Слайд 1Разработка плана маркетинга на предприятии
Автор: Другова А.С.
Группа: ЗЛ-15
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно,
и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в
первую очередь. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Слайд 3ПЛАН МАРКЕТИНГА КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 4ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ПОДХОДОВ ПО ВОПРОСУ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ
И ТИПОЛОГИЯ ПЛАНОВ МАРКЕТИНГА
Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже
работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта" . Таким образом, при узком толковании термина "план маркетинга" в качестве синонима в литературе употребляется термин "бизнес план"
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.
Слайд 5"Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается
компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование
выпуска продукции в будущем":
1. Долгосрочное планирование. Направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед.
2. Среднесрочное планирование. Более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года).
3. Краткосрочное планирование (и бюджетирование). Обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов
Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.
Слайд 6СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
С точки зрения формальной структуры
планы маркетинга могут состоять из следующих разделов:
- аннотация для
руководства,
- текущая маркетинговая ситуация,
- опасности и возможности,
- цели маркетинга,
- стратегии маркетинга,
- программы действий,
- бюджет маркетинга и контроль
Слайд 7Как правило, план маркетинга заключен в следующие разделы бизнес-плана:
краткое
изложение проекта (маркетинговое подкрепление идеи бизнеса);
анализ рыночной ситуации (оценка
емкости рынка, детальное исследование Потребителей и конкурентов);
производственный план (возможности рынка по обеспечению ресурсами);
стратегический рыночный план (стратегия и тактика поведения на рынке);
приложения (документы, необходимые для обоснования предпосылок, сделанных выше).
Слайд 8Рассматривая компоненты плана маркетинга на предприятии, Т.И. Глушакова употребляет понятие
"пирамида планирования", в которую входят:
Цели бизнеса: какую сумму денег,
каким образом и к какому сроку следует заработать.
Цели маркетинга: сколько, какого именно товара, кому и к какому сроку следует продать, чтобы заработать сумму денег, обозначенную в целях бизнеса.
Задачи функциональных (оперативных) планов маркетинга: кто, что, к какому сроку и с каким бюджетом будет выполнять, чтобы успешно продавать существующий товар и/или создать запланированный товар и его упаковку, сформировать на него цену, выбрать каналы распределения, разработать маркетинговые сообщения и довести их до целевых аудиторий, а также отследить степень эффективности воздействия сообщений и каналов их распространения, отследить продажи существующего товара и/или реакцию на первые пробы — при выводе нового товара и т.д.
Слайд 9РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ЭТАПЫ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА
Этап 1.
Анализ фактической деятельности предприятия. Данную работу проводит служба маркетинга.
Этап 2.
Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.
Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.
Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.
Этап 5. Проводится оценка затрат.
Слайд 10Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета
мероприятий плана маркетинга.
Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо
сформировать ориентированную на потребителя структуру управления предприятием.
Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных
Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.
Слайд 11МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИИ
Слайд 12ОПИСАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
С введением рыночных отношений в здравоохранении вопрос
качества медицинской помощи становится все более актуальным. Любая медицинская услуга
может найти свой сегмент рынка только в том случае, если окажется выполненной на достаточно высоком уровне. Рынок медицинских услуг отличается от рынка товаров. Услуга создается в процессе, когда её предоставляют клиенту, а, следовательно, до этого её не существует и её невозможно сравнить до покупки и потребления.
В 2017 году в сфере услуг здравоохранения было занято 16,3 тыс. человек. Это на 0,3 тыс. человек больше, чем в 2016 году.
Слайд 13Рисунок 1 - Распределение занятого населения в сфере здравоохранения и
социальных услуг Западно – Казахстанской области, тыс. человек
Слайд 14Число больничных организаций в ЗКО на конец 2017 года составило
44 единицы. Это на 1 единицу меньше, чем в 2015
году (рисунок 2).
Слайд 15
Численность врачей всех специальностей в ЗКО в 2017 году составила
1 892 человека, это на 39 человек меньше, чем в 2016
году (рисунок 3).
Слайд 16В структуре объема оказанных стоматологических услуг ЗКО преобладают услуги, оказанные
за счет средств населения.
Слайд 17По рисунку 4 видно, что доля стоматологических услуг в общем
объеме оказанных услуг по здравоохранению в ЗКО составляет 3,6%.
Слайд 18Основные поставщики оборудования и расходных материалов для стоматологического кабинета
Слайд 19Основными конкурентами предприятия являются компании по предоставлению стоматологических услуг в
Западно – Казахстанской области.
Основными преимуществами создаваемого стоматологического кабинета являются:
- высококвалифицированные
кадры и наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов;
- комплексное качественное лечение и внимательное отношение к пациентам;
- удобное месторасположение клиники;
- грамотный менеджмент клиники.
Слайд 20ПРОГНОЗНЫЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ РЫНКА, ОЖИДАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
С 2015 года в республике
реализуется новая Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан»
на 2015-2020 годы, которая предусматривает:
- меры по адаптации отрасли к рыночным отношениям;
- повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия с акцентом на усиление профилактических мероприятий;
- стимулирование здорового образа жизни граждан;
- усиление солидарной ответственности граждан за собственное здоровье;
- развитие производства качественных отечественных лекарственных средств и повышение доступности их населению и др.
В этой связи возможно появление препаратов и расходных материалов для стоматологий казахстанского производства, которые предприятие сможет использовать в своей работе.
Слайд 21СТЕРАТЕГИЯ МАРЕКТИНГА
В качестве основного метода продвижения предприятие планирует использовать
прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого будут проведены:
-семинары, посвященные продукции и услугам нового стоматологического кабинета;
-рассылки рекламных материалов о новом стоматологическом кабинете;
-подготовка рекламно-информационных статей, посвященных оказанию услуг нового стоматологического кабинета в специальных медицинских изданиях местного значения.
Слайд 23ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Показатели рентабельности, тыс. тг
Коэффициенты балансового отчета
Финансовые показатели проекта
Слайд 24Анализ безубыточности проекта, тыс. тг
Слайд 25Таблица показывает, что точкой безубыточности для предприятия является объем реализации
в 26 617 тыс. тенге в год (2017 год).
Запас
финансовой устойчивости составляет 9 % в 2015 году, в дальнейшем данный показатель растет (до 59%) по мере уменьшения расходов по процентам.
В связи с планируемыми оборотами предприятие применяет общеустановленный порядок налогообложения.
Величина налоговых поступлений за период прогнозирования (7 лет), тыс. тг
Слайд 26Величина налоговых поступлений в результате реализации данного проекта составит 70
113 тыс. тг. за 7 лет.
Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного
бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это
перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.
При разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.
Разработан маркетинг план для стоматологического кабинета.