Разделы презентаций


Развитие интереса детей с ЗПР к  предметам и явлениям посредством  опытов и

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса  в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.Развитие внимания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие интереса детей с ЗПР к предметам и явлениям посредством опытов и экспериментов  с

водой  
         Учитель-дефектолог 
           

Грибова Е.С.

добро пожаловать на https://детсад325.рф/ ​​
читайте нас в https://twitter.com/sad325samara ​​
смотрите нас в https://instagram.com/sad325samara/ ​​

Развитие интереса детей с ЗПР к предметам и явлениям посредством опытов и экспериментов  с водой           Учитель-дефектолог    

Слайд 2Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста

средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного

интереса  в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Развивать представления детей о некоторых факторах среды вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга.
Расширять представление об использовании человеком воды, для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и в жизни человека.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать,

Слайд 3ОПЫТ № 1
«Свойства  воды»
Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает

форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной

формы, вода.
Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
ОПЫТ № 1«Свойства  воды»Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).Материалы. Несколько

Слайд 4ОПЫТ № 2
Вкус воды.
Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы. Вода,

три стакана, соль, сахар, ложечка.
Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса

вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
ОПЫТ № 2Вкус воды.Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.Процесс. Спросить перед

Слайд 5ОПЫТ № 3
Запах воды.
Цель. Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы. Стакан воды с

сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Процесс. Спросите детей, чем

пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
ОПЫТ № 3Запах воды.Цель. Выяснить имеет ли запах вода.Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.Процесс.

Слайд 6ОПЫТ № 4
Цвет воды.
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько

стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Процесс. Попросите детей положить кристаллики

разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Итог. Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
ОПЫТ № 4Цвет воды.Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.Процесс. Попросите

Слайд 7ОПЫТ № 5
«Живая вода»
Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.
Материалы.

Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая

вода».
Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними  на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
ОПЫТ № 5«Живая вода»Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с

Слайд 8ОПЫТ № 6
«Испарение»
Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого

в газообразное состояние и обратно в жидкое.
Материалы. Горелка, сосуд с

водой, крышка для сосуда.
Процесс. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.
Итог. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.
ОПЫТ № 6«Испарение»Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.Материалы.

Слайд 9
ОПЫТ № 7
«Агрегатные состояния воды»
Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от

температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода;

твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Ход:          1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).
                  2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.  
ОПЫТ № 7«Агрегатные состояния воды»Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях:

Слайд 10ОПЫТ № 8
«Вода при замерзании расширяется»
Цель:  Выяснить, как снег сохраняет тепло.

Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Ход:                Вынести на

прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла? 
Вывод:        В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед , лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.
ОПЫТ № 8«Вода при замерзании расширяется»Цель:  Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при

Слайд 11ОПЫТ №9
«Способность воды отражать окружающие предметы»
Цель: показать, что вода отражает окружающие

предметы.
Материал: Таз, вода
Ход: Внести  таз с водой. Предложить детям  рассмотреть, что отражается

в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
ОПЫТ №9«Способность воды отражать окружающие предметы»Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.Материал: Таз, водаХод: Внести  таз с водой. Предложить детям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика