Разделы презентаций


Разновидности и стили ландшафтного искусства

Содержание

РАЗНОВИДНОСТИ И СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2

Лекция 2

Слайд 2РАЗНОВИДНОСТИ И СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА.

РАЗНОВИДНОСТИ И СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА.

Слайд 3ФРАНЦИЯ
ФРАНЦУЗСКИЙ РЕГУЛЯРНЫЙ ПАРК

ФРАНЦИЯФРАНЦУЗСКИЙ РЕГУЛЯРНЫЙ ПАРК

Слайд 5БАРОККО
Эпоха Возрождения и появившийся стиль барокко во Франции охватывает период

со 2-й половины 14 в. до начала 18 в. Итальянский

Ренессанс сильно отразился на садово-парковом искуссвте Франции.
БАРОККОЭпоха Возрождения и появившийся стиль барокко во Франции охватывает период со 2-й половины 14 в. до начала

Слайд 7Природные условия Франции характеризуются более прохладным, чем в Италии, климатом,

с учетом которого формируются сады, которые выходят за пределы замковых

стен, или примыкали к ним. Как правило, замки строились в основном вблизи рек. Однако всегда окружались со всех сторон рвом с водой. Рвы имели четкие геометрические контуры. Они часто соединялись каналами с рекой. Это очень важно, т.к. в дальнейшем канал становится традиционным элементом садово-парковой композиции Франции.
Природные условия Франции характеризуются более прохладным, чем в Италии, климатом, с учетом которого формируются сады, которые выходят

Слайд 8В садах этой эпохи появляется новый элемент берсо - крытый

каркас из дерева или металла, возводимый над дорогой. Разрастаясь, растения

образовывали сплошной зеленый тоннель.
В садах этой эпохи появляется новый элемент берсо - крытый каркас из дерева или металла, возводимый над

Слайд 11Сады украшались цветниками, которые в 17 в. превратились в роскошные

кружевные партеры -бродер.

Сады украшались цветниками, которые в 17 в. превратились в роскошные кружевные партеры -бродер.

Слайд 13Во Франции выросли целые династии садоводов. Среди них особенно выделяется

семья Ленотров, младший из них, Андре Ленотр. работая королевским садовником,

создал ряд парковых ансамблей - Тюильри. Во-ле-Виконт. Версаль, Марли, Сен-Клу и др.
Во Франции выросли целые династии садоводов. Среди них особенно выделяется семья Ленотров, младший из них, Андре Ленотр.

Слайд 14В комплексе Во-ле-Виконт. растянувшемся на 2.5 км и занимающем территории

более 100 га, уже существуют все непременные элементы французского парка.

В первую очередь это — сильная композиционная ось, стержень всего регулярно распланированного, широко раскинувшегося ансамбля.
В комплексе Во-ле-Виконт. растянувшемся на 2.5 км и занимающем территории более 100 га, уже существуют все непременные

Слайд 17В композиции террасы составляют три последовательных уровня, мягко спускающихся в

сторону реки. Открытое пространство, окаймленное зелеными массивами боскетов, распределяется следующим

образом:
а) около замка - партеры;
б) бассейны и фонтаны на втором плане с эффектом отражения неба в воде;
в) по мере удаления от замка -- газонные плоскости. Такова основная перспектива, простирающаяся до
реки.
В композиции террасы составляют три последовательных уровня, мягко спускающихся в сторону реки. Открытое пространство, окаймленное зелеными массивами

Слайд 19Большой канал не виден вследствие понижения местности и воспринимается внезапно,

лишь при подходе к нему-. К такому эффекту неожиданности Ленотр

прибегал очень часто. Канал расширен бассейном, оформленным с трех сторон подпорными стенами, террасами, скульптурами и фонтанами. Этот композиционный узел завершает продольную ось парка.
Большой канал не виден вследствие понижения местности и воспринимается внезапно, лишь при подходе к нему-. К такому

Слайд 21Периферия ансамбля - обширный лесопарк.
Дворец в каждой точке парка воспринимается

как центр пейзажной картины с различным оформлением. Декоративное украшение сада

дополняют многочисленные скульптуры, вазы с цветами.
Периферия ансамбля - обширный лесопарк.Дворец в каждой точке парка воспринимается как центр пейзажной картины с различным оформлением.

Слайд 22В конце 1660 гг. в Версале возник гигантский дворцово-парковый комплекс

ок. 10000 га, в нем принимали участие Ленотр и архитекторы

Лею и Мансар. По своим масштабам территория Версаля была огромна: Маленький парк занял 1738 га, Большой охотничий - 6600 га.
В конце 1660 гг. в Версале возник гигантский дворцово-парковый комплекс ок. 10000 га, в нем принимали участие

Слайд 23Перспектива,
раскрывающаяся от дворца до границы Маленького парка составляет более 3

км.

Перспектива,раскрывающаяся от дворца до границы Маленького парка составляет более 3 км.

Слайд 24Версаль был создан на низком болотистом месте. Естественные природные условия

местности были чрезвычайно неблагоприятны, глинистая почва, скудные водные ресурсы. Для

снабжения комплекса водой были построены четыре резервуара и водонапорная башня, а также акведуки и каналы от прудов, находящихся в окрестностях. Лишь часть территории была покрыта мелколесьем, остальная лишена насаждений. Встала задача создания искусственной почвы, для чего перевозили землю из других мест.
Версаль был создан на низком болотистом месте. Естественные природные условия местности были чрезвычайно неблагоприятны, глинистая почва, скудные

Слайд 26Все здесь было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, здания,

зеленые насаждения. Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком

расстоянии с целью создания густого. массива зелени.
Все здесь было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, здания, зеленые насаждения. Деревья в боскетах высаживали правильными

Слайд 27По их границам устанавливали легкие деревянные решетки - трельяжи, изгороди.

Боскеты использовали как зеленые залы для проведения музыкальных концертов, театральных

представлений, танцев, и тихого отдыха. Каждый боскет получил свое название: Лабиринт, Большой зал. Королевский остров.
По их границам устанавливали легкие деревянные решетки - трельяжи, изгороди. Боскеты использовали как зеленые залы для проведения

Слайд 28Версаль существовал еще в начале 17 в., как охотничий замок

для Людовика 13. Перед Ленотром стояла задача - включить существующий

объект в новую дворцово-парковую композицию. Схеме Ленотра:
1) диагональные дороги или аллеи, прорезывающие местность и сходящиеся к курдонеру и дворцу;
2) дворец в окружении партеров малого сада;
парковая территория, расчлененная боскетами и объединенная единой композиционной осью всего ансамбля;
лесопарковая часть и диагональные аллеи, расходящиеся от ансамбля к нетронутой природе.

Версаль существовал еще в начале 17 в., как охотничий замок для Людовика 13. Перед Ленотром стояла задача

Слайд 30Непосредственно у дворца на террасе расположены два водных зеркала с

красивым обрамлением из гранита и скульптурными фигурами, символизирующими реки Франции.

По обеим сторона находятся южные и северные партеры, заниженные на 1 метр. Такая разница уровней имеет целью провести четкую грань между центральной частью и боковыми участками.
Непосредственно у дворца на террасе расположены два водных зеркала с красивым обрамлением из гранита и скульптурными фигурами,

Слайд 32К югу от партеров начинается понижение территории, достигающее 13 м.

Вследствие этого были воздвигнуты подпорная стена и монументальная лестница, известная

под названием лестницы ста ступеней. Заниженный участок был использован для устройства оранжереи и специального оранжерейного партера больших размеров.
За ним-искусственный водоем - озеро Швейцарцев. Таким образом был использован рельеф, осушено болото и раскрыта интересная перспектива на юг. на долину реки Марны.

К югу от партеров начинается понижение территории, достигающее 13 м. Вследствие этого были воздвигнуты подпорная стена и

Слайд 34Для французского садово-паркового искусства характерны черты:
1. Регулярность композиции, созданная на

основе пропорциональности, четкости, строгой иерархии главного и второстепенного.
1 Стремление к

максимальному раскрытию пространства, что являлось предпосылкой создания больших равнинных парков.
3. Скульптура как элемент композиции использовалась мало.
4.Высокш о уровня развития достигли трельяжное и топиарное искусство.
5. К приемам композиции относились: нарушение симметрии во внутренних деталях партеров и боскетов, применение сплошных массивов зелени, обширных узорных партеров, лабиринтов, обводнение парка с помощью каналов.
Для французского садово-паркового искусства характерны черты:1. Регулярность композиции, созданная на основе пропорциональности, четкости, строгой иерархии главного и

Слайд 35АНГЛИЯ
ПЕЙЗАЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ПАРК

АНГЛИЯПЕЙЗАЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ПАРК

Слайд 36Пейзажный парк, вероятно, самое важное из того, что внесла Англия

в архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка,

в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы. Идеалом такого парка был девственный лес, в котором не чувствовалось присутствия человека и современной инвилизации.
Пейзажный парк, вероятно, самое важное из того, что внесла Англия в архитектуру XVIII в. В отличие от

Слайд 38Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его нередко называют англкнсюоц

парком.
У истоков этой идеи стоял архитектор сэр Джон Ванбро

(1 664—1 726). Во время строительства дворца Бленим близ Оксфор; а (1705—1724 гг.) он написал специальный «Меморандум», в котором призывал свою заказчицу, герцогиню Сару Мальборо, сохранить в усадьбе старый полуразрушенный дом, поскольку эти руины являлись прекрасным украшением парка.
Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его нередко называют англкнсюоц парком. У истоков этой идеи стоял архитектор

Слайд 42Лучшие пейзажные парки Аглии той эпохи были созданы Уильямом

Кентом, одним из главных представителей палладианства. Это парк на вилле

лорда Ричарда Бойла Берлинг тона в Чизике, пригороде Лон "г,: (1725—1730 гг.), и парк «Елисейские Поля» в Стоу в Уентральной Англии (ЗОе гг. XVIII в.).
Лучшие пейзажные парки  Аглии той эпохи были созданы Уильямом Кентом, одним из главных представителей палладианства. Это

Слайд 45Парк в Стоу украшали павильоны, построенные в разных стилях. Они

были частью пейзажа; особенно сильное впечатление производили искусственные, специально построенные

руины, которые напоминали зрителю о давно минувших временах. В целом пейзажный парк представлял собой своеобразное путешествие — не только в пространстве, но и во времени.
Парк в Стоу украшали павильоны, построенные в разных стилях. Они были частью пейзажа; особенно сильное впечатление производили

Слайд 46ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ






ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ

Слайд 47Сады и парки Китая, Кореи и Японии принципиально отличались от

европейских. В их основе лежало особое отношение к природе, связанное

с философией и религией.
Сады и парки Китая, Кореи и Японии принципиально отличались от европейских. В их основе лежало особое отношение

Слайд 49КИТАЙ

КИТАЙ

Слайд 50Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так,

император Цин Шихуан-ди, при котором была построена Великая китайская стена,

известен также как владелец огромного парка, а у императора Ханьской династии Ву-ди (140—87 гг. до н. э.) был сад с искусственными фотами, ручьями и дорожками.
Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так, император Цин Шихуан-ди, при котором была построена

Слайд 52В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того

времени были связаны с даоизмом, согласно которому природа рассматривалась как

обитель богов. Они представляли собой участки естественной природы, выделенные из окружающего ландшафта (так называемые «парки красивых мест» — бодарчу).
В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того времени были связаны с даоизмом, согласно которому

Слайд 54Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до

н. э. (первое упоминание о Пекине), то есть ко времени

расцвета ассирийских городов. О старых китайских парках можно судить только по описаниям и рисункам, но устойчивость градостроительных традиций, контролируемых религиозно-философскими учениями (буддизмом, конфуцианством), дает возможность составить довольно полное представление о развитии этого древнего вида искусства.
Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н. э. (первое упоминание о Пекине), то

Слайд 56Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В

различных видах искусства, особенно в

садово-парковом,
китайцы стремились воспроизвести наиболее характерные пейзажи своей страны. Интересной формы холмы вулканического происхождения, многочисленные озера и речки, в которых, как в зеркале, отражаются холмы, горы, леса, — вот своеобразный, динамический пейзаж, ставший основой садово-паркового строительства Китая.
Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В различных  видах  искусства,  особенно

Слайд 58Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали

прекрасные реалистические пейзажи. Характерным для китайского садово-паркового творчества был глубокий

символизм, являвшийся отражением религиозных учений.
Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали прекрасные реалистические пейзажи. Характерным для китайского садово-паркового

Слайд 60Скульптурное оформление используется редко. В основном это изобра­жения птиц или

животных — аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются естественные камни, которыми

не только оформляют берег водоема или горку, но и устанавливают как «естественные» скульптуры. По ценности они приравниваются к произведениям искусства.
Скульптурное оформление используется редко. В основном это изобра­жения птиц или животных — аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются

Слайд 62Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:
действовать в зависимости

от местных условий;
максимально использовать окружающую природу;
отделять главное от второстепенного;
использовать контрасты:

большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;
в малом добиваться большого;
учитывать гармонию пропорций;
использовать постепенное раскрытие видов;
учитывать время восприятия пейзажей.
Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:действовать в зависимости от местных условий;максимально использовать окружающую природу;отделять главное

Слайд 64Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран,

и, прежде всего, Японии. Китайские сады способствовали развитию пейзажного стилевого

направления в Европе (середина и конец XVIII в.) и побудили к созданию так называемого англо-китайского стиля.

Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, и, прежде всего, Японии. Китайские сады способствовали

Слайд 65ЯПОНИЯ
ЭСТЕТИКА ЯПОНСКОГО САДА

ЯПОНИЯЭСТЕТИКА ЯПОНСКОГО САДА

Слайд 66Япония — древняя и самобытная страна, вызывающая глубокий интерес других

государств к своей материальной и духовной жизни. На сегодняшний день

Япония представляет собой одну из сильнейших и великих держав, благодаря необычайно высокому развитию экономической отрасли, а особенно сохранению и процветанию национальной культуры.
Япония — древняя и самобытная страна, вызывающая глубокий интерес других государств к своей материальной и духовной жизни.

Слайд 68Те счастливые люди, которым удалось хотя бы однажды побывать в

Японии, наверняка обратили внимание на то, что любое помещение, будь

то магазин, офис или же жилой дом, украшают разнообразные замысловатые оранжереи, великолепные икебаны.
Те счастливые люди, которым удалось хотя бы однажды побывать в Японии, наверняка обратили внимание на то, что

Слайд 70Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального

характера, сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого человеку надо сконцентрировать

внимание, сосредоточиться и прощупать каждую цепь ассоциаций. Наблюдатель постепенно уходит от внешнего мира и погружается в атмосферу древности, созерцая окружающую обстановку.
Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера, сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого

Слайд 72Садово-парковое искусство Японии не имеет столь древних традиций, как в

Китае, Поэтому во времена проникновения буддизма в Японию (через Корею)

многое было заимствовано у китайских строителей парков. Но по духу японские садово-парковые ансамбли отличаются от китайских, и прежде всего потому, что японцы отточили до филигранного мастерства искусство создания миниатюрных ландшафтов.
Садово-парковое искусство Японии не имеет столь древних традиций, как в Китае, Поэтому во времена проникновения буддизма в

Слайд 74Для Японии характерен теплый влажный климат, две трети площади страны

покрыты лесами. В лесах растут сосна, японский кедр, кипарис, криптомерия,

можжевельник, туя, тис, дуб, бамбук, магнолия, азалия, аукуб. Ярко выраженный рельеф и изрезанная береговая линия дополняют живописность ландшафта.
Для Японии характерен теплый влажный климат, две трети площади страны покрыты лесами. В лесах растут сосна, японский

Слайд 76Первые сады появились в VII в.

Старинный японский сад не

знал газона. Вместо него была плотно утрамбованная сырая земля. Ее

часто покрывали серебристо-белым или золотистым песком, который украшали бороздками, иногда в виде сложных узоров. Для ходьбы использовали плоские камни, образующие дорожку.

Первые сады появились в VII в. Старинный японский сад не знал газона. Вместо него была плотно утрамбованная

Слайд 78Главное архитектурное сооружение — жилой дом, храм — находилось в

центре сада. Создатель сада стремился найти для сооружения такую территорию,

чтобы из любой ее точки открывались виды на самые лучшие уголки. В зависимости от общего размера сада устанавливали пропорции отдельных компонентов, входящих в общую композицию, деревья и кустарники подбирали прежде всего по контрастности расцветки, отдавая предпочтение вечнозеленым.
Главное архитектурное сооружение — жилой дом, храм — находилось в центре сада. Создатель сада стремился найти для

Слайд 80Японцы также всегда любили вишню сакуру, персиковые деревья за их

красоту во время весеннего цветения, клен за красочное великолепие пурпурной

осенней листвы. Нередко поблизости от дома высаживали банановые деревья специально для того, чтобы во время дождя слушать «музыку капель» и дополнять зрительные впечатления слуховыми.
Японцы также всегда любили вишню сакуру, персиковые деревья за их красоту во время весеннего цветения, клен за

Слайд 82При всем многообразии японских садов их разделяют на три основных

типа: «дворцовые сады», или сады «острова и озера», плоские или

холмистые сады храмов и жилых домов и «чайные! сады».
При всем многообразии японских садов их разделяют на три основных типа: «дворцовые сады», или сады «острова и

Слайд 84Идеологической основой строительства садов Японии была буддистская философия, проповедовавшая равновесие

между активными и пассивными силами природы.
Композиции садов Японии были основаны

на принципах; син, ге и со. Создатели парков стремились к естественному равновесию и гармонии свободного и заполненного пространств, они отдавали предпочтение мягкости общего тона, в частности гармонии матового зеленого или серого общего тона. Эти тона излучают ту особую прелесть, которой отличаются произведения искусства, выдержавшие испытание временем, например изделия из почерневшего от старости серебра.
Идеологической основой строительства садов Японии была буддистская философия, проповедовавшая равновесие между активными и пассивными силами природы.Композиции садов

Слайд 86В садово-парковом искусстве мох, покрывший скалы и деревья, - это

последний, одобряющий штрих природы. Из характерных приемов садово-паркового строительства Японии

необходимо отметить такие: использование мотивов или тем, подсказанных природой; включение в композиции озер и потоков, камней; подстрижка деревьев.
В садово-парковом искусстве мох, покрывший скалы и деревья, - это последний, одобряющий штрих природы. Из характерных приемов

Слайд 88Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям:


- типологичность;
- традиционность;
- символизм;
- образная трактовка природы;
- связь с живописью;
-

канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов — камней, воды, растительности, сооружений.

Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям: - типологичность;- традиционность;- символизм;- образная трактовка природы;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика