Разделы презентаций


Развитие интеллекта

Интеллект (от лат. «ум, разум») представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности, при которой появляются новые продукты деятельности. Интеллект обязательно затрагивает умственные способности и все познавательные процессы.Понятие интеллекта ввел английский ученый Ф. Гальтон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие интеллекта
Екатерина Зинченко,
Нина Никулина,
Илья Коваль,
Ильдар Арсланов,
Татьяна Перервус

Развитие интеллектаЕкатерина Зинченко,Нина Никулина,Илья Коваль,Ильдар Арсланов,Татьяна Перервус

Слайд 2Интеллект (от лат. «ум, разум») представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности,

при которой появляются новые продукты деятельности. Интеллект обязательно затрагивает умственные

способности и все познавательные процессы.

Понятие интеллекта ввел английский ученый Ф. Гальтон в конце 19 столетия. За основу были взяты научные труды Чарльза Дарвина об эволюции. Характеристики интеллекта исследовали такие ученые как А. Бине, Ч. Спирмен, С.Колвин, Э.Торн — дайк, Дж. Петерсон, Ж. Пиаже.

Интеллект — общие умственные способности человека, проявляющиеся в успешном и своевременном решении жизненных задач.

Ф. Гальтон

Интеллект (от лат. «ум, разум») представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности, при которой появляются новые продукты деятельности. Интеллект

Слайд 3Проблема психологии развития интеллекта
Сущность интеллекта:
Способность к  обучению
Возможность оперировать абстракциями
Способность приспосабливаться

к условиям окружающей среды
2. Виды интеллекта:
Вербальный
Логический
Пространственный
Физический
Социальный


Эмоциональный
Духовный
Творческий
Проблема психологии развития интеллектаСущность интеллекта:Способность к  обучениюВозможность оперировать абстракциямиСпособность приспосабливаться к условиям окружающей среды2. Виды интеллекта:Вербальный Логический

Слайд 4Структура интеллекта: различные подходы и взгляды
Терстоун характеризовал грани общего интеллекта

и выделил семь направлений, через которые происходит умственная реализация человека.
1.

Способность легко оперировать числами

2. Способность связно выражать свои мысли

3. Способность усваивать письменную и устную речь другого человека

4. Способность воображать, выстраивать в голове художественные образы

5. Способность увеличивать объем памяти и тренировать быстроту запоминания

6. Способность выстраивать логические цепочки, рассуждать, анализировать реалии жизни.
7. Способность анализировать, выявлять существенные и значимые различия между предметами и явлениями.

Л. Терстоун

Структура интеллекта: различные подходы и взглядыТерстоун характеризовал грани общего интеллекта и выделил семь направлений, через которые происходит

Слайд 5Кэттел обнаруживал огромный потенциал возможностей, каким обладает человек. Интеллект он

определял как способность к абстрактному мышлению и абстрагированию.
Спирмен - наличие

у каждого индивида, так называемого общего интеллекта, который помогает приспосабливаться к той среде, в которой он живет, развивать имеющиеся склонности и дарования. Индивидуальные особенности – это скрытые возможности для достижения определенных целей.
Кэттел обнаруживал огромный потенциал возможностей, каким обладает человек. Интеллект он определял как способность к абстрактному мышлению и

Слайд 6Факторы развития интеллекта:
Генетические факторы представляют собой тот потенциал, который ребенок получает

наследственной информацией от своих родителей. (Хромосомные аномалии, заболевания в период

беременности)

Факторы окружающей среды

социальный статус семьи, связанный с экономическим и культурным неравенством в обществе, этническими и поведенческими особенностями различных социальных групп;
особенности питания ребенка, его достаточностью или недостаточности для полноценного развития;
психическая стимуляция интеллектуальной активности ребенка со стороны взрослых (известно, что дети, живущие в детских домах, заметно отстают в умственном развитии от сверстников);
число детей в семье: чем больше в семье детей, тем ниже их средний коэффициент интеллекта.

Факторы развития интеллекта:Генетические факторы представляют собой тот потенциал, который ребенок получает наследственной информацией от своих родителей. (Хромосомные аномалии,

Слайд 7Современный взгляд на развитие интеллекта
Развитие интеллекта ребенка, его познавательной сферы

трактуется в отечественной психологии в общем контексте теории развития высших

психических функций Л.С. Выготского. В этой теории подчеркивается социальная сущность человека и опосредствованный характер его деятельности (ее «орудийность», знаковость).
Развитие интеллекта как усложняющейся структуры в онтогенезе, начиная с самого раннего этапа — установления сенсомоторного уровня интеллектуального развития ребенка (0-2 года),— исчерпывающе раскрыто Ж. Пиаже
интеллектуальное развитие стремится к равновесию, где последнее есть уравновешиваемая структура частей и целого;
каждый уровень интеллектуального развития как приобретенный опыт оформляется в схемы действий;
новые умственные структуры формируются на основе действия;
соотношение между 1) функциями (динамическими процессами) как способами взаимодействия субъекта со средой: организацией и адаптацией, состоящей из равновесия ассимиляции и аккомодации, и 2) структурами как прижизненно складывающимися умственными системами «обеспечивает непрерывность, преемственность развития и его качественное своеобразие на каждой возрастной ступени»
Современный взгляд на развитие интеллекта Развитие интеллекта ребенка, его познавательной сферы трактуется в отечественной психологии в общем

Слайд 8Развитие интеллекта после школьного периода особенно яв­но проявляется в студенческом

возрасте, что полностью опро­вергает положение о «психической окаменелости» юности и

взрослости (Э. Клапаред). Студенческий возраст — это пора слож­нейшего структурирования интеллекта (которое очень индиви­дуально и вариативно). 
По данным Б.Г. Ананьева, структура интеллекта динамично меняется на протяжении всего возрастного развития и внутри са­мого студенческого возраста.
В процессе развития познавательной сферы ребенка совершен­ствуется и качественно изменяется содержание его сознания. Про­веденные в последние годы психосемантические исследования (Е.Ю. Артемьев, В.Ф. Петренко, А.Г. Шмелев и др.) позволяют \ представить это содержание в форме некоторых уровневых струк­тур дискретных (отдельных) единиц, в качестве которых высту­пают значения, категории

Развитие интеллекта после школьного периода особенно яв­но проявляется в студенческом возрасте, что полностью опро­вергает положение о «психической

Слайд 9Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика