Разделы презентаций


Рассмотрим следующую ситуацию. Встретились две бывшие одноклассницы: Алена и

Содержание

Тема урока: Здоровье и выбор профессии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассмотрим следующую ситуацию.
Встретились две бывшие одноклассницы: Алена и Ирина. В

школе обе хорошо учились, окончили художественную школу, участвовали и побеждали

в различных творческих конкурсах. После окончания школы Алина стала компьютерным дизайнером, а Ирина – стилистом-парикмахером. Высокая зарплата, успешная карьера. Но что же беспокоит девушек? Давайте послушаем.
– Алена, какая приятная встреча!
– Здравствуй, Ирина, очень рада тебя видеть!
И: Как дела? Как работа? Очки у тебя красивые!
А: Работа очень интересная, зарплату прибавили, начальник поручает все важные заказы. Вот только глаза стали сильно уставать – целый день за компьютером, зрение упало. В школе очки я не носила, стеснялась, а теперь не снимаю. Врач посоветовал поменять работу. Не знаю, что делать?
И: И у меня проблемы с работой.
А: Клиенты капризные?
И: С клиентами все в порядке. Работа – целый день на ногах. За день так набегаешься, что к вечеру ноги гудят, поясницу сводит. Вот тебе и детский сколиоз. Лечилась, только доктор говорит, что одними лекарствами не поможешь. Тоже рекомендовал поменять работу. Подумала я, поискала и кое-что нашла. Устроюсь – расскажу. И тебе советую, подумай о другой работе! Все, пока.
А: Пока-пока.

Почему у девушек возникли такие проблемы?
Что они не учли при выборе профессии?

Рассмотрим следующую ситуацию.Встретились две бывшие одноклассницы: Алена и Ирина. В школе обе хорошо учились, окончили художественную школу,

Слайд 2Тема урока:
Здоровье и выбор профессии

Тема урока: Здоровье и выбор профессии

Слайд 3Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?

Слайд 4Уставе Всемирной организации здравоохранения еще в 1946 г.: «Здоровье – это

состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических дефектов».
Уставе Всемирной организации здравоохранения еще в 1946 г.: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,

Слайд 5Компоненты здоровья


Соедините стрелками понятия и определения.
Соматическое здоровье
Ориентация в пространстве и

времени; контроль своего поведения; частота и интенсивность общих положительных эмоций.
Социальное

здоровье
Способность человека к физической нагрузке.
Душевное (психическое) здоровье
Функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечнососудистой, выделительной, эндокринной и т.д.
Физическое здоровье
Частота общения с друзьями, близкими людьми, т.е. количество и качество социальных связей.

Компоненты здоровьяСоедините стрелками понятия и определения. Соматическое здоровьеОриентация в пространстве и времени; контроль своего поведения; частота и

Слайд 6Правильный ответ
соматическое здоровье – функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечнососудистой,

выделительной, эндокринной и т.д.
физическое здоровье – способность человека к физической нагрузке;
душевное

(психическое) здоровье – ориентация в пространстве и времени; контроль своего поведения; частота и интенсивность общих положительных эмоций;
социальное здоровье – частота общения с друзьями, близкими людьми, т.е. количество и качество социальных связей.

Правильный ответсоматическое здоровье – функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечнососудистой, выделительной, эндокринной и т.д.физическое здоровье – способность человека

Слайд 7Основные понятия
Человек – здоровье: состояние здоровья человека позволяет выполнять трудовые функции,

соответствующие определенной профессии.
Профессия – здоровье: неблагоприятные профессионально-производственные факторы (НППФ), сопутствующие определенной

профессии, могут привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к ее полной потере.
Человек – профессия: успехи в трудовой деятельности являются одним из источников положительных эмоций и уверенности в своих силах, важным условием душевного здоровья.

Основные понятияЧеловек – здоровье: состояние здоровья человека позволяет выполнять трудовые функции, соответствующие определенной профессии.Профессия – здоровье: неблагоприятные профессионально-производственные факторы

Слайд 8Человек – здоровье.
Правильный выбор профессии прежде всего связан с учетом

состояния здоровья. Чтобы предупредить серьезные ошибки, необходимо знать противопоказания по

состоянию здоровья.

Человек – здоровье.Правильный выбор профессии прежде всего связан с учетом состояния здоровья. Чтобы предупредить серьезные ошибки, необходимо

Слайд 9Заболевания Неблагоприятные производственные факторы Некоторые рекомендуемые профессии и специальности
Органы зрения
Работы, требующие особо

высокой точности, напряжения зрения, ношения защитных очков, значительного физического напряжения,

пребывания тела в наклонном положении
Продавец, бармен, оператор птицефаб­рики, садовод,
слесарь по ремонту автомобилей

Заболевания Неблагоприятные производственные факторы Некоторые рекомендуемые профессии и специальности Органы зренияРаботы, требующие особо высокой точности, напряжения зрения,

Слайд 10Органы слуха
Работа, требующая хорошего слуха и общения с людьми, слухового

напряжения, а также свя­занная со значительным шумом и вибрацией
Чертежник, вышивальщица,
швея-мотористка,
обув­щик,

цветовод,
фо­тограф, кондитер

Органы слухаРабота, требующая хорошего слуха и общения с людьми, слухового напряжения, а также свя­занная со значительным шумом

Слайд 11Кожа
Контакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность; неблагоприятный микроклимат;

постоянное увлаж­нение и загрязнение, охлаждение рук
Оператор ЭВМ
сборщик часов, полупроводников,
инженер-конструктор

КожаКонтакт с токсическими и раздражающими кожу веществами, запыленность; неблагоприятный микроклимат; постоянное увлаж­нение и загрязнение, охлаждение рукОператор ЭВМсборщик

Слайд 12Опорно-двигательный аппарат
Длительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице,

напряженная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей),

ра­бота на высоте, у движущихся механизмов
Сборщик микро­схем, телеграфист,
швея-мотористка

Опорно-двигательный аппаратДлительное пребывание на ногах, подъем и спуск по лестнице, напряженная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем

Слайд 13Органы дыхания
Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное

физическое напряжение, все виды излучения
Контролер-кассир,
цве­товод,
оператор станков с числовым управлением, оператор

связи,
фото­граф

Органы дыханияНеблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность; контакт с токсическими веществами; значительное физическое напряжение, все виды излученияКонтролер-кассир,цве­товод,оператор станков с

Слайд 14Сердечно­сосудистая система
Значительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами;

работа на высоте с движущимися механизмами, шум, вибрация
Радиомеханик,
портной,
секретарь-референт, пчеловод

Сердечно­сосудистая системаЗначительное физическое напряжение; неблагоприятный микроклимат; контакт с токсическими веществами; работа на высоте с движущимися механизмами, шум,

Слайд 15Органы пищеварения
Контакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение;

работа, свя­занная с нарушением режима пи­тания; вынужденная рабочая по­за, предписанный

темп работы и невозможность соблюдать режим питания
Сборщик
полупро­водников, оператор ЭВМ,
слесарь по ремонту автомобилей,
дизайнер

Органы пищеваренияКонтакт с токсическими веществами; значительное физическое и нервное напряжение; работа, свя­занная с нарушением режима пи­тания; вынужденная

Слайд 16Нервная система
Нервно-эмоциональное напряже­ние; шум и вибрация; неблаго­приятный микроклимат; контакт с

токсическими веществами, осо­бенно нервнопаралитического действия; работа, связанная с по­вышенной опасностью

травма­тизма
Резчик по дереву, закройщик,
столяр

Нервная системаНервно-эмоциональное напряже­ние; шум и вибрация; неблаго­приятный микроклимат; контакт с токсическими веществами, осо­бенно нервнопаралитического действия; работа, связанная

Слайд 17Профессия – здоровье
Первая группа включает профессии, в условиях работы кото­рых полностью

отсутствуют НППФ(неблагоприятные профессионально-производственные факторы) . Таких профессий много: продавец промышленных това­ров, менеджер,

художник-модельер и т.д. Эти профессии и специ­альности могут быть рекомендованы всем лицам, имеющим к ним склонность и способности.

Профессия – здоровьеПервая группа включает профессии, в условиях работы кото­рых полностью отсутствуют НППФ(неблагоприятные профессионально-производственные факторы) . Таких профессий много: продавец

Слайд 18Профессии второй группы (например, повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное

воздействие ка­кого-либо одного НППФ. Работа таких специалистов связаны с временным

не­благоприятным воздействием на организм человека, например, по­вышенной или пониженной температуры воздуха, влажности. Сле­довательно, эти профессии могут быть рекомендованы только тем, у кого нет заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания, а также отсутствует склонность к простудным заболеваниям.

Профессии второй группы (например, повар, продавец овощей и фруктов) отличает непостоянное или умеренное воздействие ка­кого-либо одного НППФ. Работа таких специалистов

Слайд 19Третья группа включает профессии и специальности, для ко­торых характерно воздействие не

одного, а нескольких НППФ. Поэтому даже если воздей­ствие каждого из них незначительное,

то усиливается их взаимо­действием. К таким профессиям можно отнести ткачиху (повы­шенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоян­ный шум), работника типографии (запыленность воздуха, постоянный шум). Значит, лицам с заболеваниями сердечнососудистой и дыхатель­ной систем, органов слуха данные профессии не могут быть реко­мендованы.
Третья группа включает профессии и специальности, для ко­торых характерно воздействие не одного, а нескольких НППФ. Поэтому даже если воздей­ствие каждого

Слайд 20четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда,

например, сталевар, шах­тер, аппаратчик химического производства, водолаз и др. К

таким работам допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста.
четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, сталевар, шах­тер, аппаратчик химического производства, водолаз

Слайд 21Пятая группа – это профессии и специальности, связанные с деятельностью, которая

проходит чаще всего в обычных условиях, но предметы труда требуют особо

бережного отношения со сторо­ны работников, среди которых не должно быть бациллоносителей или лиц с хроническими инфекционными заболеваниями. Это в равной мере относится к таким профессиям, как воспитатель дет­ского сада, повар, кондитер, фармацевт и др.
Пятая группа – это профессии и специальности, связанные с деятельностью, которая проходит чаще всего в обычных условиях, но предметы

Слайд 22Шестая группа – это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения определенных органов. И

если они у че­ловека недостаточно выносливы и здоровы, то такие

виды произ­водственной деятельности ему противопоказаны. Например, при нарушении органов зрения противопоказаны профессии оператора ЭВМ, сборщика ча­сов, микросхем, вышивальщицы; органов слуха – стенографистки, звукорежиссера; органов обоняния – повара, парфюмера и т.п.
Шестая группа – это профессии и специальности, требующие повышенного напряжения определенных органов. И если они у че­ловека недостаточно выносливы и

Слайд 23Человек – профессия
Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но

и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям

психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия. Следовательно, работа должна приносить радость, удовольствие, положительные эмоции, что является важным условием душевного здоровья.
Косвенным образом оценить состояние своего душевного здоровья вам поможет методика «Вегетативная лабильность». Вегетативная лабильность – это способность организма адекватно реагировать на необычные воздействия внешней среды.

Человек – профессия Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека

Слайд 24Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные

ощущения. Отметьте совпадения знаком +.
Утром мне трудно вставать вовремя, я

не чувствую себя бодрым.
Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.
Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.
Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.
Я часто мерзну.
Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения. Отметьте совпадения знаком +.Утром мне трудно

Слайд 25Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.
При резком

наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.
Мне становится

не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.
У меня часто бывают головные боли.
Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п.
Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет

Слайд 26Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по

лестнице.
При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют

руки.
При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.
Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».
Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.

Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице.При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение,

Слайд 27Результат
Чем больше «нет» (0 – 6), тем меньше у вас

поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов

(7 – 9) — сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.
Если больше, чем в 10 утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, вам следует обратить внимание на свое самочувствие. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно-эмоциональными и физическими нагрузками, вам следует проконсультироваться с врачом.
Таким образом, мы рассмотрели взаимосвязь таких понятий, как человек, здоровье, профессия, а также все составляющие выбора профессии с учетом состояния здоровья и возможными медицинскими противопоказаниями.

РезультатЧем больше «нет» (0 – 6), тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше

Слайд 28Установите взаимосвязь понятий человек – здоровье – профессия.

Установите взаимосвязь понятий человек – здоровье – профессия.

Слайд 29А что решили наши героини?

А: Привет!
И: Привет! Как дела? Ты

обещала рассказать, если у тебя что-то получится с новой работой.

Рассказывай!
А: Все получилось! Место работы я поменяла, но осталась дизайнером. Только теперь я ландшафтный дизайнер. За компьютером сижу меньше, часто работаю на открытом воздухе – глаза отдыхают. А у тебя как дела? Что изменилось?
И: Я долго думала о нашем разговоре и решила тоже поискать что-нибудь. И нашла! Раньше о такой профессии даже не слышала, а сейчас просто жизни без нее не представляю.
А: Что же это за профессия?
И: Профессия называется постижёр! Я делаю парики, усы, бороды, стрижки, укладки. Очень интересная работа! Тот же парикмахер, но работаю сидя, ноги практически не болят, есть время здоровьем заняться.
А: Очень за тебя рада! Думаю, мы с тобой все правильно сделали.
И: Желаю успехов на новом месте!
А: Пока!

А что решили наши героини? А: Привет!И: Привет! Как дела? Ты обещала рассказать, если у тебя что-то

Слайд 30Домашнее задание
Напишите сообщение на тему «Здоровье и моя будущая профессия».
Дополнительно:

напишите ваши рассуждения по поводу следующих высказываний:
Не горбитесь, заботьтесь о

своем скелете – это ведь все, что от нас останется.
Нужно ухаживать за собой, в противном случае будут ухаживать другие.
Тренируй память, чтобы помнить, что ты уже забыл.
Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Домашнее заданиеНапишите сообщение на тему «Здоровье и моя будущая профессия».Дополнительно: напишите ваши рассуждения по поводу следующих высказываний:Не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика