Слайд 1РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1.2
Типология
проектов
Слайд 2Приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с их типологией
(знать типы проектов).
Это необходимо для того, чтобы ответить на
три вопроса:
Какой результат (продукт) вы хотите получить?
Что Вы планируете для этого сделать?
Как Вы это будете делать?
Слайд 3Классификация проектов
1. По доминирующей в проекте деятельности
1.1 Исследовательские проекты.
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проектным продуктом
является результат исследования,
оформленный установ-
ленным способом.
Слайд 4Исследовательский проект.
Выполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую
структуру:
- Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта
и предмета)
- Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса,
описание исследования)
- Заключение (анализ,
обобщение результатов).
Слайд 51. По доминирующей в проекте деятельности
1.2 Творческие проекты.
Цель проекта
- привлечение интереса публики к конкретной проблеме.
Данный проект характеризуется
свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов
(продукта), которыми могут
стать альманахи, газеты,
видеофильмы, сценарии
и т.п.
Слайд 61. По доминирующей в проекте деятельности
1.3 Ролевые и игровые проекты.
Цель проекта - предоставление публике возможности участия в решении конкретной
проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта
выступает в какой-либо роли (организатор действия,
ведущий, судья,
литературный персонаж).
Слайд 71. По доминирующей в проекте деятельности
1.4 Информационные (ознакомитель-но-ориентированные) проекты.
Цель
проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении для
представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению.
Слайд 81.4 Информационные (ознакомитель-но-ориентированные) проекты.
Проектным продуктом могут стать статистические данные,
результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо
вопросу и т.п.
Результаты могут быть
использованы в качестве дидактического материала к
урокам, выложены в
Internet.
Слайд 91. По доминирующей в проекте деятельности
1.5 Практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Цель
проекта - решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные
пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.
Слайд 10Классификация проектов
2. По предметно-содержательной области
2.1 Монопроекты
Разрабатываются в рамках одного
предмета с выбором наиболее сложных
разделов и тем.
Слайд 112. По предметно-содержательной области
2.2 Межпредметный проект
выполняется во внеурочное время
и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания (2-3
специальности или требующих знаний из многих
областей).
Слайд 12ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
литературно-творческие
задачей которых является в ходе разыгрываемого сюжета научиться
грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;
естественно-научные, которые имеют
обозначенную исследо-вательскую задачу, например
«Состояние лесов
Пермского края и меро-
приятия по их охране»
Слайд 13 Языковые (лингвистические):
лингвистические, например, «Языко-вые особенности Internet-общения»
филологические, например,
«История возникновения
и развития языка SMS-сообщений»
Слайд 14 экологические
чаще бывают практико-ориентирован-ными, например, «Кислотные дожди» или «Беспризорные домашние
животные в городе Губаха»;
спортивные объединяют тех, кто увлекается
каким-либо видом
спорта, например,
«Моя индивидуальная
программа здоровья»
Слайд 15 культуроведческие:
историко-географические, например, «История колледжа в лицах»
- этнографические, например, «Наро-ды
Пермского края и их традиции»
- политические, например, «Взаимо-действие власти и
СМИ в современной России»
- экономические, напри-
мер, «Анализ безрабо-
тицы среди молодежи
в Губахе».
Слайд 16Классификация проектов
3. По характеру координации проекта
3.1 Непосредственный (жесткий, гибкий)
Деятельность в
таких проектах органи-зуется, направляется и контролируется лицом из числа участников
– координатором.
Слайд 173. По характеру координации проекта
3.2 Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Это, как правило, телекоммуника-ционные проекты, в которых координатор явно не
обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим»,
или «помогающим»
в решении проблем
Слайд 18Классификация проектов
4. По характеру контактов
4.1 Внутренние (внутригрупповые, внутриколлежские)
4.2 Региональные
4.3 Межрегиональные
4.4
Международные
Последние два являются теле-коммуникационными,
так как требуют исполь-
зования ИТ
Слайд 19Классификация проектов
5. По количеству участников
5.1 Индивидуальные
разработчик проекта является его единственным
участником
5.2 Групповые
два и более участников
Слайд 20Классификация проектов
6. По продолжительности выполнения
6.1 Мини-проекты укладывающиеся в одно занятие
(являющиеся его фрагментом), например, продолжительность 30-40 минут, из них на
подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты.
Предполагают работу в
группах.
Слайд 216. По продолжительности выполнения
6.2 Краткосрочные разрабатываемые на 2-3 занятиях, используемых
для координации проектных групп, а основная работа по сбору информации,
изготовлению проектного продукта и подготовке презентации - во внеаудиторной деятельности.
6.3 Долгосрочные проекты –
проекты, реализуемые в
течение от одного до
нескольких месяцев.
Слайд 22ВЫВОД
Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь,
определяет преобладающий тип деятельности. По типу проекта определяется его структура,
форма и результат.