Разделы презентаций


Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX вв

1. Революция в естествознанииВывод:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая

половина XX вв.
Как революция в естествознании повлияла на переосмысление философского

и историко-культурного наследия?

Домашнее задание: § 27, по 28-29 по любому представителю художественной культуры - доклад-сообщение с презентацией: биографические данные, вклад в культуру

Тема: Развитие естествознания и общественная мысль  кон. XIX – первая половина XX вв.Как революция в естествознании

Слайд 21. Революция в естествознании
Вывод:

1. Революция в естествознанииВывод:

Слайд 42. Новые течения в философии (постижение внутренней сущности человека и особенностей

духовной жизни через религию, анализ подсознательного)
1909 г. – сборник «Вехи»

(Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, П.Б. Струве, С.Л. Франк – эмигранты):
осудили увлечение русской интеллигенции революцией, материализмом и атеизмом, призвали её к покаянию, к переосмыслению своей роли в обществе.
Альтернатива – совершенствование личности на основе традиционных православных и культурных ценностей.

2. Новые течения в философии (постижение внутренней сущности человека и особенностей духовной жизни через религию, анализ подсознательного)

Слайд 5Европейцы заново открывали для себя культуру народов Востока, Африки, доколумбовой

Америки
1920-е гг. – О. Шпенглер (нем.) – закат и упадок

европейской цивилизации (рационализм)
1930-е гг. – А. Тойнби (анг.) – мировое развитие – процесс смены локальных цивилизаций: рождение, расцвет, упадок, умирание. Прогресс в духовном совершенствовании личности (религия)
Европейцы заново открывали для себя культуру народов Востока, Африки, доколумбовой Америки1920-е гг. – О. Шпенглер (нем.) –

Слайд 6Психоанализ З.Фрейда (авст., 1859-1939) – структура психики человека – «я»,

«сверх-я», «оно»: либидо - сублимировать в различные формы
К. Юнг (швейц.,

1875-1961) – «коллективное бессознательное» (архетипы подсознания) сублимировалось в массовые движения, революции, войны – на разрушение «неестественного», чуждого человеку мира
К. Леви-Строс (р. 1908 г.) – в культуре через символы бессознательное начало разума
Й. Хейзинг, Х. Ормега-и-Гасет – о массовой (второсортной) и элитарной (понимаемой немногими) культуре
Психоанализ З.Фрейда (авст., 1859-1939) – структура психики человека – «я», «сверх-я», «оно»: либидо - сублимировать в различные

Слайд 73. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в. (материалистические

подходы)
Черты:
восприятие человека, особенностей его духовной жизни прежде всего в связи

с тем местом, которое он занимает в обществе, и его материальными интересами;
убеждённость., что социальные преобразования, достижения науки и техники или завоевание государством более прочных позиций на международной арене могут обеспечить решение основных проблем общества и человека;
инструментальное отношение к культуре, т.е стремление использовать её достижения в политических целях

3. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в. (материалистические подходы)Черты:восприятие человека, особенностей его духовной жизни

Слайд 8Представители, направления:

Марксизм–ленинизм

Философия Д. Дьюи (ам.) представитель философского направления прагматизм. Автор

более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии,

педагогике и др. дисциплинам: познание и творчество – инструмент решения жизненных задач отдельных личностей

Р. Киплинг – «бремя белого человека»

Г. Аннунцио (ит.) – культ сильной личности

Национализм

Технократизм (космизм - Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский)– человек способен изменять не только окружающий мир, но и самого себя

Представители, направления:Марксизм–ленинизмФилософия Д. Дьюи (ам.) представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей

Слайд 9Николай Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829 - 28 декабря 1903)
 русский

религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из основоположников

русского космизма.
Николай Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829 - 28 декабря 1903) русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор.

Слайд 10Константин Эдуардович Циолковский ( 1857 -1935)
русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный

учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл

к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет
Константин Эдуардович Циолковский  ( 1857 -1935)русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод

Слайд 11Владимир Иванович Вернадский (1863г. – 1945г.)
выдающийся русский и советский учёный

XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных

школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.
Владимир Иванович Вернадский (1863г. – 1945г.)выдающийся русский и советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика