Разделы презентаций


РАЗДЕЛ ЧЕЛОВЕК

Содержание

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗДЕЛ ЧЕЛОВЕК
ТЕМА
ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ

РАЗДЕЛ  ЧЕЛОВЕКТЕМА ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 2СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 3Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни,

скорее всего, основывается на способности человека
вместе с другими людьми организовываться

в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
давать отпор любым агрессивным выпадам против него
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека вместе

Слайд 5«Единственная роскошь – человеческое общение» А. де Сент – Экзюпери французский

писатель
ТЕМА УРОКА
ОБЩЕНИЕ
КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

«Единственная роскошь – человеческое общение» А. де Сент – Экзюпери французский писатель ТЕМА УРОКАОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 6План урока
Что такое общение
Специфика информационного обмена
Средства общения
Особенности общения в

современном мире

План урокаЧто такое общение Специфика информационного обменаСредства общенияОсобенности общения в современном мире

Слайд 7Общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов

между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в

себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности

Слайд 8 ОБЩЕНИЕ ИЛИ КОММУНИКАЦИЯ

ОБЩЕНИЕ ИЛИ КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 10Схема общения
сообщение
сообщение

Схема общениясообщениесообщение

Слайд 11Участники коммуникативного общения:

Участники коммуникативного общения:

Слайд 12Специфика информационного обмена:
1.Оба субъекта общения активны. Информация принята, осмыслена
2. Могут

повлиять друг на друга
3. Единая система кодирования и декодирования. «Находят

общий язык»
( тезаурус – определенная система значений)

4. Преодоление различных барьеров

Специфика информационного обмена:1.Оба субъекта общения активны. Информация принята, осмыслена2. Могут повлиять друг на друга3. Единая система кодирования

Слайд 13Я приготови-ла обед…
Буквальный смысл
Приглашает к столу
больше ничего делать не будет
Ожидает

каких-то ответных действий
3. Единая система кодирования и декодирования. «Находят общий

язык»
Я приготови-ла обед…Буквальный смыслПриглашает к столубольше ничего делать не будетОжидает каких-то ответных действий3. Единая система кодирования и

Слайд 14Барьеры в общении:
Психологические
социальные,
политические,
религиозные,
профессиональные
В процессе общения происходит циркуляция информации

между участниками этого процесса.

4. Преодоление различных барьеров

Барьеры в общении:Психологическиесоциальные, политические,религиозные, профессиональныеВ процессе общения происходит циркуляция информации между участниками этого процесса.4. Преодоление различных барьеров

Слайд 15 Вывод В мире общения происходит взаимодействие субъекта не с объектом, а

с субъектом.
Проверь себя
Общению, в отличие от труда, всегда необходимо
творческое начало


наличие партнера
использование орудий труда
следование определенным правилам и нормам

Вывод В мире общения происходит взаимодействие субъекта не с объектом, а с субъектом.

Слайд 16Проверь себя
Выберите из перечня один признак, характеризующий специфику человеческого

общения. В мире общения происходит взаимодействие:
а) объекта с субъектом;    
 б) субъекта

с субъектом;   
 в) объекта с объектом.

Выберите верное высказывание.
1) Общение — это сторона любой совместной деятель­ности. В процессе труда люди общаются.
2) Общение — это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями.
а) верно только первое высказывание;
б) верно только второе высказывание;
в) и первое и второе высказывания верны;
г) оба высказывания неверны.
Проверь себя Выберите из перечня один признак, характеризующий специфику человеческого общения. В мире общения происходит взаимодействие:а) объекта

Слайд 17Проверь себя
Как называется процесс установления и развития контактов между людьми,

включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие

и понимание другого человека:
а) коммуникация;      
 б) общение;       
 в) слушание;      
  г) взаимопонимание.

Проверь себяКак называется процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой

Слайд 18Проверь себя
К. И. Чуковский в своей книге «От двух до

пяти» приводит слова всхлипывающей маленькой девочки: «Я плачу не тебе,

а тёте Шуре!». Что связывает эту девочку с тётей Шурой: общение или коммуникация? По каким критериям вы бы отличили одно от другого?
Проверь себяК. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит слова всхлипывающей маленькой девочки: «Я

Слайд 19СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем.

Слайд 20Вербальное
общение
использует
систему
фонетических
знаков, включает
два принципа:
лексический

и
синтаксический

Вербальное общение использует систему фонетических знаков, включает два принципа: лексический и синтаксический

Слайд 21Наиболее продуктивная форма общения:
Диалог –
представляет собой последовательную смену

коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т.

е. происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации».
Наиболее продуктивная форма общения:Диалог – представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого

Слайд 22Модель речевого общения
1) кто? (передает сообщение) — коммуникатор, 2) что? (передается)

— сообщение, 3) как? (осуществляется передача) — непосредственно или опосредованно, 4) кому?

(направлено сообщение) — адресат, 5) с каким эффектом? (общение произошло) — эффективное или неэффективное общение.
Модель речевого общения1) кто? (передает сообщение) — коммуникатор, 2) что? (передается) — сообщение, 3) как? (осуществляется передача)

Слайд 23НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
оптико-кинетическая
система знаков – жесты мимика,
позы
паралингвистическая система

это качество голоса,
его диапазон, тональность.
экстралингвистическая
система —
включение в

речь пауз,
других вкраплений,
например покашливания,
плача, смеха.

Пространство и время

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕоптико-кинетическая система знаков – жесты мимика, позыпаралингвистическая система — это качество голоса, его диапазон, тональность.экстралингвистическая система

Слайд 24Какой компонент коммуникативной ситуации присутствует? Как называется?

Какой компонент коммуникативной ситуации присутствует? Как называется?

Слайд 25Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой

системой
хронотоп «школьного урока»,
«вагонного попутчика»,
«больничной палаты»
неожиданные эффекты
воздействия
Неожиданная откровенность!

Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системойхронотоп «школьного урока»,«вагонного попутчика»,«больничной палаты»неожиданные эффекты воздействияНеожиданная

Слайд 26Проверь себя
Из приведённого перечня признаков выберите те, которые

характеризуют диалог:
а) активная позиция каждого;     б) пренебрежение к партнёру;
в) стремление утвердить

своё мнение;   г) равноправие сторон; д) уважение к мнению собеседника.
Исключите неверную характеристику диалога:
а) равноправие партнёров;         б) активность каждого ученика; в) уважение к мнению собеседника;          
г) готовность к взаимопониманию;
д) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника.
Проверь себя Из приведённого перечня признаков выберите те, которые характеризуют диалог:а) активная позиция каждого;     б) пренебрежение к партнёру;в)

Слайд 27Проверь себя
Виктор Цой в одной из своих песен поёт:
«Тот, кто

в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того,

кто учился в спецшколе…» . Какой из барьеров будет в данном случае препятствовать общению:
а. профессиональный
б. религиозный
в. социальный
г. политический
Проверь себяВиктор Цой в одной из своих песен поёт:«Тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд

Слайд 28Современные виды общения (с помощью технических средств – телефона, Интернет)
Позитивные

изменения
Отрицательные изменения

Современные виды общения (с помощью технических средств – телефона, Интернет)Позитивные измененияОтрицательные изменения

Слайд 29Какая коммуникационная ошибка допущена в следующей ситуации?
В начале Первой мировой

войны британский офицер проходивший службу в Африке, получил депешу от

командования:
«Объявлена война. Арестуйте всех врагов в вашем районе».

Спустя несколько дней офицер отрапортовал:
«Арестовал семерых немцев, троих американцев, четверых испанцев, пятерых французов, одного аргентинца и одного русского. Срочно сообщите, с кем мы находимся в состоянии войны.»

Какая коммуникационная ошибка допущена в следующей ситуации?В начале Первой мировой войны британский офицер проходивший службу в Африке,

Слайд 30ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
формирующееся информационное общество характеризуется не только

расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами

общения;
технические средства (телефон, компьютер), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи;
сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения;
характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.формирующееся информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но

Слайд 31Недостатки виртуального общения:
открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;
недостает эмоциональной насыщенности

и социальной ответственности;
интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления

и усвоения.

Недостатки виртуального общения:открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности;интенсивность информационных потоков значительно превосходит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика