том, что должно избегать злословия и творить милостыню в простоте
Заповедь третья
О том, что должно избегать лжи
Заповедь четвертая
О целомудрии и разводе
Заповедь пятая
О печали и терпении
Заповедь шестая
О двух духах при всяком человеке и внушениях каждого из них
Заповедь седьмая
О том, что должно бояться Бога, а дьявола бояться не должно
Заповедь восьмая
О воздержании от зла и о совершении добра
Заповедь девятая
Должно просить у Бога постоянно и без сомнения
Заповедь одиннадцатая
О том, что истинные и ложные пророки познаются на деле
Заповедь двенадцатая
Об удалении от худых пожеланий и о том, что заповеди Божий возможно исполнить верующим
 
КНИГА ТРЕТЬЯ. ПОДОБИЯ
Подобие первое
Мы, не имея в этом мире постоянного города, должны искать будущего
Подобие второе
Как виноградное дерево поддерживается вязом, так богатому помогает молитва бедного
Подобие третье
Как зимой нельзя отличить деревьев полных жизни от засохших,
так и в настоящем веке нельзя отделить праведных от нечестивых
Подобие четвертое
Как летом свежие деревья отличаются от засохших плодами и
зелеными листьями, так и в будущем веке праведные от нечестивых различаются блаженством
Подобие пятое
Об истинном посте и о чистоте тела
Подобие шестое
О двояком роде людей сластолюбивых и о наказаниях их
Подобие седьмое
О том, что кающиеся должны приносить плоды, достойные покаяния
Подобие восьмое
Много есть родов избранных и кающихся во грехах,
но по мере покаяния все будут иметь награду в добрых делах своих
Подобие девятое
Строение Церкви Божией, воинствующей и торжествующей
Подобие десятое
О покаянии и милостыне
 

Пастырь ГермаКНИГА ПЕРВАЯ. ВИДЕНИЯВидение первоеОбличение Гермы за его собственные слабости и за небрежностьв исправлении детей егоВидение второе.Призвание

Слайд 25Апокрифы
5а. Письмо Пилата императору Клавдию (Евангелие от Никодима, 27)
(1) И

потом послал Пилат составленные записи в город Рим, императору Клавдию,

говоря: «Понтий Пилат приветствует Клавдия, [царя своего]. То, что недавно случилось, то я лично исследовал. Иудеи через ненависть свою себя и потомков своих жестоким осуждением покарали. Они имели завет от отцов своих, что пошлет им Бог с небес Святого Своего, Который по достоинству Царем их наречется. И было завещано, что через Деву явится Он на земле. Когда я был направлен правителем в Иудею, увидели евреи, как Он слепых делал зрячими, прокаженных чистыми, врачевал расслабленных, изгонял из людей бесов, мертвых воскрешал, приказывал ветрам, ходил по морским волнам, не замочив ног, и многие другие [знамения и чудеса] творил. И когда многие из народа иудейского уверовали, что Он — Сын Божий, то первосвященники, книжники и фарисеи иудейские из зависти к Нему[36] схватили Его и предали мне. И, клевеща на Него, наперебой говорили мне, что Он маг и против их Закона поступает.
(2) Я же, поверив словам их, что так оно и есть, велел Его бичевать и передал на суд их. Они же распяли Его, а по смерти похоронили и стражу приставили [к гробу]. Мои воины сторожили гробницу Его и запечатали гробницу, но на третий день [Он] воскрес из гроба. Однако, иудеи настолько озлобились на Него, что дали воинам моим денег, говоря: скажите, что ученики Его похитили ночью Его тело. Воины же мои, приняв деньги, не могли скрыть правду о том, что совершилось, но свидетельствовали о воскресении Его из гроба и о том, что взяли деньги у иудеев.
(3) Потому доношу об этом царю, чтобы не распространилась какая-либо ложь и чтобы ты не подумал, что следует верить выдумкам иудеев. Сообщил я величеству твоему все, что произошло с Иисусом в претории моем».

Апокрифы5а. Письмо Пилата императору Клавдию (Евангелие от Никодима, 27)(1) И потом послал Пилат составленные записи в город

Слайд 26Археологические: из истории массы

Археологические: из истории массы

Слайд 27Надпись в Помпеях: «Содом и Гомора»
Рота –квадрат «Sator opera

tenet – Сеятель труды сеет.»

Надпись в Помпеях: «Содом и Гомора» Рота –квадрат «Sator opera tenet – Сеятель труды сеет.»

Слайд 31On verra a l’article Monogramme du Christ par combine de

phrases la croix passa avant de pouvoir se montrer ouvertement.

Elle revetit successivement des formes plus ou moins dissimulees, dont celle-ci est probablement l’une des plus anciennes : картинка ....перевод: более древний символ. Martigny dictionnaire des Antiquites Chretianes Paris 1865 – P.186 Шифр Горьковской I 1986
On verra a l’article Monogramme du Christ par combine de phrases la croix passa avant de pouvoir

Слайд 33Ф.Энгельс о раннем Христианстве: «В нем нет ни догматики ни

этики позднейшего Христианства; но зато есть ощущение того что ведется

борьба против всего мира и что эта борьба увенчается победой»
Ф.Энгельс о раннем Христианстве: «В нем нет ни догматики ни этики позднейшего Христианства; но зато есть ощущение

Слайд 34Второй век

Второй век

Слайд 35Языческие
Сочинения Антихристианских греко –римских писателей(Лукиан, Цельс, Порфирий) 1)Апулей(род ок 124 г)

«Апологии» , «Метаморфозы»
2)М. Корнилий Фронтон консул 143 на него ссылается

Муниций Феликс в Октавии
3)Лукиан «О Кончине Перегрина » Энгельс его называл «Вольтером классической древности»
4)Цельс Правдивое слово или Истиное слово
ЯзыческиеСочинения Антихристианских греко –римских писателей(Лукиан, Цельс, Порфирий) 1)Апулей(род ок 124 г) «Апологии» , «Метаморфозы»2)М. Корнилий Фронтон консул

Слайд 36Апулей «Метаморфозы» 9:14
« Презирая и попирая священные законы небожителей, исполняя

вместо этого пустые и нелепые обряды какой-то ложной и святотатственной

религии и утверждая, что чтит единого бога , всех людей и несчастного мужа своего вводила она в обман, сама с утра предаваясь пьянству и постоянным блудом оскверняя свое тело.»
Апулей «Метаморфозы» 9:14« Презирая и попирая священные законы небожителей, исполняя вместо этого пустые и нелепые обряды какой-то

Слайд 37Лукиан из Самосаты «О кончине Перегрина»
(греч. Λουκιανὸς ὁ Σαμοσατεύς, лат. Lucianus Samosatensis; около 120—180 гг.

н. э.) 

Лукиан из Самосаты «О кончине Перегрина»(греч. Λουκιανὸς ὁ Σαμοσατεύς, лат. Lucianus Samosatensis; около 120—180 гг. н. э.) 

Слайд 3811. Тогда-то он и познакомился с удивительным учением христиан, встречаясь

в Палестине с их жрецами и книжниками. И что же

вышло? В скором времени он всех их обратил в младенцев, сам сделавшись и пророком, и главой общины, и руководителем собраний - словом, один был всем. Что касается книг, то он толковал, объяснял их, а многие и сам сочинил. Христиане почитали его как бога, подчинялись установленным им законам и избрали своим покровителем: христиане ведь еще и теперь почитают того великого человека, который был распят в Палестине за то, что ввел в жизнь эти новые таинства. Лукиан «О кончине Перегрина»
11. Тогда-то он и познакомился с удивительным учением христиан, встречаясь в Палестине с их жрецами и книжниками.

Слайд 39Иудейские
Талмуд:
О Христе и христианах
О христианской секте минов.
«Санhедрин. 67а
«Cвидетели, которые

подслушивали снаружи, приводят его на суд и побивают камнями. Так

поступили с бен-Стадой в Луде, и повесили его накануне Пэсаха. Бен-Стада есть бен-Пандира. Сказал р. Хисда: Стада — муж, Пандира — любовник”. (Но ведь) муж — Паппос бен-Й’hуда? (Следовательно), Стада — его мать. Его мать — Мирйам, ухаживающая за женщинами. Потому говорят в Пумбедите: “Она изменила мужу своему”.
»


ИудейскиеТалмуд: О Христе и христианахО христианской секте минов.«Санhедрин. 67а	«Cвидетели, которые подслушивали снаружи, приводят его на суд и

Слайд 40Шаббат. 104б Запечатляющий на теле своем. Учили (по этому поводу): сказал рабби

Элиэзер законникам: “Ведь бен-Стада вывез колдовство из Египта в царапинах

на теле своем”. Сказали ему: “(Бен-Стада) слабоумен был, а приводить аргумент к слабоумию нельзя”.
Шаббат. 104б Запечатляющий на теле своем. Учили (по этому поводу): сказал рабби Элиэзер законникам: “Ведь бен-Стада вывез колдовство

Слайд 41 Христианские
1)Апологии(Иустина Философа, Татиана) 2)Произведения Церковных писателей(Игнатия Антиохийского, Иринея, Ипполита, Климента

Александрийского)
3)Гностичские произведения

Христианские	1)Апологии(Иустина Философа, Татиана) 2)Произведения Церковных писателей(Игнатия Антиохийского, Иринея, Ипполита, Климента Александрийского)	3)Гностичские произведения

Слайд 42Послания Святого Игнатия Антиохийского

Послания Святого Игнатия Антиохийского

Слайд 43Послание к смирнянам
Глава II. Христос истинно пострадал во плоти
Глава III.

Христос и по воскресении был во плоти


Послание к смирнянам Глава II. Христос истинно пострадал во плотиГлава III. Христос и по воскресении был во

Слайд 44Глава IV. Берегитесь еретиков Если бы Христос не пострадал истинно, то

и я не страдал бы. Убеждаю вас в этом, возлюбленные,

зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, не раскаются они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом. Если же Господь наш совершил это призрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подле меча подле Бога, кто посреди зверей посреди Бога; только бы что было во имя Иисуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю все это, о Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным.
Глава IV. Берегитесь еретиков Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы. Убеждаю

Слайд 45Поликарп Смирнский(ум. 156г.)
«Послание к Филипийцам»

Поликарп Смирнский(ум. 156г.)«Послание к Филипийцам»

Слайд 46Иустин Философ Мученик
Ιουστίνος ὁ Φιλόσοφος;( ок. 100—165 г.) — раннехристианский мученик и

апологет. Первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии положил начало

богословскому истолкованию истории.
Иустин Философ МученикΙουστίνος ὁ Φιλόσοφος;( ок. 100—165 г.) — раннехристианский мученик и апологет. Первым привил христианскому вероучению понятия греческой

Слайд 47Татиан Сириец (60-80 –е годы)
Принял Христианство,
«Речь к Эллинам» около

170 года
Проникнута ненавистью к язычникам. «Диатессерон» «Тο δια τέσσαρον εύαγγέλιον» -

компиляция Евангелий
Татиан Сириец (60-80 –е годы)Принял Христианство, «Речь к Эллинам» около 170 годаПроникнута ненавистью к язычникам. «Диатессерон» «Тο

Слайд 48Поэтому я отказался от вашей мудрости, хотя весьма славился в

ней. Вот как говорит комик о ваших мудрецах: "Это бесплодные

виноградные лозы, болтуны, собрание ласточек; исказители искусства". Ревнители этой мудрости кричат во все горло и каркают подобно воронам. И в самом деле, красноречие вы употребляете на неправду и клевету; за деньги продаете свободу вашего слова и часто, что ныне признаете справедливым, то в другое время представляете злом. Поэзия служит у вас к тому, чтобы изображать битвы, любовные похождения богов и растленность души

Поэтому я отказался от вашей мудрости, хотя весьма славился в ней. Вот как говорит комик о ваших

Слайд 49Посему мы веруем, что по окончании всего будет Воскресение тел

- не так как учат стоики, по мнению которых после

некоторых периодов времени одни и те же существа всегда являются и погибают без всякой пользы, - но однажды
Посему мы веруем, что по окончании всего будет Воскресение тел - не так как учат стоики, по

Слайд 50Афинагор Афинский  (греч. Αθηναγόρας ο Αθηναίος ок. 133 года, Афины — ок. 190 года, Афины) —


«Посольство в Защиту Христиан»(»(Πρεσβεία περί χριστιανών), 70-е годы)
«О воскресении Мертвых»

Афинагор Афинский  (греч. Αθηναγόρας ο Αθηναίος ок. 133 года, Афины — ок. 190 года, Афины) — «Посольство в Защиту Христиан»(»(Πρεσβεία περί χριστιανών), 70-е

Слайд 51Феофил Антиохийский
«К Автолику» 80- е годы
- впервые встречается термин Троица
«Все

имеют глаза, но у иных они покрыты мраком и не

видят солнечного света. И хотя слепые не видят, свет солнечный все-таки существует и светит, а слепые пусть жалуются на самих себя и на свои глаза. Так и у тебя друг мой, очи твоей души помрачены грехами и злыми делами твоими.
»
Феофил Антиохийский«К Автолику» 80- е годы- впервые встречается термин Троица«Все имеют глаза, но у иных они покрыты

Слайд 52Церковные Писатели
1)Ириней Лионский «Обличение и опровержение лжеименного знания» или «против

ересей»
2)Ипполит «Опровержение всех ересей»(ум 236)
3)Климент Александрийский – основатель Александрийской школы

Богословия «Увещание» «Педагог» - руководство для ведения благочестивой жизни
Церковные Писатели1)Ириней Лионский «Обличение и опровержение лжеименного знания» или «против ересей»2)Ипполит «Опровержение всех ересей»(ум 236)3)Климент Александрийский –

Слайд 53Причины противостояния с язычниками:
1)Общественные (нравственные)
2)Религиозно – государственные(Христианство не национальная религия,

- тайный культ).
3)Политические причины(Меценат к Августу по Диону Кассию «сам

почитай богов непременно по отеческим законами и других принуждай почитать таким же образом. Тех же кто вводит что –ни будь чужое, преследуй и наказывай не только за то что презирают древних богов и всё другое, но и за то что они, вводя новые божества, соблазняют к принятию новых законов; отсюда происходят потом заговоры и тайные союзы»)
Причины противостояния с язычниками:1)Общественные (нравственные)2)Религиозно – государственные(Христианство не национальная религия, - тайный культ).3)Политические причины(Меценат к Августу по

Слайд 54Третий век

Третий век

Слайд 55Языческие
1)Акты мучеников – официальные судебные протоколы 2)Дион Кассий (ок 155- 30

е годы III века) написал римскую историю в 80 книгах.

В 14 главе 67 книги говорится что в 95 году Домициан казнил своего двоюродного брата, консула Флавия Климента, а его жену и тоже свою родственницу Флавию Домициллу отправил в Изнание на о. Пандатерию «обвинив обоих в безбожии, за что были осуждены и многие другие, впавшие в иудейские обычаи. Одни из них были казнены, у других было отобрано имущество. »
Языческие1)Акты мучеников – официальные судебные протоколы 2)Дион Кассий (ок 155- 30 е годы III века) написал римскую

Слайд 56Христианские
1)Апологии
2)Акты мучеников
3)Стихотворения Коммодиана «Нравоучительные стихотворения» очень сильны апокалиптические и эсхатологические

моменты, проникнутые острой классовой ненавистью к богатым и знатным, чем

он резко отличается от других Христианских писателей ΙΙΙ века.
Христианские1)Апологии2)Акты мучеников3)Стихотворения Коммодиана «Нравоучительные стихотворения» очень сильны апокалиптические и эсхатологические моменты, проникнутые острой классовой ненавистью к богатым

Слайд 57Акты св мучениковъ Тараха, Прова и Андроника:«Если же ты почтешь

государей и принесешь жертву отцамъ людей — богамъ, то удостоишься милостей.

Андроникъ отвечалъ: справедливо вы называете вашихъ боговъ своими отцами; имея отцомъ своимъ сатану, вы его дети и стали діаволами; вы творите дела его (сатаны).
Акты св мучениковъ Тараха, Прова и Андроника:«Если же ты почтешь государей и принесешь жертву отцамъ людей — богамъ,

Слайд 58Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (Quintus Septimius Florens Tertuilianus), (около 160,

Карфаген, — после 220, там же), христианский богослов и писатель.

Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (Quintus Septimius Florens Tertuilianus), (около 160, Карфаген, — после 220, там же), христианский

Слайд 59Тертуллиан
. Ученики Христовы, которым предстоит мученичество! В то время

как наша мать и владычица Церковь, а также отдельные братья-христиане

помогают вам в темнице поддерживать свое бренное тело, примите и от меня скромный дар для подкрепления вашего духа. Бессмысленно кормить тело, когда голодает душа, и если немощная плоть нуждается в помощи, то тем более в ней нуждается еще более слабый дух. Едва ли я вправе поучать вас, но даже опытным гладиаторам иной раз помогают не только учителя и наставники, но и выкрики зрителей и болельщиков.
Тертуллиан . Ученики Христовы, которым предстоит мученичество! В то время как наша мать и владычица Церковь, а

Слайд 60Ориген        (около 185, Александрия, — 253 или 254, Тир), христианский

теолог, философ и учёный, представитель ранней патристики.

Ориген        (около 185, Александрия, — 253 или 254, Тир), христианский теолог, философ и учёный, представитель ранней патристики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика