Разделы презентаций


Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность

Содержание

.«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова Светлана Ивановна.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность »
Васильева Анна

Николаевна
Учитель 3 «В» класса.
Гимназии г.Малоярославца

«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность » Васильева Анна НиколаевнаУчитель 3 «В» класса.Гимназии г.Малоярославца

Слайд 2.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!
Мерзлякова
Светлана
Ивановна.

.«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова

Слайд 3

В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не

всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития

. Замыкаясь на телевизорах , компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития школьников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность.

В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от

Слайд 4Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические

особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими

людьми.

Способность к общению включает в себя:
- желание вступать в контакт с окружающими - умение организовывать общение: слушать, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации . - знание норм и правил , которым необходимо следовать при общение с окружающими .

Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и

Слайд 5Целью моей работы является: Создание условий для воспитания у школьников

эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.

Целью моей работы является:  Создание условий для воспитания у школьников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной

Слайд 6

Задачи:
Создание условий для реализации творческой активности детей школьного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков
Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста.
Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста Знакомить детей с театральным искусством, используя различные виды театра. Способствовать обогащению театрального опыта детей. Создать у родителей представления о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важном виде деятельности в школьном возрасте.

Слайд 7 Решать поставленные задачи я

решила через театрализацию. Воспитательные

возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков - дружба, доброта, честность, смелость и т.д. . Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе.
Решать поставленные задачи я решила через театрализацию.

Слайд 8Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей

детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань

деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Театр - особая среда для развития  творческих и коммуникативных способностей детей.Это ключ к нравственному развитию ребёнка,

Слайд 9В театрализованной деятельности
Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие

различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас,

грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

В театрализованной деятельностиРазвиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;Активизируется и

Слайд 10.
Направления занятий по театрализованной деятельности
Ритмопластика
Театральная игра

Культура и техника речи


Основы театральной культуры
Работа над спектаклем

.Направления занятий по театрализованной деятельностиРитмопластикаТеатральная играКультура и техника речи   Основы театральной культуры Работа над спектаклем

Слайд 11




.

Здоровьесберегающие технологии
дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
пальчиковые игры со

словами
физкультминутка, динамические паузы.

. Здоровьесберегающие технологиидыхательная гимнастикаартикуляционная гимнастика пальчиковые игры со словами физкультминутка, динамические паузы.

Слайд 12

формы работы

Беседа о театре.
Творческие упражнения.
Театрализованные игры.
Подвижные игры.
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, хороводов
Использование

различных видов театра
Инсценировка и драматизация сказок
Проведение спектаклей.
Взаимодействие с родителями


формы работыБеседа о театре.Творческие упражнения.Театрализованные игры.Подвижные игры.Речевые

Слайд 13Этапы работы над спектаклем
Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
Деление текста

на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиск музыкально-ритмического решения отдельных этюдов.

Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки
Создание костюмов и декораций. Работа над эпизодами.
Репетиция отдельных картин.
Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом.
Премьера спектакля.
Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
Оформление альбома с фотографиями.


Этапы работы над спектаклемВыбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.Деление текста на эпизоды и пересказ их детьми.Поиск музыкально-ритмического

Слайд 14Приемы активизации участия детей:
Выбор детьми роли по желанию.
Назначение на главные

роли наиболее робких, застенчивых детей.
Распределение ролей по карточкам.

Приемы активизации участия детей:Выбор детьми роли по желанию.Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.Распределение ролей по

Слайд 15В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций,

стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг с другом


ТЕАТР СВОИМИ

РУКАМИ
В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг

Слайд 16Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Слайд 17 Придумываем сами. Диалог «Разговор лягушки с уткой»

Придумываем сами. Диалог «Разговор лягушки с уткой»

Слайд 18
ДРАМАТИЗАЦИЯ

ДРАМАТИЗАЦИЯ

Слайд 19 выступление перед родителями, .
драматизация

выступление перед родителями, .драматизация

Слайд 20 Работая над сказкой я использую метод проекта-

определяю цели и задачи . выделяю этапы работы и методы решения задач. презентация – драматизация .
Работая над сказкой я использую метод проекта-

Слайд 21Предполагаемые результаты
Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения,

этикета общения со сверстниками и взрослыми;
Умеют передавать различные чувства, используя

мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
Умеют взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
умеют последовательно высказывать свои мысли;
Знают несколько артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик;
Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
Выразительно читать стихотворный текст;
Владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Предполагаемые результаты Владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;Умеют передавать

Слайд 23.


Спасибо за внимание!

.Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика