Слайд 1 Инноватика
Выполнила ст.гр.ИН-11
Когтева Инна
2014
Слайд 2Инноватика
Инноватика - комплексная, междисциплинарная область знаний об инновациях,
наука о возникновении, производстве и распространении практических новшеств, о содержании,
условиях и результатах этих процессов.
Слайд 3Основные направления
1) понимание истории инноватики, ее становления за
рубежом и в России;
2) исходные, базовые теоретические положения,
методология и методика инновационной деятельности;
3) неопределенности и риски в инновациях, пути их снижения;
4) инновационный опыт российских предприятий, фирм;
5) венчурное предпринимательство и проблемы становления национальной инновационной системы в России.
Слайд 4Йозеф Шумпетер
В 1911 году Йозеф Шумпетер предложил более
общую концепцию инновационного предпринимательства. В конце 1930-х годов он ввел
различение базовых инноваций и инноваций-следствий (Basisinnovationen und Folgentnnovationen). Это стало важным шагом в становлении теории инноваций.
Слайд 5 Иннова́ция, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности
процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека,
его фантазии, процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Слайд 6Инновация
Иннова́ция, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности
процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека,
его фантазии, процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Слайд 7Виды инноваций
Технологические— получение нового или эффективного производства имеющегося продукта,
изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы.
Социальные (процессные) — процесс
обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).
Продуктовые — создание продуктов с новыми и полезными свойствами.
Организационные — совершенствование системы менеджмента
Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
Слайд 8 В настоящее время российское общество ориентируется на инновационный
путь развития. Возрастает экономически, социально и политически мотивированный спрос на
продуктные, технологические и иные инновации. Следовательно, растет и спрос на специалистов в области инноватики. Прежде всего на подготовку таких специалистов в системе высшего образования.
Слайд 9Основы инноватики можно представить в виде нескольких исходных положений.
Во-первых, принимается базовое определение инновации как процесса создания, распространения
и использования новшества для удовлетворения новой или для лучшего удовлетворения прежней потребности людей; его новизна удостоверяется патентом или иным видом государственной лицензии.
Слайд 10 Во-вторых, инновационный процесс рассматривается как цикличный, основной формой
которого является расширенное воспроизводство. Вместе с тем его экономическая и
иная эффективность реализуется во взаимодействии с его средой и зависит от стадии его жизненного цикла инновационная стратегия фирмы выстраивается как последовательная смена реализуемых инноваций новыми, более конкурентоспособными.
В-третьих, формирование современной инновационной стратегии фирмы и успешная реализация конкретных инноваций во многом зависят от ключевой фигуры инновационных процессов — менеджера по управлению инновациями, от его профессиональной подготовки и успешного использования методов такого управления.
Слайд 11Вывод
Сегодня России требуется множество специалистов по инноватике; пришло время
широкой их подготовки в вузах, а также время инновационной переподготовки
специалистов других областей знания путем овладения основами и методами инноватики.