Слайд 1Складной стул
Удочка
Леска
Крючки
Поплавок
Резиновые сапоги
Многофункциональный нож
Рыболовные очки
Сигнализатор
Приманка
Наживка
Слайд 2 Развитие критического мышления через чтение и письмо
на уроках русского
языка и литературы
Собеская Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы МОУ
«Средняя школа №30»
Слайд 4Приемы
стадии вызова
Стратегия «Ключевые слова»
С помощью ключевых слов придумать рассказ
или расставить их в определенной последовательности, а затем искать подтверждение
своим предположениям.
Прием «Дерево предсказаний»
Позволяет прогнозировать события. «Листочки» - это прогнозы, а «веточки» - аргументы, обоснование прогнозов.
Прием «Верные и неверные утверждения»
Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.
Слайд 5Кластер
Схемы, помогающие развивать логическое мышление, отбирать главное, выстраивать свои ответы.
Чтение
с остановками
Позволяет сделать процесс чтения интерактивным, учащиеся прогнозируют, сравнивают свои
версии с оригиналом, выделяют важные для понимания слова и выражения, дают им толкование.
Инсерт
Во время ознакомления с текстом: «v» - знаю, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - есть вопросы.
Приём «Авторское кресло»
Ребёнок выступает в роли автора и придумывает продолжение рассказа
Слайд 6Цветовые ассоциации
Дети с помощью цвета показывают ассоциации к определенному слову,
предложению.
Прием «Нарисуйте счастье»
Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий,
внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.
Графическая форма представления материала
Это схемы, таблицы, графики, рисунки-схемы, которые формируют умения анализировать материал.
Слайд 7Приемы
стадии рефлексии
Эссе
Это свободное письмо на заданную тему.
Синквейн
Стихотворение, представляющее
собой синтез информации в лаконичной форме.
Метод «Портфолио»
Набор работ учащихся,
оценочные листы, листы наблюдений, проекты и т.д.
Слайд 8 «Счастье – это когда все друг другу нужны»
Александр Вампилов
«Высшее
счастье человека принесение радости другим людям»
Владимир Солоухин
«Единственное счастье в жизни
— это постоянное стремление вперед»
Эмиль Золя
«У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье...»
Лев Николаевич Толстой
«Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди»
Михаил Михайлович Пришвин
Слайд 10Что даёт технология развития
критического мышления ученику
- повышение эффективности восприятия
информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к
самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Слайд 11Что даёт технология развития критического мышления учителю
- умение создать в
классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения
и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.