Разделы презентаций


Развитие экспериментальной психологии в России

Содержание

А.Р.ЛУРИЯ(16 июля 1902 года, Казань — 14 августа 1977 года, Москва) советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С.Выготского и один из лидеров круга Выготского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Романович Лурия
РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ

Александр Романович ЛурияРАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ

Слайд 2А.Р.ЛУРИЯ
(16 июля 1902 года, Казань —
14 августа 1977 года, Москва) 
советский психолог, основатель отечественной

нейропсихологии, сотрудник 
Л. С.Выготского 
и один из лидеров круга Выготского

А.Р.ЛУРИЯ(16 июля 1902 года, Казань — 14 августа 1977 года, Москва) советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С.Выготского и один из лидеров круга Выготского

Слайд 31944 - профессор
 1937 - доктор педагогических наук
1943 - доктор медицинских

наук
1947 - действительный член Академии Педагогических наук РСФСР
1967 - действительный

член АПН СССР
Под руководством Александра Романовича защищено более 50 кандидатских диссертаций, многие из его учеников стали докторами наук. За свою плодотворную научно-педагогическую деятельность он был награжден орденом В.И.Ленина, орденом «Знак почета» и медалями Советского Союза.

ДОСТИЖЕНИЯ

1944 - профессор 1937 - доктор педагогических наук 1943 - доктор медицинских наук 1947 - действительный член Академии Педагогических наук

Слайд 4А.Р. Лурия родился в Казани третьим из четырёх сыновей в

интеллигентной еврейской семье
Отец — известный терапевт, впоследствии профессор Роман Альбертович Лурия — занимался

частной медицинской практикой
Мать — Евгения Викторовна Лурия (урождённая Хаскина, 1875—1951) — была зубным врачом

БИОГРАФИЯ

А.Р. Лурия родился в Казани третьим из четырёх сыновей в интеллигентной еврейской семьеОтец — известный терапевт, впоследствии профессор Роман

Слайд 5Окончил Казанский университет (1921) и 1-й Московский медицинский институт (1937).
В 1921—1934 гг. — на научной

и педагогической работе в Казани, Москве, Харькове.
С 1922 по 1930 годы

член Русского психоаналитического общества.
В 1931—1934 руководил Сектором психологии в Украинской Психоневрологической Академии в Харькове и фактически инициировал начало собственно психологических исследований в Советской Украине.
С 1933 года работал в научно-исследовательских и учебных учреждениях Москвы.

БИОГРАФИЯ

Окончил Казанский университет (1921) и 1-й Московский медицинский институт (1937). В 1921—1934 гг. — на научной и педагогической работе в Казани, Москве, Харькове. С 1922

Слайд 6В довоенный период был активным участником международного научного процесса
В годы

войны Лурия и группа его сотрудников (около 30 человек) организовали

серию исследований и реабилитационную практику раненых с травмами головы, в частности, инновационную реабилитацию посредством трудотерапии.
За научно-практическую работу в годы войны Лурия был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
С конца 1944 — сотрудник Института нейрохирургии АМН СССР им. Н. Н. Бурденко.
С 1945 года — профессор МГУ. Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ (1966—1977).

БИОГРАФИЯ

В довоенный период был активным участником международного научного процессаВ годы войны Лурия и группа его сотрудников (около

Слайд 7Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории

деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических

функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного

Слайд 8Исследовал взаимоотношения  наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой

целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение

развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. 
В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Исследовал взаимоотношения  наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения,

Слайд 9Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки

и получившую международное признание.
Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых

механизмов у больных с локальными поражениями мозга, в частности в результате ранения.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание.Начало развития нейропсихологии было

Слайд 10 Разработал теорию локализации высших психических функций, сформулировал основные принципы

динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные

формы нарушений речи, изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов, мозговые механизмы памяти.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разработал теорию локализации высших психических функций, сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и

Слайд 11 Лурия имел высокий международный авторитет, являлся зарубежным членом Национальной академии наук

США, Американской академии наук и искусств, Американской академии педагогики, а также

почетным членом ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.).

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лурия имел высокий международный авторитет, являлся зарубежным членом Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств, Американской академии

Слайд 12 Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), 
Люблина (Польша), 
Брюсселя (Бельгия), 
Тампере (Финляндия) и др.

Многие его

работы переведены и изданы за рубежом.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), 	Люблина (Польша), 	Брюсселя (Бельгия), 	Тампере (Финляндия) и др.	Многие его работы переведены и изданы за рубежом.НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13А.Р. Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в

котором начали свои публикации представители ряда как психологических, так и

гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР.

Документальный фильм о А.Р.Лурии http://www.youtube.com/watch?v=lWNFTc-tzyo

А.Р. Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представители ряда как

Слайд 14Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927.
Лурия

А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М., 1930

(в соавт. с Л. С. Выготским).
Лурия А. Р. Учение об афазии в свете мозговой патологии. — М., 1940.
Лурия А. Р. Травматическая афазия. — М., 1947.
Лурия А. Р. Восстановление функций после военной травмы. — М., 1948.
Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. — М., 1960.
Лурия А. Р. Лобные доли и регуляция психических процессов. — М., 1966.
Лурия А. Р. Мозг и психические процессы. — М., 1963, Т.1; М., 1970. Т.2.
Лурия А. Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М., 1962, 2-е изд. 1969.
Лурия А. Р. Психология как историческая наука. — 1971.
Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.
Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974.
Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. — М., 1974. Т.1; М., 1976. Т.2.
Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1976.
Лурия А. Р. Язык и сознание (idem). — М., 1979.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. — М., 1927.Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив.

Слайд 15 Александр Романович Лурия принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших

широкую известность своей научной, педагогической и общественной деятельностью. 

В течение более

чем 50-летней научной работы А. Р. Лурия внес важный вклад в развитие различных областей психологии таких как психолингвистика, 
психофизиология, детская психология, этнопсихология и др.
 Александр Романович Лурия принадлежит к числу выдающихся отечественных психологов, получивших широкую известность своей научной, педагогической и общественной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика