Разделы презентаций


Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Развитие критического мышления через чтение и письмона уроках русского языка и литературыСобеская Ирина Анатольевна,учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа №30»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Складной стул
Удочка
Леска
Крючки
Поплавок
Резиновые сапоги
Многофункциональный нож
Рыболовные очки
Сигнализатор
Приманка
Наживка

Складной стулУдочкаЛескаКрючкиПоплавокРезиновые сапогиМногофункциональный ножРыболовные очкиСигнализаторПриманкаНаживка

Слайд 2 Развитие критического мышления через чтение и письмо
на уроках русского

языка и литературы
Собеская Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы МОУ

«Средняя школа №30»
Развитие критического мышления через чтение и письмона уроках русского языка и литературыСобеская Ирина Анатольевна,учитель русского языка

Слайд 3ТРКМЧП

ТРКМЧП

Слайд 4Приемы стадии вызова
Стратегия «Ключевые слова»
С помощью ключевых слов придумать рассказ

или расставить их в определенной последовательности, а затем искать подтверждение

своим предположениям.
Прием «Дерево предсказаний»
Позволяет прогнозировать события. «Листочки» - это прогнозы, а «веточки» - аргументы, обоснование прогнозов.
Прием «Верные и неверные утверждения»
Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.

Приемы  стадии вызоваСтратегия «Ключевые слова»С помощью ключевых слов придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности,

Слайд 5Кластер
Схемы, помогающие развивать логическое мышление, отбирать главное, выстраивать свои ответы.
Чтение

с остановками
Позволяет сделать процесс чтения интерактивным, учащиеся прогнозируют, сравнивают свои

версии с оригиналом, выделяют важные для понимания слова и выражения, дают им толкование.
Инсерт
Во время ознакомления с текстом: «v» - знаю, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - есть вопросы.
Приём «Авторское кресло»
Ребёнок выступает в роли автора и придумывает продолжение рассказа



КластерСхемы, помогающие развивать логическое мышление, отбирать главное, выстраивать свои ответы.Чтение с остановкамиПозволяет сделать процесс чтения интерактивным, учащиеся

Слайд 6Цветовые ассоциации
Дети с помощью цвета показывают ассоциации к определенному слову,

предложению.
Прием «Нарисуйте счастье»
Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий,

внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.
Графическая форма представления материала
Это схемы, таблицы, графики, рисунки-схемы, которые формируют умения анализировать материал.

Цветовые ассоциацииДети с помощью цвета показывают ассоциации к определенному слову, предложению.Прием «Нарисуйте счастье»Приемы психорисунка дают возможность выразить

Слайд 7Приемы стадии рефлексии
Эссе
Это свободное письмо на заданную тему.
Синквейн
Стихотворение, представляющее

собой синтез информации в лаконичной форме.
Метод «Портфолио»
Набор работ учащихся,

оценочные листы, листы наблюдений, проекты и т.д.


Приемы  стадии рефлексииЭссеЭто свободное письмо на заданную тему. СинквейнСтихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме.Метод

Слайд 8 «Счастье – это когда все друг другу нужны»
Александр Вампилов

«Высшее

счастье человека принесение радости другим людям»
Владимир Солоухин

«Единственное счастье в жизни

— это постоянное стремление вперед»
Эмиль Золя

«У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье...»
Лев Николаевич Толстой

«Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди»
Михаил Михайлович Пришвин





«Счастье – это когда все друг другу нужны»Александр Вампилов«Высшее счастье человека принесение радости другим людям»Владимир Солоухин«Единственное

Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 10Что даёт технология развития критического мышления ученику  
- повышение эффективности восприятия

информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к

самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.


Что даёт технология развития  критического мышления ученику   - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса

Слайд 11Что даёт технология развития критического мышления учителю
- умение создать в

классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения

и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Что даёт технология развития критического мышления учителю - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика