Разделы презентаций


РАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШСиТ ИпМЭиТ СПбПУ

Содержание

Третья сторона в конфликте – это индивид или группа, которые находятся вне конфликта между двумя или большим числом сторон и пытаются помочь им в достижении согласия.«Медиация» - посредничество третьего нейтрального лица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6
Третья сторона
в урегулировании
конфликта
РАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н.,

доцент ВШСиТ ИпМЭиТ СПбПУ

Лекция 6 Третья сторона в урегулировании конфликтаРАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н.,  доцент ВШСиТ ИпМЭиТ СПбПУ

Слайд 2Третья сторона в конфликте – это индивид или группа, которые

находятся вне конфликта между двумя или большим числом сторон и

пытаются помочь им в достижении согласия.

«Медиация» - посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами.

«Медиатор» - всякое третье лицо, проводящее медиацию, независимо от его наименования или профессии.

Третья сторона в конфликте – это индивид или группа, которые находятся вне конфликта между двумя или большим

Слайд 3ФОРМЫ УЧАСТИЯ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА

ФОРМЫ УЧАСТИЯ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА

Слайд 4межгосударственные организации (например, ООН и др.);
отдельные государства;
государственные правовые институты (арбитражный

суд, прокуратура и т.д.);
правительственные или другие государственные комиссии (комиссии для

урегулирования забастовок и т.д.);
представители правоохранительных органов;
руководители предприятий, учреждений и т.п.;
общественные организации (профсоюзные организации и т.д.);
профессиональные медиаторы-конфликтологи.

Официальными медиаторами могут быть:

межгосударственные организации (например, ООН и др.);отдельные государства;государственные правовые институты (арбитражный суд, прокуратура и т.д.);правительственные или другие государственные

Слайд 5известные люди, добившиеся успехов в общественно значимой деятельности (политики, бывшие

государственные деятели);
представители религиозных организаций;
шаманы (у народов Крайнего Севера России);
профессиональные психологи,

педагоги, социальные работники;
неформальные лидеры социальных групп;
старшие по возрасту (мать, отец, бабушка и т.д.);
друзья, соседи, просто свидетели конфликта.

Неофициальными медиаторами
обычно являются:

известные люди, добившиеся успехов в общественно значимой деятельности (политики, бывшие государственные деятели);представители религиозных организаций;шаманы (у народов Крайнего

Слайд 6Руководитель организации, обладая властью по отношению к подчиненным, может реализовать

в конфликтах любую из ролей третьей стороны.

Подходы к пониманию

роли руководителя
в урегулировании конфликта

1 подход. Руководителю целесообразно ориентироваться на роль посредника (медиатора) в конфликте, а не арбитра.

Руководитель организации, обладая властью по отношению к подчиненным, может реализовать в конфликтах любую из ролей третьей стороны.

Слайд 7Считается, что арбитраж при использовании в разрешении межличностных конфликтов имеет

ряд особенностей, снижающих его эффективность, а именно, необходимость принятия решения:



побуждает руководителя к поиску «истины», что является неадекватным подходом к проблеме человеческих отношений;
«в пользу» одной из сторон вызывает у другой стороны негативные реакции в адрес арбитра;
закрепляет ответственность руководителя за реализацию и последствия этого решения;
затрагивает предмет борьбы, а не взаимоотношения сторон, поэтому нет полного решения конфликта, которое предполагает договор между участниками.
Считается, что арбитраж при использовании в разрешении межличностных конфликтов имеет ряд особенностей, снижающих его эффективность, а именно,

Слайд 8 Однако с другой стороны роль арбитра руководителю дает возможность

принять нужное для него решение, причем в кратчайшие сроки.

Подавление конфликта является наиболее привычной формой реагирования на конфликтные ситуации. Руководитель, обладая властью, часто не заботиться о согласии тех, чьи интересы затрагиваются его решением.  
Однако с другой стороны роль арбитра руководителю дает возможность принять нужное для него решение, причем в

Слайд 9Результативность участия третьей стороны в урегулировании конфликтов

Вмешательство третьей стороны в конфликт не всегда эффективно.
ИССЛЕДОВАНИЯ: Выявлено,

что вмешательство руководителей в конфликты между подчиненными следующим образом влияло на итоги конфликта:
в 67% ситуаций оказывает положительное влияние.
в 25% ситуаций оно не оказало влияния на разрешение проблемы.
в 8% ситуаций было зафиксировано отрицательное влияние.

2 подход. Руководителю необходимо уметь гибко применять все роли третьей стороны.

Для руководителя основными являются роли арбитра и посредника, а дополнительными – роли третейского судьи, помощника и наблюдателя. 

Результативность участия третьей стороны в урегулировании конфликтов    Вмешательство третьей стороны в конфликт не всегда

Слайд 10ВЛИЯНИЕ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ НА КОНФЛИКТ

ВЛИЯНИЕ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ НА КОНФЛИКТ

Слайд 11Факторы, которые влияют на эффективность
деятельности третьей стороны в конфликте


(т.е. эффективность медиации)


1. Мотивированность обеих сторон на совместную работу.
2.

Особенности и характер деятельности третьей стороны.
3. Когда разногласия участников связаны с принципиальными для них вопросами.
4. Степень напряженности конфликта.
5. Длительность конфликта.
6. Характер отношений сторон.
7. Выбираемые тактики и техники урегулирования конфликтов определяются ситуацией, а не особенностями медиатора.
Факторы, которые влияют на эффективность деятельности третьей стороны в конфликте (т.е. эффективность медиации)1. Мотивированность обеих сторон на

Слайд 12При взаимодействии с участниками конфликта посредник может использовать различные тактики.


Обозначив посредника значком ●,  а две другие стороны — ○.


При взаимодействии с участниками конфликта посредник может использовать различные тактики. Обозначив посредника значком ●,  а две другие

Слайд 13Понимание природы противоречий и конфликтов между людьми, умение оценивать и

объяснять возникающие проблемные ситуации.

Формирование у себя и подчиненных конструктивного отношения

к конфликтам в организации.

Обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях.

Умение предвидеть возможные последствия конфликтов.

Наличие навыков устранения негативных последствий конфликтов.

Умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты.

Наличие навыков управления конфликтами.

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

включает в себя:

Понимание природы противоречий и конфликтов между людьми, умение оценивать и объяснять возникающие проблемные ситуации.Формирование у себя и

Слайд 141. Объектом регулирования является затянувшийся конфликт. (Все аргументы, силы и

средства исчерпаны, но «выхода» не видно).
2. Стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие

интересы и не могут найти общих точек соприкосновения.
3. По-разному трактуются правовые нормы или другие критерии, являющиеся ключевыми в разрешении конфликта.
4. Одной из сторон причинен серьезный ущерб, и она требует санкций по отношению к оппоненту.
5. Сторонам важно сохранить хорошие отношения, конфликт не интенсивный, но они не могут найти взаимоприемлемое решение.
6. Оппоненты пришли к временному соглашению, но необходим внешний объективный контроль за его выполнением.

РАБОТНИКИ–ОППОНЕНТЫ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ
К КАДРОВИКУ КАК К МЕДИАТОРУ
в ситуациях, когда:

1. Объектом регулирования является затянувшийся конфликт. (Все аргументы, силы и средства исчерпаны, но «выхода» не видно).2. Стороны

Слайд 15Происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия.

2.

Одной из сторон интенсивно применяется насилие.

3. Кадровику лично невыгоден этот

конфликт.

4. Конфликт отрицательно влияет на среду, которая контролируется кадровым работником (например, необходимо урегулировать служебный конфликт, который негативно влияет на весь коллектив).

5. Стороны не пришли к согласию, а у кадровика есть возможность удовлетворить интересы обеих сторон.

ОПЕРАТИВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО КАДРОВИКА КАК МЕДИАТОРА В КОНФЛИКТ
возможно в ситуациях, когда:

Происходит опасная эскалация конфликтных событий, существует непосредственная угроза применения насилия.2. Одной из сторон интенсивно применяется насилие.3. Кадровику

Слайд 16Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин,

породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. 
Среди управляющих воздействий

по отношению к конфликту центральное место занимает его разрешение.  
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению.

Управление (разрешение) конфликта – это многоступенчатый процесс, который включает в себя:
1. Анализ и оценку ситуации.
2. Выбор способа разрешения конфликта.
3. Формирование плана действий и его реализацию.
4. Оценку эффективности своих действий.

Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников

Слайд 17Деятельность кадровика как посредника (медиатора)
Включает:
Анализ конфликтной

ситуации (п.1-5)
Процесс урегулирования конфликта (п.6-10).
1.
2.
3.
5.
4.
8.
10.
9.
7.
6.

Деятельность кадровика как посредника (медиатора)   Включает: Анализ конфликтной ситуации (п.1-5)Процесс урегулирования конфликта (п.6-10).1.2.3.5.4.8.10.9.7.6.

Слайд 18Этап 1. Подготовка, вхождение в курс дела.
Этап 2. Сбор информации.
Этап

3. Прояснение интересов.
Этап 4. Креативный поиск идей, выявление возможных вариантов

решения.
Этап 5. Выбор вариантов.
Этап 6. Заключение соглашения и его реализация.

Этапы процесса посредничества

Этап 1. Подготовка, вхождение в курс дела.Этап 2. Сбор информации.Этап 3. Прояснение интересов.Этап 4. Креативный поиск идей,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21 Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре

медиации)»
Статья 1.
Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий

для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»	Статья 1.	Настоящий Федеральный закон разработан в

Слайд 22Медиация как процесс.
Процедура медиации – способ урегулирования споров при

содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения

ими взаимоприемлемого решения.
Медиация как процесс. Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон

Слайд 23МЕДИАТОР
УЧАСТНИК 1
УЧАСТНИК 2
Конфликтная ситуация
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И
СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ

понимание

себя
понимание другого
осознание последствий
последствий
ответственность за изменение ситуации
совместный поиск решения
реализация решения
понимание себя
понимание

другого
осознание последствий
последствий
ответственность за изменение ситуации
совместный поиск решения
реализация решения
МЕДИАТОРУЧАСТНИК 1УЧАСТНИК 2Конфликтная ситуацияВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ понимание себяпонимание другогоосознание последствийпоследствийответственность за изменение ситуациисовместный поиск

Слайд 24Медиацию проводят

Медиацию проводят

Слайд 25Этапы медиации
1. Подготовительный этап.


2. Индивидуальные встречи.


3. Примирительные встречи.

Этапы медиации1. Подготовительный этап.2. Индивидуальные встречи.3. Примирительные встречи.

Слайд 261. Подготовительный этап
1. Определить, подходит ли ситуация для работы с

использованием медиативных программ.

2. Если возникший конфликт находится на рассмотрении в

юрисдикционном органе, то выяснить, на какой стадии официального разбирательства находится дело и каковы юридические последствия успешного проведения медиации.

3. Связаться со сторонами и договориться о встрече.
1. Подготовительный этап1. Определить, подходит ли ситуация для работы с использованием медиативных программ.2. Если возникший конфликт находится

Слайд 272. Индивидуальные встречи
1. Предложение стороне рассказать свою версию случившегося.
2. Предложение

стороне рассказать о последствиях случившегося.
ВАЖНО:
Нельзя:
искать виновного;
пытаться выяснить

всё в малейших подробностях.
Можно:
обсуждать понимание ситуации;
фокусироваться на последствиях ситуации для человека, его окружения.


2. Индивидуальные встречи1. Предложение стороне рассказать свою версию случившегося.2. Предложение стороне рассказать о последствиях случившегося.ВАЖНО: Нельзя: искать

Слайд 283. Предложить стороне рассказать, какие она видит варианты выхода из

ситуации и последствия реализации вариантов.

4. Рассмотреть совместно со стороной примирительную

встречу как возможный вариант действия, направленного на выход из ситуации.


3. Предложить стороне рассказать, какие она видит варианты выхода из ситуации и последствия реализации вариантов.4. Рассмотреть совместно

Слайд 29 Если сторона согласна:

4.1.Обсудить дальнейшие примирительные

действия.

4.2. Обсудить формат примирительной встречи.

4.3. Уточнить состав участников.

Если сторона не согласна:

4.1.1. Выяснить причины.

4.2.2. Не решать вопрос окончательно, а предоставить возможность осознать приемлемость примирительной процедуры.
Если сторона согласна: 4.1.Обсудить дальнейшие примирительные действия.4.2. Обсудить формат примирительной встречи. 4.3. Уточнить

Слайд 303. Примирительная встреча
1. Объявление цели встречи. Оглашение правил. Обозначение позиции

и роли медиатора.
2. Предложение сторонам рассказать свою версию случившегося и

его последствия.
3. Предложение сторонам высказать свое отношение к услышанному.
4. Поддержка диалога между сторонами:
Как разрешить ситуацию?
Что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось?
Фиксация вариантов выхода из ситуации.
Обсуждение возможностей реализации вариантов.
3. Примирительная встреча1. Объявление цели встречи. Оглашение правил. Обозначение позиции и роли медиатора.2. Предложение сторонам рассказать свою

Слайд 315. Заключение медиативного соглашения.
В медиативном

соглашении указывается:

5.1. Сведения о сторонах.
5.2. Предмет спора.
5.3. Сведения о проведённой

процедуре медиации.
5.4. Сведения о медиаторе.
5.5. Согласованные сторонами обязательства.
5.6. Условия и сроки исполнения обязательств.
5. Заключение медиативного соглашения.     В медиативном соглашении указывается:5.1. Сведения о сторонах.5.2. Предмет спора.5.3.

Слайд 32Преимущества медиации
экономит время и деньги;
выгодна для всех сторон;
быстрое и

взаимовыгодное разрешение конфликта;
разрешение спора основывается не только на требованиях

закона, а в большей степени на интересах сторон.  
Преимущества медиацииэкономит время и деньги;выгодна для всех сторон; быстрое и взаимовыгодное разрешение конфликта; разрешение спора основывается не

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика