Разделы презентаций


Раннехристианское искусство катакомбы

Содержание

Раннехристианское искусство — период искусства в истории от возникновения христианства и признания христианства государственной религией Константином I Великим в Римской империи (в 313 году) до формирования византийского искусства в VI—VII веках.В целом оно представляет собой европейское искусство, развивающееся под влиянием христианства.Катакомбное искусство — один из самых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раннехристианское искусство
катакомбы

Раннехристианское искусствокатакомбы

Слайд 2Раннехристианское искусство — период искусства в истории от возникновения христианства и признания христианства государственной религией Константином I Великим в Римской

империи (в 313 году) до формирования византийского искусства в VI—VII веках.
В целом оно представляет собой

европейское искусство, развивающееся под влиянием христианства.

Катакомбное искусство — один из самых основных аспектов раннехристианского искусства,
росписи раннехристианских катакомб, в основном катакомб Рима.

Раннехристианское искусство — период искусства в истории от возникновения христианства и признания христианства государственной религией Константином I Великим в Римской империи (в 313 году) до формирования византийского искусства в VI—VII веках.В целом

Слайд 3Катакомбы представляют собой систему подземных ходов из туфа, зачастую образующих лабиринты.
В

их стенах для погребений проделывались прямоугольные ниши разной величины.
В XYIв.

В Риме случайно обнаружили подземные христианские кладбища II-IYвв., которые служили также убежищем и местом сбора христианской общины.
Катакомбы представляют собой систему подземных ходов из туфа, зачастую образующих лабиринты. В их стенах для погребений проделывались прямоугольные ниши

Слайд 4Самым популярным местом захоронений в Древнем Риме была Аппиева дорога, вдоль которой располагались многочисленные гробницы.

Самым популярным местом захоронений в Древнем Риме была  Аппиева дорога, вдоль которой располагались многочисленные гробницы.

Слайд 5Освещались катакомбы с помощью факелов, либо через световые окна в потолке пещеры

Освещались катакомбы с помощью факелов, либо через световые окна в потолке пещеры

Слайд 6Катакомбы в период II—IV веков использовались христианами для проведения религиозных

обрядов и осуществления захоронений, так как община считала своим долгом

погребать единоверцев только среди своих.

Крипта пап. Катакомбы св. Каллиста. III век. Рим

Катакомбы в период II—IV веков использовались христианами для проведения религиозных обрядов и осуществления захоронений, так как община

Слайд 7Управлением и поддержанием порядка в катакомбах занимались фоссоры (лат. fossores — могильщики)
Их

изображения часто встречаются в катакомбной живописи: их изображают за работой

или стоящими с орудиями своего труда, среди которых выделяются топор, кирка, лом и глиняная лампа для освещения темных коридоров.

Фоссор. Катакомбы святых Марцеллина и Петра

Управлением и поддержанием порядка в катакомбах занимались фоссоры (лат. fossores — могильщики)Их изображения часто встречаются в катакомбной живописи: их

Слайд 8Формы захоронений
Локулы (дословно «местечки») являются наиболее распространённой формой захоронений в

катакомбах. Предназначены для захоронения как одного человека, так и нескольких.

Выполнялись в форме четырёхугольных продолговатых углублений в стенах коридоров катакомб или в кубикулах.

Локулы в катакомбах Сан-Джованни

Формы захороненийЛокулы (дословно «местечки») являются наиболее распространённой формой захоронений в катакомбах. Предназначены для захоронения как одного человека,

Слайд 9Кубикулами назывались небольшие камеры, расположенные по сторонам основных ходов. Дословно cubiculum

означает «покой», покой для сна умерших. В кубикулах располагались захоронения

нескольких человек, чаще всего они являлись фамильными склепами.

Кубикулы

Катакомбы святых Петра и Марцеллина.
Иосиф Вильперт, раскрашенная черно-белая фотография, 
1903 год.

Кубикулами назывались небольшие камеры, расположенные по сторонам основных ходов. Дословно cubiculum означает «покой», покой для сна умерших. В

Слайд 10Реконструкция кубикулы в катакомбах святого Каллиста  (Джованни Батиста де-Росси, 1867 год.)

Реконструкция кубикулы в катакомбах святого Каллиста  (Джованни Батиста де-Росси, 1867 год.)

Слайд 11Аркосолий — невысокая глухая арка в стене, под ней в гробнице

помещали останки усопших. Таким образом, отверстие гробницы располагалось не сбоку,

а сверху.
В них чаще всего хоронили мучеников и использовали надгробную плиту как алтарь при совершении литургии. Чаще встречаются в кубикулах, чем в коридорах катакомб.

Аркосолий епископа Сиракозия

Аркосолий — невысокая глухая арка в стене, под ней в гробнице помещали останки усопших. Таким образом, отверстие гробницы

Слайд 12Захоронения в полу     Встречаются в полах крипт, кубикул, редко в

основных ходах катакомб. Такие погребения часто встречаются недалеко от захоронений

мучеников. 
Захоронения в полу      Встречаются в полах крипт, кубикул, редко в основных ходах катакомб. Такие погребения

Слайд 13Изображения в катакомбах
Изображения в катакомбах, датируемые периодом со II по

VI век, могут быть условно разделены на три категории:
1)

символы и символические изображения;
2) изображения, навеянные античными образами, переосмысленными в христианском духе;
3) картины на христианские сюжеты, иконы.

Большинство изображений выполнено в технике фрески, однако встречаются и мозаики (в частности, в катакомбах Домициллы).
Изображения в катакомбахИзображения в катакомбах, датируемые периодом со II по VI век, могут быть условно разделены на

Слайд 141. Символы и символические изображения
Хризма или хрисмон (Хи-Ро), ☧ — монограмма имени Христа, которая состоит из двух

начальных греческих букв имени (греч.ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой
Для обозначения Христа

выработали специальную монограмму, которая часто повторялась на изображениях, предметах быта и просто рисовалась на стенах.
1. Символы и символические изображенияХризма или хрисмон (Хи-Ро), ☧ — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч.ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между

Слайд 15Одним из наиболее распространенных символов первых веков была рыба.
В

греческом слове «рыба» — «Ichthus» зашифровано буквально имя Христа. Чтобы

показать, что Церковь основывается на Христе, изображается корабль, покоящийся на спине рыбы.

Фрески из катакомб св. мч. Домициллы.

Одним из наиболее распространенных символов первых веков была рыба. В греческом слове «рыба» — «Ichthus» зашифровано буквально

Слайд 16Одним из древнейших символов Евхаристии является изображение рыбы со стоящей

у нее на спине корзиной с хлебами и вином: это

изображение находится в катакомбах Каллиста.
Одним из древнейших символов Евхаристии является изображение рыбы со стоящей у нее на спине корзиной с хлебами

Слайд 17 голубь — символ Св. Духа и невинности, незлобия христианской души; 
агнец — символизирует

Иисуса Христа, который в Евангелии называется Агнцем, «вземлющим грехи мира»;  
оливковая

ветвь — символ вечного мира;
 лилия — символ чистоты;

Деталь живописного оформления в кубикуле «Доброго Пастыря»

 голубь — символ Св. Духа и невинности, незлобия христианской души; агнец — символизирует Иисуса Христа, который в Евангелии называется Агнцем,

Слайд 18Голубь, два якоря и древо.  Надгробная плита, катакомбы Присциллы
якорь — знак или

образ христианской надежды. Как в морскую бурю якорь служит опорой

корабля, так и в жизни христианская надежда является опорой души;
Голубь, два якоря и древо.  Надгробная плита, катакомбы Присциллыякорь — знак или образ христианской надежды. Как в морскую

Слайд 19Катакомбы Домитиллы.
Образ Доброго Пастыря — юноши в пастушеской одежде с ягненком

или козленком на плечах —
был символом Христа.
2. Изображения,

навеянные античными образами, переосмысленными в христианском духе.
Катакомбы Домитиллы.Образ Доброго Пастыря — юноши в пастушеской одежде с ягненком или козленком на плечах — был символом

Слайд 20Катакомбы святого Калликста, Рим

Катакомбы святого Калликста, Рим

Слайд 21Орфей. Катакомбы святых Петра и Марцеллина
Изображения Иисуса Христа в образе

Орфея
Сущность символа: как Орфей своей лирой укротил диких зверей, так

Спаситель Своим учением привлек к Себе диких людей
Орфей. Катакомбы святых Петра и МарцеллинаИзображения Иисуса Христа в образе ОрфеяСущность символа: как Орфей своей лирой укротил

Слайд 22Орфей на фреске в катакомбах Домициллы

Орфей на фреске в катакомбах Домициллы

Слайд 23При изображении Христа-Учителя ему придавался образ античного философа, облачённого в тогу. Окружающие

его ученики изображаются в образе юношей, наподобие студентов античных школ.
Катакомбы

Домициллы. Ок/ 300 г. Иисус и апостолы
При изображении Христа-Учителя ему придавался образ античного философа, облачённого в тогу. Окружающие его ученики изображаются в образе юношей, наподобие

Слайд 24Психея (в греческой мифологии олицетворение души)
Психея с крыльями бабочки в

небесном саду Фреска. II век

Психея (в греческой мифологии олицетворение души)Психея с крыльями бабочки в небесном саду Фреска. II век

Слайд 253. Картины на христианские сюжеты, иконы
Катакомбы святых Петра и Марцеллина Адам

и Ева,
Фреска Адама и Евы.
Катакомбы.

3. Картины на христианские сюжеты, иконыКатакомбы святых Петра и Марцеллина Адам и Ева,Фреска Адама и Евы. Катакомбы.

Слайд 26«Иону выбрасывают в море»
Фреска. Катакомбы.

«Иону выбрасывают в море»Фреска. Катакомбы.

Слайд 27«Иону выбрасывают в море».
Катакомбы Петра и Марцеллина

«Иону выбрасывают в море».Катакомбы Петра и Марцеллина

Слайд 28Чудо источения воды.
Катакомбы св. Каллиста
Моисей касается своим жезлом скалы,

из которой струится вода; два израильтянина припадают к этой воде

и пьют ее.
Чудо источения воды. Катакомбы св. КаллистаМоисей касается своим жезлом скалы, из которой струится вода; два израильтянина припадают

Слайд 29В катакомбах христиане устраивали «Трапезы Любви»,
в память о евангельской

Тайной вечере. Этот сюжет является весьма распространённым в катакомбной живописи.


Изображение агап — «Трапез Любви»,

Агапа (фреска из катакомб святой Присциллы)

В катакомбах христиане устраивали «Трапезы Любви», в память о евангельской Тайной вечере. Этот сюжет является весьма распространённым

Слайд 30Изображение Спасителя – византийский тип.
Начиная с IV в. Этот тип

все более укрепляется в христианском искусстве и наконец становится неизменным.
Изображение

Христа Спасителя,

Катакомбы Коммодиллы, IV в.

Изображение Спасителя – византийский тип.Начиная с IV в. Этот тип все более укрепляется в христианском искусстве и

Слайд 31Изображения Богоматери
Катакомбы Присциллы (Catacombe di Priscilla)

Изображения БогоматериКатакомбы Присциллы (Catacombe di Priscilla)

Слайд 32Богоматерь.
Фресковое изображение в катакомбах Петра и Марцеллина
Картина представляет

поклонение волхвов.

Богоматерь.Фресковое изображение в катакомбах Петра и Марцеллина Картина представляет поклонение волхвов.

Слайд 33Богоматерь Оранта в Катакомбах Агнии

Богоматерь Оранта в Катакомбах Агнии

Слайд 34Богородица с Младенцем на троне, между свв. Феликсом и Адауктом, представляющими усопшую Туртуру
Рим,

катакомбы Коммодиллы

Богородица с Младенцем на троне, между свв. Феликсом и Адауктом, представляющими усопшую ТуртуруРим, катакомбы Коммодиллы

Слайд 35Катакомбы святого Себастьяна
Катакомбы Домитиллы
Катакомбы Присциллы
Катакомбы святого Каллиста
Катакомбы Петра и

Марцеллина
Катакомбы святого Панкратия


Из всех катакомб Рима для посетителей в составе

экскурсии, с обязательным гидом, открыты лишь 6:

В остальных катакомбах нет электрического освещения, их можно посетить при наличии разрешения папской комиссии по священной археологии.
К наиболее интересным относится самые богатые росписями катакомбы святых Петра и Марцеллина (III—IV вв.)

Катакомбы святого СебастьянаКатакомбы ДомитиллыКатакомбы ПрисциллыКатакомбы святого Каллиста Катакомбы Петра и МарцеллинаКатакомбы святого ПанкратияИз всех катакомб Рима для

Слайд 36Катакомбы Домитиллы возникли из нескольких семейных захоронений, и были расширены

до 4 этажей около IV века. Каждый этаж достигает 5 м

в высоту. Здесь встречаются раннехристианские символы: рыба, ягненок, якорь, голубь.

Катакомбы  Домитиллы (Catacombe di Domitilla)

Катакомбы Домитиллы возникли из нескольких семейных захоронений, и были расширены до 4 этажей около IV века. Каждый

Слайд 37Христос-учитель
Древнейшее изображение Христа в виде Доброго пастыря.
Катакомбы  Домитиллы (Catacombe di Domitilla)

Христос-учительДревнейшее изображение Христа в виде Доброго пастыря.Катакомбы  Домитиллы (Catacombe di Domitilla)

Слайд 38Катакомбы Присциллы(итал. Catacombe di Priscilla) — самые старые катакомбы Рима.
Помещения украшены

раннехристианскими фресками. 
Здесь находится древнейшее изображение Богородицы с младенцем датируемое II веком.

Катакомбы Присциллы(итал. Catacombe di Priscilla) — самые старые катакомбы Рима. Помещения украшены раннехристианскими фресками.  Здесь находится древнейшее изображение Богородицы с

Слайд 39Катакомбы Присциллы (Catacombe di Priscilla)
Облик Девы Марии вместе с маленьким

Иисусом. Рядом с ним изображение святого пророка, который указывает рукой

на Вифлеемскую звезду.
Катакомбы Присциллы (Catacombe di Priscilla)Облик Девы Марии вместе с маленьким Иисусом. Рядом с ним изображение святого пророка,

Слайд 40Катакомбы Присциллы (Catacombe di Priscilla)
Здесь даже имеется фреска с изображением

Пастыря, который в раннем христианстве символизировался как Иисус Христос. 

Катакомбы Присциллы (Catacombe di Priscilla)Здесь даже имеется фреска с изображением Пастыря, который в раннем христианстве символизировался как

Слайд 41Протяжённость катакомб составляет около 20 км, они имеют
4 уровня и

образуют лабиринт. Своё название катакомбы получили от имени римского епископа Каллиста

участвовавшего в их обустройстве.

Катакомбы святого Каллиста — одни из крупнейших христианских катакомб Рима.
Расположены в зоне Старой Аппиевой дороги .Использовались для захоронений в течение II-IV веков.

Протяжённость катакомб составляет около 20 км, они имеют 4 уровня и образуют лабиринт. Своё название катакомбы получили от имени

Слайд 42Катакомбы святого Каллиста
Агапа

Катакомбы святого КаллистаАгапа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика