Разделы презентаций


Рассказ После бала История создания

Содержание

Расширить знания о биографии писателя;Показать своеобразие историзма Толстого;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Рассказ «После бала» История создания

Лев Николаевич
Толстой
Prezentacii.com

Рассказ «После бала» История созданияЛев Николаевич ТолстойPrezentacii.com

Слайд 2Расширить знания о биографии писателя;
Показать своеобразие историзма Толстого;
Познакомиться с историей

создания рассказа «После бала»;
Определить социально-нравственные проблемы рассказа;

Цели урока:

Расширить знания о биографии писателя;Показать своеобразие историзма Толстого;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;Цели

Слайд 3Л.Н.Толстой «После бала»
Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского солдата.

Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии,

в котором выступал против варварского наказания – “прогнания сквозь строй”. Но рассказ “После бала” выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами, он ставит широкие гуманистические проблемы, такие, как долг, честь, совесть, гуманность.
Л.Н.Толстой «После бала»Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал

Слайд 4Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе

Ясная Поляна недалеко от Тулы. Среди предков писателя по отцовской

линии — сподвижник Петра I — П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя граф Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских .

Мать писателя – М.И. Болконская
Отец - Николай Ильич Толстой

Биография Льва Николаевича Толстого

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы.  Среди

Слайд 5С усадьбой Ясная Поляна связана вся жизнь писателя.


Ясная Поляна при жизни писателя.
Ясная Поляна
в наши дни.

С усадьбой Ясная Поляна связана вся жизнь писателя.   Ясная Поляна при жизни писателя.Ясная Поляна в

Слайд 7Лев Николаевич Толстой получал образование
в Казанском Университете сначала на

восточном,
затем на юридическом факультете.
Толстой поступает на военную службу на

Кавказе,
где получает офицерский чин.
Участвовал в Крымской войне.
Впечатления писателя от Кавказской войны
отразились в рассказах "Набег" (1853),
"Рубка леса" (1855), "Разжалованный" (1856).
Лев Николаевич Толстой получал образование в Казанском Университете сначала на восточном, затем на юридическом факультете.Толстой поступает на

Слайд 8В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого,

его быт.
В 1862 г. он женился на дочери московского

врача Софье Андреевне Берс.
В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого, его быт. В 1862 г. он женился

Слайд 9Осенью 1859 года писатель открыл
в Ясной Поляне школу для


крестьянских детей.
В этой школе ребята учились писать,
читать, считать, были

у них занятия
по обществознанию, русской истории
рисованию, пению.
Осенью 1859 года писатель открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.В этой школе ребята учились писать,

Слайд 10В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой написал свои наиболее известные


романы: «Война и Мир» и «Анна Каренина».

В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой написал свои наиболее известные романы: «Война и Мир» и «Анна Каренина».

Слайд 11К 1890 году Толстой пришел к полному отрицанию своей предшествующей


литературной деятельности, занялся физическим трудом, пахал, шил сапоги,
перешел на

вегетарианскую пищу.

Тяготясь барским укладом жизни в усадьбе
Толстой 10 ноября 1910 тайно покинул Ясную
Поляну. Здоровье 82-летнего писателя
не выдержало путешествия. Он простудился и,
заболев, 20 ноября скончался в пути на станции
Астапово Рязанско-Уральской железной дороги.

К 1890 году Толстой пришел к полному отрицанию своей предшествующей литературной деятельности, занялся физическим трудом, пахал, шил

Слайд 12 Что такое рассказ?
(Рассказ – это эпический жанр.
Основу

рассказа обычно
составляет одно событие или
происшествие, хотя могут быть и

более
объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже
всю жизнь героя.)

Сколько сюжетных линий в рассказе?
(Как правило, одна сюжетная линия.)
Что такое рассказ? (Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычносоставляет одно событие или происшествие, хотя

Слайд 13Особенности жанра. Жанр – разновидность, тип повествования. Жанры бывают: -эпическими (роман, повесть,

рассказ, сказка и др.); - лирическими (стихотворения, элегия, сонет, послание и

др.); - лиро-эпическими (поэма, баллада); - драматическими ( комедия, трагедия, драма, водевиль и др.)
Особенности жанра. Жанр – разновидность, тип повествования.  Жанры бывают: -эпическими (роман, повесть, рассказ, сказка и др.);

Слайд 14Какова жанровая принадлежность произведения Л.Н.Толстого «После бала»?
Перед нами рассказ, так

как соблюдаются все жанровые признаки: прозаическое, небольшое по объему произведение,

повествуется об одном событии, небольшое количество действующих лиц.
Какова жанровая принадлежность произведения Л.Н.Толстого «После бала»? Перед нами рассказ, так как соблюдаются все жанровые признаки: прозаическое,

Слайд 15История создания рассказа
Рассказ написан в 1903 году.
Лев Николаевич Толстой пишет

о
сороковых годах
XIX века, о времени правления
Николая I,
прозванного

Николаем Палкиным.


Вступление Николая I на престол
связано с таким историческим
событием
как Восстание Декабристов.
История создания рассказаРассказ написан в 1903 году.Лев Николаевич Толстой пишет о сороковых годахXIX века, о времени правления

Слайд 16История создания рассказа. Рассказ основан на реальных фактах, произошедших в юности

с братом Л.Н.Толстого Сергеем. «Варвара Андреевна Корейш… была дочерью воинского

начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Лев Николаевич знал и ее, и отца. Чувство Сергея Николаевича (брата Л.Н.Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот, без сомнения, тогда же стал известен Л.Н.Толстому, который через пятьдесят с лишним лет воспользовался им для своего рассказа «После бала»
История создания рассказа. Рассказ основан на реальных фактах, произошедших в юности с братом Л.Н.Толстого Сергеем.  «Варвара

Слайд 17Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за

это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол

и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»

Почему Лев Николаевич Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?

Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в

Слайд 18Первоначально рассказ имел
несколько черновых названий: «Рассказ о бале и

сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…».
Как вы

думаете, почему писатель остановился на названии «После бала»?

Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.
Первоначально рассказ имел несколько черновых названий: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы

Слайд 19Какие события описаны в рассказе?

Какие события описаны в рассказе?

Слайд 201. Как вы думаете, почему этот случай так повлиял на

чувства брата Л.Н.Толстого? 2. Почему, на ваш взгляд, писатель обратился к

этому эпизоду из жизни брата спустя пятьдесят с лишним лет?

1. Возможно, он впервые столкнулся с настоящей жестокостью в жизни.
2. На закате жизни происходит осмысление всего того, что произошло. Прожив долгую жизнь, Толстой увидел, что казалось бы единичный случай, произошедший с братом в молодости, очень показателен: люди, совершая насилие, не задумываются о последствиях. И поэтому писатель, увидев много насилия в жизни, вновь обращается к этой теме в поздний период творчества.

1. Как вы думаете, почему этот случай так повлиял на чувства брата Л.Н.Толстого? 2. Почему, на ваш

Слайд 21Анализ композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Композиция – построение произведения, расположение

и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.
Задание!
Сопоставить две сцены:

на балу и наказание татарина по следующим признакам:
Анализ композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Композиция – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения

Слайд 23Какой принцип использует Л.Н.Толстой для построения своего рассказа?
Рассказ Л.Н.Толстого «После

бала» строится по принципу контраста (антитезы, противопоставления): сцена бала, музыка,

чувства, испытываемые героем на балу, контрастируют с тем, что услышал, увидел Иван Васильевич после бала.
Какой принцип использует Л.Н.Толстой для построения своего рассказа?Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» строится по принципу контраста (антитезы, противопоставления):

Слайд 24
это литературный прием, основанный на резко

выраженной противоположности черт, качеств, свойств человеческого характера, предмета, явления.
Контраст может

быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами.
Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя.

Контраст -

это литературный прием, основанный на резко выраженной противоположности черт, качеств, свойств человеческого характера,

Слайд 25Как вы думаете, почему рассказ имеет название «После бала»?
Важнейшие события,

повлиявшие на дальнейшую судьбу главного героя, происходят после бала.

Как вы думаете, почему рассказ имеет название «После бала»?Важнейшие события, повлиявшие на дальнейшую судьбу главного героя, происходят

Слайд 26Найдите ключевые слова-эпитеты первой части. Какова атмосфера первой части? Каковы

Иван Васильевич, Варенька, Полковник?
Чем можно объяснить, что в сцене бала

герой рассказа воспринимает все «с восторженным умилением»?
Прочитайте описание пейзажа на с. 36-37 учебника. Как помогает эта пейзажная зарисовка понять состояние героя?

Анализ первой части.

Найдите ключевые слова-эпитеты первой части. Какова атмосфера первой части? Каковы Иван Васильевич, Варенька, Полковник?Чем можно объяснить, что

Слайд 27С каких слов начинается вторая часть? Почему рассказ не поделен

на главы?
Каковы ключевые слова-эпитеты второй части? Каков Полковник, Иван Васильевич,

Татарин?

Анализ второй части.

С каких слов начинается вторая часть? Почему рассказ не поделен на главы?Каковы ключевые слова-эпитеты второй части? Каков

Слайд 28Анализ литературного героя. Литературный герой – художественный образ, персонаж, созданный воображением

писателя.
1. Назовите героев рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
2. Образ полковника:
описание внешности,

портрет;
характер;
поступки, поведение героя на балу и в сцене избиения солдата;
3. В чем особенность характера полковника?
Анализ литературного героя. Литературный герой – художественный образ, персонаж, созданный воображением писателя.1. Назовите героев рассказа Л.Н.Толстого «После

Слайд 31Сопоставление частей рассказа

Сопоставление частей рассказа

Слайд 32 Сопоставим описания полковника и наказываемого с помощью таблицы

Сопоставим описания полковника и наказываемого с помощью таблицы

Слайд 33Анализ таблицы
Определите роль белого цвета в обоих частях рассказа.
Какова роль

детали – замшевой перчатки полковника – в рассказе?
С помощью какого

приема передает Толстой впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни?
Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?
Анализ таблицыОпределите роль белого цвета в обоих частях рассказа.Какова роль детали – замшевой перчатки полковника – в

Слайд 341.О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича? О

чем он «старался узнать»? 2. Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после

случая с татарином?

1. Герою важно знать, каковы моральные принципы общества, критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером которой он мечтал быть. Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии, противоречат нравственным представлениям Ивана Васильевича.
2. Он отказался от карьеры. Герой выбирает путь «неучастия во лжи». Это путь нравственного самоусовершенствования, внутреннего противостояния общественному злу.

1.О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича?  О чем он «старался узнать»? 2. Как

Слайд 35 Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые,

радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, не подозревающих о

существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную автором во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и раскрыть социальные противоречия русской действительности.

Вывод:

Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей,

Слайд 36Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?

Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и

насилия, против унижения достоинства человека.
В судьбе скромного и непритязательного порядочного человека, изображенного Толстым, отразилось явление, значение которого открывается не сразу, но, по сути дела, очень велико и не уменьшается, а возрастает в ходе человеческой истории. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии, сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не сознавая, он разделяет высшие человеческие законы нравственности.
Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?  Главная идея рассказа Толстого – страстный протест

Слайд 37По Толстому, «нравственность не может быть ни на чем ином

основана, кроме как на сознании себя духовным существом, единым со

всеми другими существами и со всем. Ели человек не духовное, а телесное существо, он неизбежно живет только для себя, а жизнь для себя и нравственность несовместимы».
По Толстому, «нравственность не может быть ни на чем ином основана, кроме как на сознании себя духовным

Слайд 38Домашнее задание:

Ответить на вопросы 1-7 (стр. 40)
Подготовить характеристику
героев рассказа


«После бала»

Домашнее задание:Ответить на вопросы 1-7 (стр. 40)Подготовить характеристику героев рассказа «После бала»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика