Разделы презентаций


Разработка и внедрение в организации СМК, подготовка к сертификации на основе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка и внедрение в организации СМК, подготовка к сертификации
на

основе требований стандарта
ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Разработка и внедрение в организации СМК, подготовка к сертификации на основе требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Слайд 2


Возможно ли сегодня управлять фирмой с помощью методов, практиковавшихся в прошлом и давших успешный результат? Нет, это невозможно: прошлый успех еще не гарантирует выживания в будущем. Даже наоборот - успех в прошлом является главным препятствием на пути к успеху в будущем.

время


Слайд 3


СМК индивидуальна для каждой компании

Работающая СМК может быть создана только самим персоналом компании

Издание приказа о внедрении системы менеджмента качества (СМК) - это начало, а не завершение работы

В СМК учитываются все наработки компании, направленные на обеспечение качества

СМК компании

Осознание важности проекта высшим менеджментом компании


Слайд 4


Алгоритм внедрения СМК

Экспертиза существующей системы управления

Проектирование СМК

Подготовка к сертификации СМК

Внедрение СМК

Принятие решения о внедрении (издание приказа) СМК

Обучение

1

Постоянное улучшение

2

3

4

5

6


Слайд 5


1. Роль руководства компании: обеспечение своего лидерства и максимальная поддержка работ по проекту.

3. Создание организационной структуры внедрения СМК:
- назначение ответственного представителя руководства по качеству, руководителя проекта Определение его полномочий и ответственности.
- организация проектной группы во главе с руководителем проекта из числа высшего руководства.

4. Обеспечение процесса внедрения СМК необходимыми ресурсами.

5. Организация процессов вовлечения персонала в проект внедрения СМК.

2. Определение модели реализации проекта внедрения СМК. Привлечение консультантов .

Организация работ по внедрению СМК - создание организационных, ресурсных, методических и социально-психологических условий


Слайд 6


ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Задачи:
проведение аудита действующей системы управления с целью определения соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000;
анализ руководством компании результатов экспертизы;
разработка программы по доведению системы управления
компании до требований стандартов ИСО серии 9000.
выявление в управлении компании возможностей для
повышения результативности и эффективности ее
производственной деятельности;
обучение персонала основам философии СМК и ее принципам, а также методологии внедрения системы в соответствии с требованиями стандартов


Слайд 7


ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Методы:

проведение обучения

анкетирование сотрудников и собеседования с ними

Изучение и оценка документации системы управления


Слайд 8


ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Результат:

формирование у персонала компании представления о необходимости внедрения СМК;

определение областей управления, нуждающихся в корректировке для повышения качества;

выявление сотрудников, готовых принять активное участие в проекте по внедрению СМК;

отчет руководству компании о соответствии системы управления требованиям стандартов ИСО серии 9000;

подготовка программы разработки и внедрения СМК в компании.


Слайд 9Действующая система управления компании
отсутствуют
Управление процессами жизненного цикла продукции;
Соблюдение правил безопасности

труда и промышленной безопасности;
Осуществление подготовки кадров;
Реализация процедуры планирования.
Политика и

цели в области качества

Управление документацией

Идентификация процессов

Служба управления качеством

Мониторинг и оценка результативности процессов

Реализация принципов СМК

Внедрение СМК не разрушает существующую систему управления, а модернизирует ее за счет использования мирового опыта и современных методов управления, соответствующих требованиям международных стандартов.


ОТЛИЧИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ

Оценка степени удовлетворенности потребителя

Действующая система управления компанииотсутствуютУправление процессами жизненного цикла продукции;Соблюдение правил безопасности труда и промышленной безопасности; Осуществление подготовки кадров;Реализация

Слайд 10 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СМК В КОМПАНИЯХ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СМК В КОМПАНИЯХ

Слайд 11


Особенности компаний до внедрения СМК

Отсутствие процесса управления документацией.

Отсутствие понимания потребителя (как внешнего, так и внутреннего).

Слабое разделение функций выполнения работы и контроля ее результата

Главный инженер

Производственные подразделения

Испытательная лаборатория

контроль

Декларация и несоблюдение параметров качества продукции/услуг


Слайд 12


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК

Задачи:

разработка и утверждение политики и целей в области качества по организации и каждому подразделению
вовлечение всего персонала компании в процесс создания СМК;

создание службы качества, действующей в рамках требований стандартов ИСО серии 9000;

обучение всего персонала положениям СМК: руководство высшего и среднего звена, линейный персонал, эксперты по внутренним аудитам;

определение и идентификация процессов СМК;

разработка документации СМК.


Слайд 13


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК

Методы:

проведение обучения,

методологическая помощь в разработке документов,

проведение совещаний и индивидуальная работа с сотрудниками


Слайд 14


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК

Результат:

утвержденные политика и цели в области качества;

нацеленность персонала компании на процесс внедрения СМК;

служба качества, сформированная из активных сторонников СМК;

идентифицированные и описанные процессы СМК;

разработанные проекты документации СМК.


Слайд 15


Сложность определения целей в области качества
Положение: «Цели в области качества должны быть установлены в соответствующих подразделениях в организации, должны быть измеримы, и согласованы с политикой в области качества».

Сложности при внедрения СМК компаний

Линейно-функциональная система управления:
-потребитель-начальник;
-заинтересованность в работе только своего подразделения;
-слабый обмен информацией и частые конфликты между подразделениями;
-размытая ответственность и поиск виновных;
-оплата труда, ориентированная на выполнение функций, а не на результат;
-большое количество функций в инструкциях затрудняет оценку работы.


Слайд 16


СЛУЖБА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ (возможный вариант)‏

Руководитель

Служба управления качеством (3 чел.)‏

Представитель руководства по качеству

Группа экспертов по внутренним проверкам (5чел.)‏

Функция:
- координация усилий по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК.

Функции:
-разработка и актуализация документов СМК;
-планирование и контроль проведения внутренних проверок;
-анализ эффективности функционирования СМК.

Функции:
-проведение внутренних проверок СМК;
-контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий.

Задача:
- подтверждение единства целей и направлений деятельности организации по обеспечению качества


Слайд 17


Документация СМК

Обязательные документы

Дополнительная документация

-Политика и цели в области качества;
-Руководство по качеству;
-СТО«Управление документацией»,
-СТО «Управление записями»,
-СТО «Внутренние аудиты»,
-СТО«Управление несоответствующей продукцией»,
-СТО«Управление корректирующими действиями»,
-СТО«Управление предупреждающими действиями».

- СТО «Анализ со стороны руководства»;
-СТО «Процессы, связанные с потребителями»;
-СТО «Закупки»;
-СТО «Мониторинг и измерение процессов»
-СТО «Порядок проведения совещания «День качества»
-Положения о службе качества и группе экспертов по внутренним аудитам;

От 8 до 20 документов, обеспечивающих функционирование СМК


Слайд 18


Дополнительная документация СМК разрабатывается по процессам и процедурам:

по которым выявлено наибольшее количество несоответствий, и они носят системный характер;

выполнение которых регламентировано большим количеством нормативных документов, а персонал не в состоянии оперативно с ними разобраться;

качество выполнения которых зависит от субъективного решения одного человека.

Задача дополнительно разрабатываемой документации – выполнение не только обязательных требований стандартов, а создание целостной системы, учитывающей потребности управления компании.


Слайд 19


ВНЕДРЕНИЕ СМК

Задачи:

внедрение в практику управления компании восьми принципов СМК;

утверждение документации СМК и доведение ее до непосредственных исполнителей;

обучение по вопросам применения документации СМК;

проведение внутренних аудитов для оценки соответствия СМК разработанным и утвержденным документам;

анализ со стороны руководства результативности деятельности СМК;
проведение оценки процессов внутренними потребителями;
осуществление корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий.


Слайд 20


ВНЕДРЕНИЕ СМК

Методы:

проведение обучения,

участие во внутренних аудитах СМК,
и оценка процессов внутренними потребителями

проведение совещаний и индивидуальная работа с сотрудниками


Слайд 21


ВНЕДРЕНИЕ СМК

Результат:

деятельность компании ориентирована на достижение поставленных целей в области качества;
запущен механизм постоянного улучшения деятельности компании, основанный на восьми принципах СМК;
работа сотрудников основана на выполнении требований, содержащихся в документации СМК;
самооценка работы выполняется благодаря проведению внутренних аудитов и анализу со стороны руководства;
проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий.


Слайд 22


Особенности компаний до внедрения СМК

Учитываются и анализируются только серьезные несоответствия (аварии). Отсутствуют регистрация и анализ незначительных несоответствий, из-за чего корректирующие и предупреждающие действия недостаточно эффективны.

Отсутствует система накопления знаний и передачи опыта
Сотрудники не понимают целей и задач компании
Персонал слабо вовлечен в процессы постоянного улучшения своей деятельности


Слайд 24


ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИИ СМК

Задачи:

Метод:

Результат:

подготовка СМК для ее оценки третьей стороной;
выполнение требований сертифицирующего органа.

отладка механизма действия СМК.

полная уверенность руководства компании в функционировании СМК;
готовность компании к приему внешних экспертов.


Слайд 25


Постоянное улучшение

Постоянное улучшение качества – реализация повсеместных мероприятий по повышению эффективности деятельности и получению выгоды: для компании, ее потребителей и других заинтересованных сторон.

Действия по улучшению качества:
анализ и оценка существующего положения с целью определения областей воздействия;
установление целей улучшения;
поиск возможных решений по достижению намеченного;
Оценка и выбор решений;
выполнение выбранных решений;
измерение, проверка, анализ и оценка полученных результатов.

Все течет, все изменяется» и только сами перемены неизменны.


Слайд 26


ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика