Разделы презентаций


Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования

Содержание

Образовательные потребности Потребность - осознаваемый недостаток чего-либо необходимого для поддержания и развития жизнедеятельности. Блага - это все то, что может удовлетворять потребности людей. В общем случае под образовательными потребностями понимают потребности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования
Тема 7.

Понятие экономики образования

Раздел 3.Общая характеристика и история становления экономики образования Тема 7. Понятие экономики образования

Слайд 2Образовательные потребности
Потребность - осознаваемый недостаток чего-либо необходимого для поддержания

и развития жизнедеятельности. Блага - это все то, что может

удовлетворять потребности людей.
В общем случае под образовательными потребностями понимают потребности в приобретении человеком компетентности, необходимой ему для решения жизненно важных проблем
Образовательные потребности Потребность - осознаваемый недостаток чего-либо необходимого для поддержания и развития жизнедеятельности. Блага - это все

Слайд 3Что такое образование?
в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

под образованием понимается:
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения
являющийся общественно

значимым благом
осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства
а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности
в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Что такое образование? в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается: единый целенаправленный процесс воспитания

Слайд 4Образование как благо для отдельного человека
находит выражение в достигнутом им

уровне образования;
полученной квалификации;
приобретенные знания, умения и навыки могут более обобщенно

называться способностью к труду, рабочей силой, человеческим потенциалом, человеческим капиталом.

Образование как благо для отдельного человеканаходит выражение в достигнутом им уровне образования;полученной квалификации;приобретенные знания, умения и навыки

Слайд 5Образовательные товары и услуги
Образовательными товарами являются результаты деятельности научно-педагогических работников

такие как учебники, наглядные и методические пособия, электронные образовательные ресурсы,

научные статьи, монографии и т.д.

Образовательная услуга – осуществление процесса обучения в единстве с процессом воспитания.
Образовательные товары и услугиОбразовательными товарами являются результаты деятельности научно-педагогических работников такие как учебники, наглядные и методические пособия,

Слайд 6Основные виды экономических ресурсов
Труд
Капитал
Земля
Предпринимательские способности

Основные виды экономических ресурсов  ТрудКапиталЗемля Предпринимательские способности

Слайд 7Свойства экономических ресурсов
ограниченность
взаимозаменяемость
взаимодополняемость

Свойства экономических ресурсов ограниченность взаимозаменяемость взаимодополняемость

Слайд 8Экономика образования может рассматриваться как:
отрасль экономики основной функцией которой является

создание благ, обеспечивающих удовлетворение разнообразных образовательных потребностей;
отраслевая экономическая наука о

способах и механизмах удовлетворения неограниченных образовательных потребностей в условиях ограниченных ресурсов;
учебная дисциплина, нацеленная на изучение форм и методов организации и финансирования образовательной деятельности, основных закономерностей функционирования образовательных систем, а также отдельных образовательных учреждений и организаций как единиц.

Экономика образования может рассматриваться как:отрасль экономики основной функцией которой является создание благ, обеспечивающих удовлетворение разнообразных образовательных потребностей;отраслевая

Слайд 9Экономика образования как отрасль экономики

Сферы экономики - области экономической

деятельности, которые отличаются друг от друга однотипностью выпускаемого продукта, применяемых

ресурсов и технологий, а также охватом экономических субъектов, осуществляемых однотипную деятельность.
Образование можно отнести к отраслям социальной сферы.
Экономика образования как отрасль экономики Сферы экономики - области экономической деятельности, которые отличаются друг от друга однотипностью

Слайд 10Отрасль экономики
Это качественно однородная совокупность предприятий, учреждений, и других

хозяйственных единиц, характеризующихся общностью (сходством):
условий труда (производства),
профессионального состава

кадров,
выполняемых функций в системе общественного воспроизводства,
производимой продукции или услуг.
Отрасль экономики Это качественно однородная совокупность предприятий, учреждений, и других хозяйственных единиц, характеризующихся общностью (сходством): условий труда

Слайд 11Показатели, характеризующие систему образования РФ на начало 2013 г.:
общее число

организаций, ведущих образовательную деятельность – почти 95 тыс. единиц, из

них почти 92,3 тыс. образовательные организации,
общая численность воспитанников и обучающихся – почти 28765 тыс. чел, что составляет около 20 % российского населения,
общая численность занятых в сфере образования − около 5570 тыс. чел, что составляет более 8% занятых в экономике
расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту – 4,3 %.

Показатели, характеризующие систему образования РФ на начало 2013 г.: общее число организаций, ведущих образовательную деятельность – почти

Слайд 12Отрасль образования
совокупность образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и

науки Российской Федерации.

Отрасль образованиясовокупность образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Слайд 13Отрасли социальной сферы характеризуются следующими признаками:
предоставляют блага, в основном в

форме услуг, предметом воздействия которых является человек и возможности его

по­вседневной жизнедеятельности;
потребление предоставляемых благ характеризуется значительными положительными внешними эффектами, то есть несет выгоды не только для самого потребителя, но и для других членов общества;
деятельность этих отраслей оценивается в первую очередь с точки зрения общественной пользы, при этом эта самая польза определяется в качественных терминах.

Отрасли социальной сферы характеризуются следующими признаками:предоставляют блага, в основном в форме услуг, предметом воздействия которых является человек

Слайд 14Экономика образования как наука
Экономика образования - наука, изучающая отношения, связанные

с производством, распределением, обменом и потреблением благ созданных в сфере

образования.
Объектом экономики образования как науки является сфера (система) образования как часть экономики страны, включающая образовательные учреждения и систему управления ими.
Предметом экономики образования являются экономические отношения, складывающиеся в сфере образования по поводу производства, распределения, обмена и потребления создаваемых в ней благ.



Экономика образования как наукаЭкономика образования - наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ

Слайд 15Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных

программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и

федеральных государственных требований;
сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных

Слайд 16Участники экономических отношений с сфере образования

образовательных отношений, представленных обучающимися, их

родителями или законные представителями, а также педагогические работники и организациями,

осуществляющие образовательную деятельность;
отношений в сфере образования, включающих участников образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

Участники экономических отношений с сфере образованияобразовательных отношений, представленных обучающимися, их родителями или законные представителями, а также педагогические

Слайд 17Экономика образования как наука выполняет три основные функции:
Описывает процессы и

явления, происходящие в сфере образования, выявляя наиболее общие закономерности развития

образовательных систем и организаций.
Объясняет наблюдаемые процессы и явления в рамках принятых предпосылок.
Прогнозирует поведение субъектов образовательной сферы.

Экономика образования как наука выполняет три основные функции: Описывает процессы и явления, происходящие в сфере образования, выявляя

Слайд 18Задачи экономики образования
выделение сферы образования в качестве объекта и изучение

его общих и специфических свойств;
установление экономических закономерностей и причинно-следственных связей

между экономическими процессами и явлениями в сфере образования;
поиск и анализ факторов, способствующих росту эффективности функционирования образовательных учреждений, а также повышению качества образовательных услуг.

Задачи экономики образованиявыделение сферы образования в качестве объекта и изучение его общих и специфических свойств;установление экономических закономерностей

Слайд 19Экономика образования использует следующие общенаучные методы познания:
Метод исследования - набор

теоретических предпосылок и практических операций, направленных на приобретение научных знаний.
абстракции;
обобщения;
анализ;
синтез;
индукцию;
дедукцию;
исторический;
логический.

Экономика образования использует следующие общенаучные методы познания:Метод исследования - набор теоретических предпосылок и практических операций, направленных на

Слайд 20Общеэкономические методы, применяемые в экономике образования:
анализ ex post;
ex ante ;
функциональный

анализ;
экономическое моделирование.

Общеэкономические методы, применяемые в экономике образования:анализ ex post;ex ante ;функциональный анализ;экономическое моделирование.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика