Разделы презентаций


Рассказова Ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШСиТ, ИПМЭиТ СПбПУ

Содержание

Динамика конфликта — это процесс развития, изменения конфликта под воздействием его внешних факторов и внутренних механизмов.Конфликт – это процесс, происходящий в определенных границах: он имеет внешние пределы в пространстве и во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4.
Динамика
конфликта
Рассказова Ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШСиТ, ИПМЭиТ СПбПУ

Лекция 4.ДинамикаконфликтаРассказова Ольга Анатольевна, к.э.н.,  доцент ВШСиТ, ИПМЭиТ СПбПУ

Слайд 2Динамика конфликта — это процесс развития, изменения конфликта под воздействием

его внешних факторов и внутренних механизмов.
Конфликт – это процесс, происходящий

в определенных границах: он имеет внешние пределы в пространстве и во времени, а также относительно той социальной системы, в которой он возникает и развивается.

Развитие конфликта проходит 3 стадии:
1. Предконфликтная.
2. Конфликтная.
3. Послеконфликтная.
Каждая из стадий, в свою очередь, делится на фазы.

Динамика конфликта — это процесс развития, изменения конфликта под воздействием его внешних факторов и внутренних механизмов.Конфликт –

Слайд 3Стадия I – Предконфликтная

Включает следующие

фазы:

Фаза 1.1. Конфликтная ситуация - это

накопившиеся противоречия между субъектами взаимодействия, выявляющие причину конфликтного противостояния.
(Это равновесное состояние.)

Стадия I – Предконфликтная    Включает следующие фазы:    Фаза 1.1. Конфликтная ситуация

Слайд 4Существуют различные степени соответствия образа конфликтной ситуации реальности
I степень. Конфликтная

ситуация объективно существует, но не осознается, не воспринимается участниками. В

этом случае конфликта как социально-психологического явления нет.

II степень. Объективная конфликтная ситуация существует и стороны воспринимают ситуацию как конфликтную, но с существенными отклонениями от действительности. В этом случае – это неадекватно воспринятый конфликт.

Существуют различные степени соответствия образа конфликтной ситуации реальностиI степень. Конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается, не

Слайд 5III степень. Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее

отношения сторон ими ошибочно воспринимаются как конфликтные. В этом случае

– это ложный конфликт.

IV степень. Конфликтная ситуация объективно существует и по ключевым характеристикам адекватно воспринимается участниками как конфликтную. В этом случае - это адекватно воспринимаемый конфликт.

Существуют различные степени соответствия образа конфликтной ситуации реальности

III степень. Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее отношения сторон ими ошибочно воспринимаются как конфликтные.

Слайд 6 Фаза 1.2. Инцидент — это повод для столкновения противодействующих

сторон. (Инцидент приводит стороны, вовлеченные в конфликтную ситуацию, в движение).

КОНФЛИКТ =

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ



Фаза 1.2. Инцидент — это повод для столкновения противодействующих сторон. (Инцидент приводит стороны, вовлеченные в конфликтную

Слайд 7Особенности инцидента
Инцидент – это открытое столкновение сторон, проба сил, попытка

с помощью силы решить проблему в свою пользу.

Инцидент по своему

содержанию может возникать по случайному поводу, т.е. не быть связанным непосредственно с конфликтной ситуацией.

Инцидент – это «последняя капля», которая переполняет чашу терпения.


Особенности инцидентаИнцидент – это открытое столкновение сторон, проба сил, попытка с помощью силы решить проблему в свою

Слайд 8Стадия II – Конфликтная
Включает следующие фазы:

Стадия II – Конфликтная Включает следующие фазы:

Слайд 9 Циклическое развитие конфликта
на конфликтной стадии
Условные обозначения:
t

- длительность протекания конфликта;
N - число циклов развития конфликта

(цикл включает все или часть фаз конфликта);
1 - начало конфликта;
2 - развитие конфликта;
3 - пик конфликта;
4 - затухание конфликта;
5 - прекращение конфликта;
6 - урегулирование конфликт.

Циклы повторяются до тех пор, пока конфликт не будет урегулирован!

При остром и длительном конфликте фазы могут циклически повторяться.
С каждым повторяющимся циклом наблюдается, что:
- пик конфликта становится все выше,
- степень остроты и интенсивности увеличивается,
- длительность фаз может расти,
- возможности разрешения конфликта сужаются,
- урегулировать конфликт становится труднее.

Циклическое развитие конфликта на конфликтной стадииУсловные обозначения: t - длительность протекания конфликта; N - число

Слайд 10Эскалация конфликта
Эскалация (от лат. scala – лестница) – это прогрессирующее

во времени развитие конфликта, обострение противоборства, при котором последующие разрушительные

воздействия оппонентов друг на друга выше по интенсивности, чем предыдущие.

Эскалация конфликтаЭскалация (от лат. scala – лестница) – это прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства, при

Слайд 11Признаки эскалации конфликта
Сужение когнитивной (познавательной) сферы в поведении и деятельности.


Вытеснение адекватного восприятия другого образом «врага».
Рост эмоционального напряжения.
Переход

от аргументов к претензиям и личным выпадам.
Применение насилия.
Поляризация интересов участников конфликта.
Потеря первоначального предмета разногласий.
Расширение границ конфликта (временных, пространственных).
Увеличение числа участников.
Признаки эскалации конфликтаСужение когнитивной (познавательной) сферы в поведении и деятельности. Вытеснение адекватного восприятия другого образом «врага». Рост

Слайд 12Завершения конфликта
По характеру завершения конфликта может быть: победным, компромиссным, проигрышным.


По форме разрешения конфликта: мирным, насильственным.
По функциям конфликта: конструктивным,

деструктивным.
По полноте решения: полностью решенным, отложенным на время.

Завершение конфликта – это переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта.
Завершение конфликта характеризуется тем, что обе стороны осознали безрезультатность продолжения конфликта.
.

Завершения конфликтаПо характеру завершения конфликта может быть: победным, компромиссным, проигрышным. По форме разрешения конфликта: мирным, насильственным. По

Слайд 13Основные способы завершения конфликта
1) Затухание конфликта.
2) Устранение (уничтожение)

противоборства.
3) Устранение или уничтожение объекта конфликта.
4) Изменение позиций обеих

или одной из сторон конфликта.
5) Участие в конфликте третьей стороны.
6) Перерастания конфликта в другой конфликт.

Основные способы  завершения конфликта 1) Затухание конфликта. 2) Устранение (уничтожение) противоборства.3) Устранение или уничтожение объекта конфликта.

Слайд 14Стадия III – Послеконфликтная

Включает следующие фазы:

3.1.

Ослабление противостояния — спадает напряженность ситуации.

3.2.

Подведение итогов, оценка результатов — осознание сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия, преодоление негативных установок, установление доверия.
Стадия III – Послеконфликтная    Включает следующие фазы:	3.1. Ослабление противостояния — спадает напряженность ситуации.

Слайд 15Характеристика постконфликтной стадии
По окончанию конфликта создается ситуация, которая существенно отличается

от той, которая была до и во время конфликта.

Постконфликтный

синдром – это частичная нормализация отношений, которая происходит в условиях, когда не исчезли негативные эмоции, имевшие место в конфликте.

Полная нормализация отношений наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия.

Чаще последствия конфликта бывают одновременно и позитивными, и негативными.

Характеристика  постконфликтной стадииПо окончанию конфликта создается ситуация, которая существенно отличается от той, которая была до и

Слайд 16Временной процесс конфликтной ситуации
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: вероятность успешного разрешения конфликта

менеджером, при «включении» в управление конфликтом на разных стадиях:
на

начальной фазе - около 92%;
на фазе подъема — 46%,
на стадии пика — менее 5%,
на стадии спада — около 20%,
на стадии вторичного периода роста — менее 7%,
на стадии вторичного пика — менее 2%.
Временной процесс конфликтной ситуации РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: вероятность успешного разрешения конфликта менеджером, при «включении» в управление конфликтом на

Слайд 17Примерная схема развития конфликта в организации

Примерная схема  развития конфликта в организации

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика