Разделы презентаций


Развитие координационных способностей у баскетболистов

Содержание

Координационные способности являются комплексным физическим качеством, включающим в себя целый ряд двигательных способностей. «Координация» (от лат. Coordination - согласование, приведение в порядок).Координационные способности (КС) - это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие координационных способностей у баскетболистов.

Развитие координационных способностей у баскетболистов.

Слайд 2Координационные способности являются комплексным физическим качеством, включающим в себя целый

ряд двигательных способностей.
«Координация» (от лат. Coordination - согласование, приведение в порядок).
Координационные способности

(КС) - это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Природной основой КС являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно мышечного аппарата, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.
Координационные способности - это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях.

Координационные способности являются комплексным физическим качеством, включающим в себя целый ряд двигательных способностей. «Координация» (от лат. Coordination - согласование,

Слайд 3Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:
- быстро реагировать на различные

сигналы, в частности, на движущийся объект;
- точно и быстро выполнять двигательные

действия за минимальный про­межуток времени;
- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;
- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способностей.

Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: - быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;- точно

Слайд 4В основе координационных способностей лежит широкий комплекс факторов, выходящих за

пределы чисто двигательных качеств:
1. Пластичность центральной нервной системы (подвижность процессов возбуждения

и торможения). Вследствие этого ловкость в немалой степени определяется наследственностью.
2. Уровень развития физических качеств, прежде всего скоростные способности, динамическая сила и гибкость.
3. Двигательный опыт, т.е. запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков.
4. Способность быстро расслабляться при выполнении двигательных действий, особенно скоростно-силовой направленности.
5. Антиципация, т.е. способность к предугадыванию последствий как своих возможных двигательных актов, так и наиболее вероятных действий соперника или партнера.
6. Психологическая установка, направленная на достижение двигательной задачи в любых условиях, в частности, находчивость и инициативность, способность к неожиданному экспромту в разных ситуациях и т.д.

В основе координационных способностей лежит широкий комплекс факторов, выходящих за пределы чисто двигательных качеств: 1. Пластичность центральной нервной

Слайд 5В связи с комплексным характером координационных способностей, естественно, отсутствует обобщенный

показатель уровня их развития. Для этого используется ряд критериев, наиболее

важными из которых являются:

1. Время освоения нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности.
2. Время, необходимое для перестройки своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей.
3. Биомеханическая сложность выполняемых двигательных действий или их комплексы (комбинации).
4. Точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным).
5. Сохранение устойчивости при нарушенном равновесии.
6. Экономичность двигательной деятельности, связанная с умением расслабляться по ходу выполнения движений. Нерациональная мышечная напряженность свидетельствует о слабых координационных возможностях человека.

В связи с комплексным характером координационных способностей, естественно, отсутствует обобщенный показатель уровня их развития. Для этого используется

Слайд 6Классификация координационных способностей.
-способность к реагированию;
-способность к равновесию;
-ориентационная способность;
-дифференцированная способность, разновидностями

которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров

движения;
-ритмическая способность.

Классификация координационных способностей.-способность к реагированию;-способность к равновесию;-ориентационная способность;-дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных

Слайд 7Способность к реагированию
- это способность быстро и точно начать движения

соответственно определенному сигналу. Различают зрительно- моторную реакцию и слухо-моторную реакцию.

Критерием оценки служит время реакции на различные сигналы. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голосом.
Способность к реагированию- это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу. Различают зрительно- моторную реакцию

Слайд 8Способность к равновесию
- это сохранение устойчивого положения тела в условиях

затрудняющих сохранение равновесия. Различают статическое и динамическое равновесие. К ним

относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее. Второй путь основан на избирательном совершенствовании анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия. Для совершенствования вестибулярной функции следует применять упражнения с прямолинейными и угловыми ускорениями. Например, кувырок вперед, перекат в сторону (колесо).
Способность к равновесию- это сохранение устойчивого положения тела в условиях затрудняющих сохранение равновесия. Различают статическое и динамическое

Слайд 9Ориентационная способность
- это способность к определению и изменению положения тела

в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющейся ситуации

или движущегося объекта.
Ориентационная способность- это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с

Слайд 10Способность к дифференцированию
- это способность к достижению высокой точности и

экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в

целом. Например, бросок в кольцо с различных точек, ритмическая способность при броске.
Способность к дифференцированию- это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а

Слайд 11Ритмическая способность
- это способность определять и реализовывать характерные динамические изменения

в процессе двигательного акта.

Ритмическая способность- это способность определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе двигательного акта.

Слайд 12Современный баскетбол отличается большими нагрузками, огромным напряжением физических, психических и

волевых усилий спортсменов. Вместе с тем, важнейшим показателем в игре

в баскетбол всегда остается результативность команды. Результат выступления баскетболистов зависит от эффективности процесса спортивной тренировки, одной из составляющих которой является физическая подготовка игроков.
Особое значение в физической подготовке баскетболистов, наряду с другими факторами, отводится развитию координационных способностей.
Современный баскетбол отличается большими нагрузками, огромным напряжением физических, психических и волевых усилий спортсменов. Вместе с тем, важнейшим

Слайд 13Выделяют пять признаков (закономерностей) воспитания координационных способностей.
1. Основным методом являются

упражнения (многократное повторение), а средством - физические упражнения.
Тренировочные средства бывают

общие, то есть совершенствовать общий уровень способностей, выполняемых в грубой форме. И специальные - это совершенствование определенных координационных способностей и выполняемые с высокой точностью.
2. Используемые тренировочные средства (двигательные навыки) должны технически правильно разучиваться и правильно выполняться под контролем сознания, это:
- наблюдение тренера или спортсмена;
- объективно дополнительная информация (приемы самоконтроля);
- использование зеркала или запись на видеопленку.
3. Использование дополнительных тренировочных средств, которые улучшают функцию анализаторов. При относительной пассивности занимающегося (использование вращающегося кресла или площади), для тренировки всестороннего аппарата (способность к равновесию).
4. Выбор тренировочных средств должен быть таким, чтобы воздействовать на определенные двигательные способности согласно выборочной задачи.
5. Результат обучения будет в том случае, если с помощью методических примеров будет повышаться сложность тренирующих средств.

Выделяют пять признаков (закономерностей) воспитания координационных способностей. 1. Основным методом являются упражнения (многократное повторение), а средством -

Слайд 14Существуют методические примеры для воспитания координационных способностей:
• Варьирование способа выполнения движения.
• Изменение

внешних условий (помещения, температура, ветер, снег и так далее).
• Комбинирование двигательных

навыков (полосы препятствий).
• Выполнение упражнения при недостатке времени (приседание за 30 секунд).
• Варьирование применяемой информации (зрительной, слуховой, вестибулярной, тактической). Например, старт по сигналу голосом, отмашка, хлопок по плечу, выстрел.
• Выполнение упражнения после предварительной подготовки - для совершенствования ориентационной, дифференцированной, реакционной способностей и способностей к переключению двигательных действий.

Существуют методические примеры для воспитания координационных способностей: • Варьирование способа выполнения движения.• Изменение внешних условий (помещения, температура, ветер, снег

Слайд 15Актуальность повышения уровня развития этих способностей у современных баскетболистов определяется

следующими обстоятельствами:
во-первых, координационные способности относятся к спортивно важным качествам баскетболистов

и закономерно включаются в содержание специальной физической подготовки игроков;
во-вторых, повышение интенсивности соревновательно-игровой деятельности заставляет тренеров искать новые пути повышения координационной подготовленности баскетболистов;
в-третьих, в мировом баскетболе отмечаются тенденции значительного повышения уровня технической оснащенности игроков, применения новых неожиданных приемов, финтов, дальних бросков в кольцо и других тактико-технических действий, которые основываются на тщательной физической подготовке с применением упражнений на развитие координационных способностей;
в-четвертых, рост высококвалифицированных баскетболистов с годами постоянно увеличивается. Так, на примере сборных олимпийских команд США и СССР (затем России) по баскетболу с 1952 по 1996 средний рост баскетболистов вырос примерно на 14 см . Это обстоятельство приводит к определенным затруднениям в проявлении координационных способностей у высокорослых спортсменов (например, при подборе мяча с игровой площадки).
Актуальность повышения уровня развития этих способностей у современных баскетболистов определяется следующими обстоятельствами:во-первых, координационные способности относятся к спортивно

Слайд 16исследования, посвященные развитию координационных способностей баскетболистов, встречаются довольно редко .

В частности, имеются работы, в которых рассматриваются, например, вопросы специальной

координационной подготовки студенческих баскетбольных команд , построения физической и технико-тактической подготовки юных баскетболисток с учетом моторной асимметрии . Выделяется ряд диссертационных работ, в которых решается проблема повышения результативности броска в кольцо, как главного способа завоевания победы в соревнованиях по баскетболу.

исследования, посвященные развитию координационных способностей баскетболистов, встречаются довольно редко . В частности, имеются работы, в которых рассматриваются,

Слайд 17Традиционные методики развития координационных способностей у баскетболистов опираются, в основном,

на идею постепенного повышения степени проявления координационных способностей (ловкости) на

первом этапе путем развития общей координации и пространственной точности, на втором этапе проявление первого и второго качества в минимально короткое время, на третьем этапе проявление указанных способностей в короткое время и в меняющихся условиях . Развивать координационные способности предлагается с помощью гимнастики, акробатики, различных игр, включения неожиданных ситуаций для решения двигательных задач, применения полосы препятствий, эстафет, чтобы разнообразить и увеличивать двигательный опыт, который в дальнейшем может пригодиться в игровой практике баскетболиста .

Традиционные методики развития координационных способностей у баскетболистов опираются, в основном, на идею постепенного повышения степени проявления координационных

Слайд 18Вместе с тем, необходимо учитывать, что в современном спорте растет

значение углубленной специальной физической подготовки. Поэтому в новых подходах к

разработке методик развития координационных способностей баскетболистов следует ориентироваться на специальные координационные способности, к которым, в частности, относят «ловкость рук», ориентировку в пространстве, способность сохранять равновесие и некоторые другие. Большое значение при этом имеет также владение предметом игры – баскетбольным мячом. Ведущей идеей развития координационных способностей баскетболистов должна быть методика, опирающаяся на данные положения.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что в современном спорте растет значение углубленной специальной физической подготовки. Поэтому в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика