Слайд 21. Объект, предмет исследования. Цель, задачи работы
Объект исследования – библиотека
как учреждение культуры, организующее сбор, хранение и общественное пользование произведениями
печати и другими документами.
Предмет исследования – процессы, происходящие в библиотеке, связанные с обслуживанием читателей и выдачей книг.
Цель работы – создание автоматизированной ИС библиотеки, предназначенной для повышения эффективности работы обслуживающего персонала библиотеки и быстрого обслуживания читателей за счёт услуги автоматизированного поиска книги, сокращения времени поиска и оформления выдачи необходимого издания читателю.
Были поставлены и решены следующие задачи:
1) анализ предметной области;
2) проектирование и разработка ПО автоматизированной ИС библиотеки;
3) тестирование системы.
Слайд 2018. Выводы
Создание ИС библиотек, автоматизирующих максимально возможное число библиотечных технологических
процессов и операций, является актуальной и перспективной задачей, решение которой
позволит значительно повысить эффективность работы сотрудников.
Для разработки автоматизированной ИС библиотеки в качестве языка программирования использовался С#, в качестве компилятора – Microsoft Visual Studio Express 2012.
Разработанная ИС библиотеки работает в двух режимах: в режиме сотрудника библиотеки или администратора. Она содержит два взаимосвязанных модуля: модуль работы с читателями, модуль работы с сотрудниками. Через пользовательский интерфейс обеспечивает следующие возможности: создание, загрузка, редактирование и сохранение БД читателей, книг и сотрудников; формирование и просмотр списка должников; многоаспектный поиск данных по различным признакам и их сочетаниям; просмотр истории входов сотрудников.
Тестирование ПО ИС библиотеки не выявило несоответствие системы ее исходным целям, ошибок в структуре алгоритма программы, структуре входных и внутренних данных, а также конфликтных ситуаций с другим ПО.
Практическая значимость: разработанная система может быть установлена на рабочие места сотрудников библиотеки, позволит освободить сотрудников от рутинных работ, связанных с подготовкой каталожных картотек, библиографических списков, многоаспектного поиска литературы, учета и ведения статистики по обслуживанию читателей, сделать работу персонала более эффективной.