Возможно ли сегодня управлять фирмой с помощью методов, практиковавшихся в прошлом и давших успешный результат? Нет, это невозможно: прошлый успех еще не гарантирует выживания в будущем. Даже наоборот - успех в прошлом является главным препятствием на пути к успеху в будущем.
время
СМК индивидуальна для каждой компании
Работающая СМК может быть создана только самим персоналом компании
Издание приказа о внедрении системы менеджмента качества (СМК) - это начало, а не завершение работы
В СМК учитываются все наработки компании, направленные на обеспечение качества
СМК компании
Осознание важности проекта высшим менеджментом компании
Алгоритм внедрения СМК
Экспертиза существующей системы управления
Проектирование СМК
Подготовка к сертификации СМК
Внедрение СМК
Принятие решения о внедрении (издание приказа) СМК
Обучение
1
Постоянное улучшение
2
3
4
5
6
1. Роль руководства компании: обеспечение своего лидерства и максимальная поддержка работ по проекту.
3. Создание организационной структуры внедрения СМК:
- назначение ответственного представителя руководства по качеству, руководителя проекта Определение его полномочий и ответственности.
- организация проектной группы во главе с руководителем проекта из числа высшего руководства.
4. Обеспечение процесса внедрения СМК необходимыми ресурсами.
5. Организация процессов вовлечения персонала в проект внедрения СМК.
2. Определение модели реализации проекта внедрения СМК. Привлечение консультантов .
Организация работ по внедрению СМК - создание организационных, ресурсных, методических и социально-психологических условий
ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Задачи:
проведение аудита действующей системы управления с целью определения соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000;
анализ руководством компании результатов экспертизы;
разработка программы по доведению системы управления
компании до требований стандартов ИСО серии 9000.
выявление в управлении компании возможностей для
повышения результативности и эффективности ее
производственной деятельности;
обучение персонала основам философии СМК и ее принципам, а также методологии внедрения системы в соответствии с требованиями стандартов
ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Методы:
проведение обучения
анкетирование сотрудников и собеседования с ними
Изучение и оценка документации системы управления
ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Результат:
формирование у персонала компании представления о необходимости внедрения СМК;
определение областей управления, нуждающихся в корректировке для повышения качества;
выявление сотрудников, готовых принять активное участие в проекте по внедрению СМК;
отчет руководству компании о соответствии системы управления требованиям стандартов ИСО серии 9000;
подготовка программы разработки и внедрения СМК в компании.
Управление документацией
Идентификация процессов
Служба управления качеством
Мониторинг и оценка результативности процессов
Реализация принципов СМК
Внедрение СМК не разрушает существующую систему управления, а модернизирует ее за счет использования мирового опыта и современных методов управления, соответствующих требованиям международных стандартов.
ОТЛИЧИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ
Оценка степени удовлетворенности потребителя
Особенности компаний до внедрения СМК
Отсутствие процесса управления документацией.
Отсутствие понимания потребителя (как внешнего, так и внутреннего).
Слабое разделение функций выполнения работы и контроля ее результата
Главный инженер
Производственные подразделения
Испытательная лаборатория
контроль
Декларация и несоблюдение параметров качества продукции/услуг
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК
Задачи:
разработка и утверждение политики и целей в области качества по организации и каждому подразделению
вовлечение всего персонала компании в процесс создания СМК;
создание службы качества, действующей в рамках требований стандартов ИСО серии 9000;
обучение всего персонала положениям СМК: руководство высшего и среднего звена, линейный персонал, эксперты по внутренним аудитам;
определение и идентификация процессов СМК;
разработка документации СМК.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК
Методы:
проведение обучения,
методологическая помощь в разработке документов,
проведение совещаний и индивидуальная работа с сотрудниками
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК
Результат:
утвержденные политика и цели в области качества;
нацеленность персонала компании на процесс внедрения СМК;
служба качества, сформированная из активных сторонников СМК;
идентифицированные и описанные процессы СМК;
разработанные проекты документации СМК.
Сложность определения целей в области качества
Положение: «Цели в области качества должны быть установлены в соответствующих подразделениях в организации, должны быть измеримы, и согласованы с политикой в области качества».
Сложности при внедрения СМК компаний
Линейно-функциональная система управления:
-потребитель-начальник;
-заинтересованность в работе только своего подразделения;
-слабый обмен информацией и частые конфликты между подразделениями;
-размытая ответственность и поиск виновных;
-оплата труда, ориентированная на выполнение функций, а не на результат;
-большое количество функций в инструкциях затрудняет оценку работы.
СЛУЖБА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ (возможный вариант)
Руководитель
Служба управления качеством (3 чел.)
Представитель руководства по качеству
Группа экспертов по внутренним проверкам (5чел.)
Функция:
- координация усилий по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК.
Функции:
-разработка и актуализация документов СМК;
-планирование и контроль проведения внутренних проверок;
-анализ эффективности функционирования СМК.
Функции:
-проведение внутренних проверок СМК;
-контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий.
Задача:
- подтверждение единства целей и направлений деятельности организации по обеспечению качества
Документация СМК
Обязательные документы
Дополнительная документация
-Политика и цели в области качества;
-Руководство по качеству;
-СТО«Управление документацией»,
-СТО «Управление записями»,
-СТО «Внутренние аудиты»,
-СТО«Управление несоответствующей продукцией»,
-СТО«Управление корректирующими действиями»,
-СТО«Управление предупреждающими действиями».
- СТО «Анализ со стороны руководства»;
-СТО «Процессы, связанные с потребителями»;
-СТО «Закупки»;
-СТО «Мониторинг и измерение процессов»
-СТО «Порядок проведения совещания «День качества»
-Положения о службе качества и группе экспертов по внутренним аудитам;
От 8 до 20 документов, обеспечивающих функционирование СМК
Дополнительная документация СМК разрабатывается по процессам и процедурам:
по которым выявлено наибольшее количество несоответствий, и они носят системный характер;
выполнение которых регламентировано большим количеством нормативных документов, а персонал не в состоянии оперативно с ними разобраться;
качество выполнения которых зависит от субъективного решения одного человека.
Задача дополнительно разрабатываемой документации – выполнение не только обязательных требований стандартов, а создание целостной системы, учитывающей потребности управления компании.
ВНЕДРЕНИЕ СМК
Задачи:
внедрение в практику управления компании восьми принципов СМК;
утверждение документации СМК и доведение ее до непосредственных исполнителей;
обучение по вопросам применения документации СМК;
проведение внутренних аудитов для оценки соответствия СМК разработанным и утвержденным документам;
анализ со стороны руководства результативности деятельности СМК;
проведение оценки процессов внутренними потребителями;
осуществление корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий.
ВНЕДРЕНИЕ СМК
Методы:
проведение обучения,
участие во внутренних аудитах СМК,
и оценка процессов внутренними потребителями
проведение совещаний и индивидуальная работа с сотрудниками
ВНЕДРЕНИЕ СМК
Результат:
деятельность компании ориентирована на достижение поставленных целей в области качества;
запущен механизм постоянного улучшения деятельности компании, основанный на восьми принципах СМК;
работа сотрудников основана на выполнении требований, содержащихся в документации СМК;
самооценка работы выполняется благодаря проведению внутренних аудитов и анализу со стороны руководства;
проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий.
Особенности компаний до внедрения СМК
Учитываются и анализируются только серьезные несоответствия (аварии). Отсутствуют регистрация и анализ незначительных несоответствий, из-за чего корректирующие и предупреждающие действия недостаточно эффективны.
Отсутствует система накопления знаний и передачи опыта
Сотрудники не понимают целей и задач компании
Персонал слабо вовлечен в процессы постоянного улучшения своей деятельности
ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИИ СМК
Задачи:
Метод:
Результат:
подготовка СМК для ее оценки третьей стороной;
выполнение требований сертифицирующего органа.
отладка механизма действия СМК.
полная уверенность руководства компании в функционировании СМК;
готовность компании к приему внешних экспертов.
Постоянное улучшение
Постоянное улучшение качества – реализация повсеместных мероприятий по повышению эффективности деятельности и получению выгоды: для компании, ее потребителей и других заинтересованных сторон.
Действия по улучшению качества:
анализ и оценка существующего положения с целью определения областей воздействия;
установление целей улучшения;
поиск возможных решений по достижению намеченного;
Оценка и выбор решений;
выполнение выбранных решений;
измерение, проверка, анализ и оценка полученных результатов.
Все течет, все изменяется» и только сами перемены неизменны.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть