Разделы презентаций


Критерии эффективности управленческого решения

Содержание

Под эффективностью также понимают: определенный конкретный результат (эффективность действия чего- либо); соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому; функциональное разнообразие систем; числовую характеристику удовлетворительности функционирования или развития; вероятность выполнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критерии эффективности управленческого решения

Критерии эффективности управленческого решения

Слайд 2Под эффективностью также понимают:

определенный конкретный результат (эффективность действия чего-

либо);
соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому;

функциональное разнообразие систем;
числовую характеристику удовлетворительности функционирования или развития;
вероятность выполнения целевых установок и функций;
отношение реального эффекта к требуемому (нормативному) эффекту.

Эффективность

Под эффективностью также понимают: определенный конкретный результат (эффективность действия чего- либо); соответствие результата или процесса максимально возможному,

Слайд 3Критерии эффективности программы
Правовой критерий: принятое вами управленческое решение должно быть

верным с правовой (юридической) точки зрения

Экономический критерий: какое решение

приведет к получению выгоды (прибыли, пользы), какое может принести вред (ущерб, убытки), будет ли отдача сейчас или позже.

Морально‑психологический критерий: как решение сказывается на укреплении единства в организации, насколько решение увеличивает или уменьшает напряжение между отдельными членами, группами и подразделениями организации

Критерий перспективы: обеспечивает достижение организацией установленной цели деятельности в положительном аспекте

Критерий укрепления авторитета и власти
Критерии эффективности программыПравовой критерий: принятое вами управленческое решение должно быть верным с правовой (юридической) точки зрения Экономический

Слайд 4Система оценки и эффективности результатов
Первый подход:
Программа развития - комплекс

целевых программ, объединяющих конкретные программы в единую взаимосвязанную педагогическую систему,

охватывающую важнейшие направления обновления деятельности школы: целевая Программа по реализации «кричащих» проблем, которые нужно решать немедленно. Оценка эффективности такой Программы идет от достигнутого результата - насколько полученный результат соответствует поставленной цели по образовательным, социальным, экономическим и управленческим показателям.
параметры оценивания:
соответствие частной идеи общей цели развития школы;
результативность;
актуальность;
творческая новизна;
методическая разработанность;
возможности потенциальных участников;
баланс интересов различных групп учителей;
финансовые затраты и материально-техническое обеспечение;
организационные условия;
нормативно-правовая обеспеченность;
привлекательность;
соответствие уровню последних достижений педагогической науки и практики.

Система оценки и эффективности результатовПервый подход: Программа развития - комплекс целевых программ, объединяющих конкретные программы в единую

Слайд 5Второй подход: представление целостной картины, образа системы.
Оценка программы развития исходит

из позиций внутренней логичности, целостности, «разворачиваемости» и гуманистической направленности.

Основные показатели

оценки :
1. Целеполагание: гуманистическая направленность программы и постановка конкретных, реальных, определенных и, по возможности, технологичных целей. Создание системы: цель – задачи – методы – деятельность по реализации – результат.
2. Реалистичность: соответствие модели тенденциям развития ситуации и ресурсному обеспечению (по всем показателям: кадровый потенциал, финансы, материально-техническое обеспечение, время).
3. Системность: охват всех основных направлений жизнедеятельности школы в их взаимозависимости (всех компонентов образовательной системы школы).
4. Контролируемость: возможность определять достижение конечной и промежуточных целей. (Наличие критериев достижения цели и способа их применения.)
5. Корректируемость: возможность внесения изменений в формулировку задач и в ход деятельности (процесс, содержание).
6. Концептуальность: внутренняя логика и непротиворечивость. Вытекают ли задачи из анализа тенденций и ситуации, и ведет ли запланированная деятельность к достижению намеченных результатов. (Отражается простроенность системы целеполагания).

Система оценки и эффективности результатов

Второй подход: представление целостной картины, образа системы.Оценка программы развития исходит из позиций внутренней логичности, целостности, «разворачиваемости» и

Слайд 6Важно!!! В системе реализации Программы развития учитывается не результат сам

по себе, а приближение к поставленной цели - оценка выносится

по степени достижения цели (самобытная, конкретизированная в задачах, имеющая и свои показатели достижения): меняется образовательная система школы и ее пространство, взаимоотношения с окружением, меняются люди.

Общие показатели оценки:

- критерий факта (наличия), - критерий качества (состояния).
Общенаучные требования к показателям этих критериев :
однозначность трактовки;
элементарность, то есть «не быть сводимыми к другим показателям»;
способность измерять то, для чего данный критерий предназначен;
объективность;
отражение системного характера жизнедеятельности школы;
обеспечение необходимой полноты оценки;
отсутствие дублирования.

Оценка эффективности результатов программы

Важно!!! В системе реализации Программы развития учитывается не результат сам по себе, а приближение к поставленной цели

Слайд 7Критерий- признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация

чего-либо
Оценка эффективности результатов программы

Критерий-  признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация  чего-либо Оценка эффективности результатов программы

Слайд 8 Критерий результативности- качественный признак, на основании которого можно оценить результат


Оценка эффективности результатов программы

Критерий результативности- качественный признак, на основании которого можно оценить результат  Оценка эффективности результатов программы

Слайд 9Разновидности критериев по ведущим изменениям в состоянии объекта воздействия
Педагогические:
- обученности
-воспитанности
-развития

личности
-сформированности эмоционально-ценностного отношения
к деятельности
Управленческие:
-информационной обеспеченности
-научно-методической обеспеченности
-кадровой обеспеченности
-нормативно-правовой обеспеченности
-материально-технической обеспеченности
-финансово-экономической

обеспеченности
-ресурсной обеспеченности педагогической деятельности

Разновидности критериев  по ведущим изменениям в состоянии объекта воздействияПедагогические:- обученности-воспитанности-развития личности-сформированности эмоционально-ценностного отношения к деятельностиУправленческие:-информационной обеспеченности-научно-методической

Слайд 10Разновидности критериев по делению на качественные и количественные типы изменений

в состоянии объекта воздействия
Критерий факта качества:
имеется ли в наличии

что-либо из планируемых
результатов
Критерий количества:
уровень проявления планируемых изменений в
состоянии объекта, степень его развития,
эффективности педагогической деятельности

Разновидности критериев  по делению на качественные и количественные типы изменений в состоянии объекта воздействияКритерий факта качества:

Слайд 11Разновидности критериев оценки уровней изменений в состоянии объекта воздействия
Балльные
Бинарные
Словесные (сравнения)
Числового шкалирования


Разновидности критериев оценки уровней изменений в состоянии объекта воздействияБалльныеБинарныеСловесные (сравнения)Числового шкалирования

Слайд 12Разновидности критериев числового шкалирования по оценке уровней изменений в состоянии

объекта воздействия
Шкала отношений: во сколько раз (на сколько единиц) больше

(меньше)
Шкала интервалов: «да»- «нет», «лучше»- «хуже», «больше»- «меньше»
Шкала рангов (порядка): ранжирование, упорядочивание исследуемых явлений
Шкала наименований: отличие одного объекта от другого
Разновидности критериев  числового шкалирования по оценке уровней изменений в состоянии объекта воздействияШкала отношений: во сколько раз

Слайд 13Показатели- наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты педагогической и управленческой деятельности

(количественные признаки, на основании которых можно оценить результат)

Показатели-  наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты педагогической и управленческой деятельности (количественные признаки, на основании которых можно

Слайд 14Признаки показателей
Диагностичность
Достоверность
Валидность
Комплексность
Нейтральность

Признаки показателейДиагностичностьДостоверностьВалидностьКомплексностьНейтральность

Слайд 15Измеритель- прибор, инструмент для измерения чего-либо

Измеритель-  прибор, инструмент для измерения чего-либо

Слайд 16
Ориентация на будущее
Информация нацелена на прояснение неопределенного будущего: оценку

рисков и прогнозы событий

Точность и достоверность информации
Данные подвергаются

перекрестной проверке и проверяются на наличие необоснованных допущений

Ресурсная эффективность
Затраты на получение данных должны быть существенно меньше, чем ценность приносимых ими результатов
Время сбора и анализа данных – меньше времени, необходимого для принятия решения

Критерии выбора аналитических
инструментов

Ориентация на будущее Информация нацелена на прояснение неопределенного будущего: оценку рисков и прогнозы событий Точность и достоверность

Слайд 17Объективность данных
Характеризуется отсутствием необоснованных предубеждений, называемых «ловушками анализа»

Полезность информации
Информация

должна соответствовать потребностям людей, принимающих решения и организационному контексту

Своевременность информации
Чем

выше уровень конкуренции и динамичность рынка, тем меньше «срок хранения» данных



Критерии выбора аналитических
инструментов

Аналитическая близорукость

Стремление ради точного решения проблемы максимально сузить стратегический анализ не позволяет увидеть неожиданные взаимосвязи и найти непредвиденные решения

Объективность данныхХарактеризуется отсутствием необоснованных предубеждений, называемых «ловушками анализа»Полезность информации Информация должна соответствовать потребностям людей, принимающих решения и

Слайд 18«Попроще»
Стремление использовать одобренные и упрощенные официальные методы

«Поменьше»
Использование небольшого числа

методов, которые удобны и в прошлом они давали хорошие результаты

«И

я тоже»
Использование точно таких же методов, как у конкурентов, у других

Если плохие данные – хорошие методы не помогут
Вы получите неправильные выводы из неполных и неэффективных данных, даже если используете адекватные аналитические методы

Искажения в использовании
аналитических методов

«Попроще»Стремление использовать одобренные и упрощенные официальные методы «Поменьше»Использование небольшого числа методов, которые удобны и в прошлом они

Слайд 19
Групповое мышление (давление), подменяющее детальное обсуждение и принятие четкого плана

действий

Люди переоценивают свои способности контролировать события

Сильная уверенность в своих убеждениях

и опыте заставляет отвергать доказательства

Использование простых аналогий для решения сложных проблем

Немногочисленные факты и примеры переносятся на решение сложных проблем

«Ловушки»

Мир гораздо более велик и сложен, чем способности человека обрабатывать информацию

Увеличение объема информации нередко просто усиливает нашу убежденность в своей правоте, слабо влияя на правильность самого решения



Групповое мышление (давление), подменяющее детальное обсуждение и принятие четкого плана действийЛюди переоценивают свои способности контролировать событияСильная уверенность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика