Разделы презентаций


Равновесие фирмы, монополия

Содержание

Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.в условиях совершенной конкуренции изменение объема выпуска фирмы не может влиять на рыночную цену продукции, которая остается неизменной вне зависимости от объема выпуска данной фирмы ⇒

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Равновесие фирмы. Цена и объем выпуска.

Равновесие фирмы. 			 Цена и 	объем выпуска.

Слайд 2Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.
в условиях совершенной конкуренции изменение

объема выпуска фирмы не может влиять на рыночную цену продукции,

которая остается неизменной вне зависимости от объема выпуска данной фирмы
⇒ спрос на продукцию отдельной фирмы можно считать совершенно эластичным (независимо от характера спроса на данную продукцию)

Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.в условиях совершенной конкуренции изменение объема выпуска фирмы не может влиять на

Слайд 3общий, средний и предельный доход
общий (валовой) доход фирмы (TR

) равен произведению цены на количество проданной продукции TR=P

• Q
предельный доход фирмы (MR) равен приросту дохода от выпуска каждой дополнительной единицы продукции.
средний доход фирмы (АR) равен валовому доходу, деленному на объем выпуска
в условиях совершенной конкуренции MR = АR =Р

Q

TR

AR =

общий, средний и предельный доход общий (валовой) доход фирмы (TR ) равен произведению цены на количество проданной

Слайд 4предельный доход
предельный доход фирмы (MR) равен приросту дохода от

выпуска каждой дополнительной единицы продукции.


в условиях совершенной конкуренции

MR = АR = = = = Р

∆Q

∆TR

MR =

∆TR

∆Q

Q

TR

P×Q

Q

предельный доход предельный доход фирмы (MR) равен приросту дохода от  выпуска каждой дополнительной единицы продукции.в условиях

Слайд 5Общая, средняя и предельная выручка
R
Q
0
TR=P1*Q
P1
P1=MR=AR

Общая, средняя и предельная выручкаRQ0TR=P1*QP1P1=MR=AR

Слайд 6Максимизации прибыли
Если целью деятельности фирмы является максимизация прибыли, она должна

определить такой объем выпуска при данной динамике своих издержек и

рыночной цене, при котором разница между валовым доходом и издержками будет максимальной.
Максимизации прибылиЕсли целью деятельности фирмы является максимизация прибыли, она должна определить такой объем выпуска при данной динамике

Слайд 7

Два подхода к максимизации прибыли
max (TR-ТС)
R
Q
0
TR=P1*Q
R
Q
0
P1
P1=MR=AR
TC

МC

МR=МС
Q'
Q'
Q1
Q2


Два подхода к максимизации прибылиmax (TR-ТС)RQ0TR=P1*QRQ0P1P1=MR=ARTCМCМR=МСQ'Q'Q1Q2

Слайд 8второй подход к максимизации прибыли отдельной фирмы
R
Q
0
P1
P1=MR=AR
МC

МR=МС
Q'

В условиях совершенной конкуренции

фирма вынуждена продавать товар по той цене, которая установилась на

рынке – вне зависимости от желания фирмы.

Подробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.540-543.

второй подход к максимизации прибыли отдельной фирмыRQ0P1P1=MR=ARМCМR=МСQ'В условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена продавать товар по той цене,

Слайд 9Дополнительно: второй подход к максимизации прибыли отдельной фирмы
R
Q
0
P1
P1=MR=AR
МC

МR=МС
Q'
Дополнительные единицы товара

имеет смысл производить и продавать, пока предельные издержки на производство

каждой дополнительной единицы товара ниже, чем рыночная цена товара.

Подробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.540-543.

Дополнительно: второй подход к максимизации прибыли отдельной фирмыRQ0P1P1=MR=ARМCМR=МСQ'Дополнительные единицы товара имеет смысл производить и продавать, пока предельные

Слайд 10Кривая полезности
E
p
q
P
Q
Кривая издержек
рынок при конкуренции

Кривая полезностиEpqPQКривая издержекрынок при конкуренции

Слайд 11Дополнительное замечание
Во всех рассмотренных далее случаях (равновесии при наличии экономической

прибыли, нулевой экономической прибыли и минимизации убытков) максимизирующая прибыль фирма

будет производить такой объём продукции, при котором предельные издержки будут равняться цене продукта (т.е. до точки пересечения графика Р и МС).

Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.543.
Дополнительное замечаниеВо всех рассмотренных далее случаях (равновесии при наличии экономической прибыли, нулевой экономической прибыли и минимизации убытков)

Слайд 12Равновесие фирмы – нулевая экономическая прибыль
С

Q
0
АVC
АTC
МC



P2
Q'
Ситуация, в которой фирма получает

нулевую экономическую прибыль является равновесной в долгосрочном периоде

Равновесие фирмы – нулевая экономическая прибыльСQ0АVCАTCМCP2Q'Ситуация, в которой фирма получает нулевую экономическую прибыль является равновесной в долгосрочном

Слайд 13Равновесие фирмы – min убытков
С

Q
0
АVC
АTC
МC



P3
Q'

Равновесие фирмы – min убытковСQ0АVCАTCМCP3Q'

Слайд 14
Предельная фирма
С

Q
0
АVC
АTC
МC



P4
Q'
P5

Предельная фирмаСQ0АVCАTCМCP4Q'P5

Слайд 15

УБЫТОК



Дополнительно: точка безубыточности и точка закрытия
Подробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus

W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.543-544.

Цена, ATC, MC

Q (количество, шт.)



AVC

ATC

MC

Кривая предложения фирмы


ПРИБЫЛЬ


Точка безубыточности



Точка закрытия

УБЫТОКДополнительно: точка безубыточности и точка закрытияПодробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.543-544.

Слайд 16Дополнительно: точка безубыточности и точка закрытия
Подробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus

W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.543-544.
Пока краткосрочный убыток

меньше, чем потеря фиксированных издержек, фирма может продолжить функционировать.

Однако, как только краткосрочный убыток сравняется с фиксированными издержками (т.е. когда выручка будет равна переменным издержкам), фирму будет выгоднее закрыть.

Дополнительно: точка безубыточности и точка закрытияПодробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.543-544.

Слайд 172. Равновесие фирмы в условиях монополии. Естественная монополия.
Монополия – единственный производитель

товара или услуги, не имеющей хороших заменителей.
Монополист производит весь товар

данного вида, поэтому кривая спроса на продукцию отрасли является кривой спроса на продукцию монополиста.
⇒ Монополист может выбирать такое сочетание цены и объема выпуска, которое он считает оптимальным
2.	Равновесие фирмы в условиях монополии. Естественная монополия.Монополия – единственный производитель товара или услуги, не имеющей хороших заменителей.Монополист

Слайд 18Дополнительно: спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях несовершенной конкуренции
При

совершенной конкуренции объём продаж фирмы не воздействует на цену
При несовершенной

конкуренции объём продаж фирмы воздействует на цену

Подробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.568.

D

D

P

Q

Дополнительно: спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях несовершенной конкуренцииПри совершенной конкуренции объём продаж фирмы не воздействует

Слайд 19Дополнительно: спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях несовершенной конкуренции
Подробнее

см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989,

p.568.

Если на рынке есть другие фирмы, они в ответ начнут также снижать свои цены, в результате кривая спроса нашей фирмы сместится влево-вниз.

Для монополиста такого сдвига кривой не произойдёт.

D

Дополнительно: спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях несовершенной конкуренцииПодробнее см.: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth

Слайд 20Кривая предельного дохода монополиста
Предельный доход монополиста убывает быстрее цены при

расширении объема продаж
При том объеме выпуска, при котором спрос достигает

единичной эластичности, предельный доход достигает нуля.

P

Q

E=-1

0

E=-∞

E=0

D

MR

Q'

Кривая предельного дохода монополистаПредельный доход монополиста убывает быстрее цены при расширении объема продажПри том объеме выпуска, при

Слайд 21Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989,

p.576-577.
Дополнительно: табличный пример

Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.576-577.Дополнительно: табличный пример

Слайд 22Дополнительно: табличный пример
Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition).

Singapore, 1989, p.576-577.

Дополнительно: табличный пример Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.576-577.

Слайд 23Два подхода к максимизации прибыли:
max (TR-ТС)

TR
Q
0

max(TR-TC)



Q'
TC

Два подхода к максимизации прибыли: max (TR-ТС)TRQ0max(TR-TC)Q'TC

Слайд 24
Два подхода к максимизации прибыли:
MC=MR
P'
Q
0
D
MR
Q'




MC
ATC

Два подхода к максимизации прибыли: MC=MRP'Q0DMRQ'MCATC

Слайд 25Ценовая дискриминация
Деление рынков на сегменты, предъявляющие различный спрос и установление

цен отдельно для каждого сегмента.

P1
Q
0
D
MR
Q'



MC
ATC

P2
Q
0
D
MR
Q'


MC
ATC

ОАО РЖД – студенческие скидки вне

сезона;
РАО ЕЭС – тариф дифференцированный по объему потребления.
Ценовая дискриминацияДеление рынков на сегменты, предъявляющие различный спрос и установление цен отдельно для каждого сегмента.P1Q0DMRQ'MCATCP2Q0DMRQ'MCATCОАО РЖД –

Слайд 26Естественная монополия (ЕM)
ЕМ – такая ситуация, когда в отрасли эффективно

может функционировать только одна компания.
Для ЕМ характерна высокая доля постоянных

издержек в себестоимости продукции.
Как правило, ЕМ возникают в инфраструктурных отраслях, в которых затраты на содержание инфраструктурных объектов являются постоянными и составляют значительную часть издержек фирмы
Естественная монополия (ЕM)ЕМ – такая ситуация, когда в отрасли эффективно может функционировать только одна компания.Для ЕМ характерна

Слайд 27Закон «О естественных монополиях»:
Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий

в следующих сферах:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа

по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;
услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
услуги общедоступной электрической и почтовой связи;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче тепловой энергии
Закон «О естественных монополиях»:Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:транспортировка нефти и нефтепродуктов по

Слайд 28Естественная монополия:


P
E
S
E1
D
S1
P2
P1
Q1
Q2
Q

Появление конкуренции в отрасли ведет к росту издержек

за счет снижения объема деятельности у каждой из конкурирующих компаний.
Результатом

конкуренции является рост цен для потребителя продукции.
Естественная монополия:PES E1DS1P2P1Q1Q2QПоявление конкуренции в отрасли ведет к росту издержек за счет снижения объема деятельности у каждой

Слайд 29Дополнительно: государственное регулирование монополии
Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth

Edition). Singapore, 1989, p.589-590.
При монопольной цене монополист производит небольшое

количество товара и получает высокую прибыль (разницу между ATC и ценой).
Дополнительно: государственное регулирование монополииИсточник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.589-590. При монопольной цене

Слайд 30Дополнительно: государственное регулирование монополии
Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth

Edition). Singapore, 1989, p.589-590.
Традиционно чиновник устанавливает цену в точке

пересечения кривой спроса и ATC.

=> В этом случае цена ниже, количество больше, цена покрывает FC и VC монополии.
Дополнительно: государственное регулирование монополииИсточник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.589-590. Традиционно чиновник устанавливает

Слайд 31Дополнительно: государственное регулирование монополии
Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth

Edition). Singapore, 1989, p.589-590.
Установить «идеальную» цену нельзя: если ATC

падает, то MC < ATC и, так как P = MC,
окажется, что P < ATC.

Если цена (средняя выручка) не покрывает средние издержки, фирма несёт убытки.
Дополнительно: государственное регулирование монополииИсточник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.589-590. Установить «идеальную» цену

Слайд 323. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции и олигополии.
Спрос на продукцию

фирмы в условиях монополистической конкуренции не является абсолютно эластичным, поскольку

продукт дифференцирован.
В пределах определенных отклонений цен потребитель сохраняет приверженность марке.
Барьеры вхождения в отрасль низки, но они существуют, и в течение определенного времени фирма может удерживать цены и объем продаж, обеспечивающие получение экономической прибыли.
3.	Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции и олигополии.Спрос на продукцию фирмы в условиях монополистической конкуренции не является

Слайд 33Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции – максимизация прибыли или

минимизация убытков
максимизация прибыли

P1
Q
0
D
MR
Q'


MC

ATC

P1
Q
0
D
MR
Q'


MC

ATC
Р
Р
минимизация убытков

Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции – максимизация прибыли или минимизация убытковмаксимизация прибылиP1Q0DMRQ'MCATCP1Q0DMRQ'MCATCРРминимизация убытков

Слайд 34 Равновесие фирмы в условиях олигополии
Олигополия – наиболее распространенная структура рынка

(нефть, химия, металлургия и т.д. – однородная продукция; автомобилестроение, бытовая

техника, компьютеры и т.д. – дифференцированная продукция).
Олигополия – взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства. Решения, принимаемые фирмой по объему выпуска и ценам, должны учитывать возможную реакцию конкурентов.
⇒ Принятие решений по оптимальным ценам и объему выпуска определяют:
издержки
спрос
ответная реакция конкурентов
Равновесие фирмы в условиях олигополииОлигополия – наиболее распространенная структура рынка (нефть, химия, металлургия и т.д. – однородная

Слайд 35Ломаная кривая спроса и предельного дохода в условиях олигополии
Попытка фирмы

понизить цену для расширения своего рыночного сегмента наталкивается на ответную

реакцию конкурентов ⇒ спрос фирмы изменяется с D1 на D2, а достигаемый прирост спроса оказывается меньше ожидаемого
(.)А становится точкой устойчивого равновесия
Олигополия избегает ценовой конкуренции

D1

Q

Р0

Р

MR1

MR2

D2



0




А

Ломаная кривая спроса и предельного дохода в условиях олигополииПопытка фирмы понизить цену для расширения своего рыночного сегмента

Слайд 36Формы неценовой конкуренции:
Монопольная конкуренция и олигополия
Борьба за лояльность потребителя
Реклама
Дополнительные услуги
Ноу-хау
Олигополия
Патенты
Контроль

над редкими и уникальными ресурсами
Скрытые скидки

Формы неценовой конкуренции:Монопольная конкуренция и олигополияБорьба за лояльность потребителяРекламаДополнительные услугиНоу-хауОлигополияПатентыКонтроль над редкими и уникальными ресурсамиСкрытые скидки

Слайд 37Олигополия – формы согласованных действий
Картельные соглашения (объемы выпуска и цена, географический

раздел рынков. Производство каустической соды в России).
Лидерство в ценах (Сбербанк

– установление процентных ставок по депозитам).
Сигнальная модель (Изменение депозитных ставок и ставка рефинансирования).
Ценообразование по методу «издержки+прибыль».

Олигополия – формы согласованных действийКартельные соглашения (объемы выпуска и цена, географический раздел рынков. Производство каустической соды в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика