Слайд 1Развитие
лидерских компетенций
у руководителей филиалов
Слайд 2
Актуальность:
1. Прослеживается зависимость между лидерскими компетенциями у директоров филиалов и
результатами их деятельности.
2. Оценка руководителей сбытовых подразделений показала очень низкий
уровень развития у них лидерских компетенций.
Слайд 3
Содержательные характеристики уровней
Слайд 4Результаты оценки лидерских компетенций руководителей
Слайд 5
Вероятность достижения поставленных целей и эффективность работы сотрудников сбытовых подразделений
будет выше, если ими будут руководить директора с развитыми до
необходимого уровня мастерства лидерскими компетенциями.
Гипотеза:
Слайд 6Цель проекта:
Развитие лидерских компетенций у руководителей филиалов до требуемого уровня
мастерства для достижения поставленных целей и повышения эффективности работы сотрудников
филиалов.
Слайд 72. Обеспечение поддержки руководителей Компании - создание внутреннего PR.
Задачи:
1.
Разработка и внедрение системы развития лидерских компетенций руководителей
филиалов к
концу 2016 года.
Слайд 8Элементы системы
Сотрудник
Дирекции
по персоналу
Директор
РЦП
Руководство
Компании
Руководитель
филиала
Лидерские компетенции
руководителя филиала
Слайд 9Руководство Компании:
создание в Компании «моды» на развитие,
активная трансляция политики
Компании на развитие лидерских компетенций
включение оценки лидерских компетенций
в систему оценки директоров
Слайд 10Директор РЦП:
Управленческое воздействие и поддержка:
- активная трансляция политики Компании
на развитие лидерских компетенций,
подкрепление любых позитивных проявлений
лидерских компетенций руководителей филиалов в их деятельности,
помощь в реализации ИПР,
участие в обучении и развитии руководителей филиалов,
- создание мотивации, ориентированной на поощрение развития
Слайд 12Сотрудник Дирекции по персоналу:
Организация действий по реализации системы в
РЦП,
выбор руководителей филиалов для участия в проекте совместно с
директором РЦП,
формирование мотивации на развитие,
оценка уровня развития лидерских компетенций у руководителей филиалов,
помощь в составлении и контроль реализации ИПР
оценка эффективности проекта
Слайд 13Руководитель филиала:
Составление и реализация индивидуального плана развития
Слайд 14Критерии выбора руководителей филиалов для участия в проекте:
Определяются директором РЦП
и сотрудником Дирекции по персоналу
неудовлетворительные результаты работы филиала,
стремление
к развитию
- потенциал, перспективность
Слайд 15Принципы системы развития лидерских компетенций
1. Сознательность – эффективность развития руководителя
зависит от его собственного осознанного стремления и требовательности к себе,
его инициативы и самостоятельности.
2. Индивидуальный подход – определение наиболее актуальных и необходимых для каждого отдельного руководителя компетенций и методов развития с учетом их особенностей и различий.
3. Взаимосвязь теории и практики – применение всех полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Слайд 16
Лидер (от англ. leader - ведущий) –
член группы, за
которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для
нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулирования взаимоотношений в группе.
Лидерство – способность оказывать влияние как на отдельного человека, так и на группу лиц, направленное на достижение общей цели.
Лидерство – это совокупность лидерских компетенций.
Слайд 17Лидерские компетенции
Часть лидерских компетенций развивать можно, но сложно и долго,
часть изменить практически невозможно,
и некоторые относятся к категории тех,
которые можно развивать и корректировать.
Слайд 18Лидерские компетенции – развивать практически невозможно:
1. Требовательность к себе и
другим.
2. Уверенность в себе, самодостаточность.
3. Отсутствие боязни сильных подчиненных.
Слайд 19Лидерские компетенции – развивать можно, но сложно и долго:
Готовность брать
на себя ответственность за коллектив, забота о людях.
2. Умение
брать на себя ответственность за принятые решения и общий результат.
3. Патриотизм, лояльность и принятие социальной ответственности.
4. Открытость, позитивное отношение к людям. Отсутствие стремления самоутверждаться за счет других.
5. Справедливость - «правила одни для всех».
Слайд 20Лидерские компетенции –
можно корректировать и развивать:
1. Влияние, умение убеждать.
2. Умение вдохновлять, заражать идеями и побуждать других к действию.
3.
Умение принимать решения и действовать в неопределенных ситуациях.
4. Видение «куда и как идти», умение прогнозировать.
5. Умение организовывать, воспитывать, создавать ценности.
Слайд 21Основные этапы системы
развития лидерских компетенций
Создание внутреннего PR в Компании:
публикация статьи в корпоративной газете,
презентация для директоров РЦП
2. Формирование у
вышестоящих руководителей
(директоров РЦП и заместителей директоров
по развитию) понимания и принятия своей роли
в системе и обучение лидерству
Слайд 22Основные этапы системы
развития лидерских компетенций
3. Обучение сотрудников Дирекции по
персоналу
методам оценки и развития
лидерских компетенций
4. Проведение презентации для
руководителей
филиалов на собрании директоров в РЦП
5. Выбор участников проекта среди
работающих директоров по заданным критериям
Слайд 23Основные этапы системы
развития лидерских компетенций
6. Формирование у руководителей филиалов
мотивации на собственное развитие:
определение ведущих мотивов и потребностей и
выбор наиболее
оптимальных методов воздействия таких, например, как
- обратная связь непосредственного руководителя и менеджера по персоналу,
- создание ситуации вывода из зоны комфорта,
- создание мотивации на развитие через коучинг
Слайд 24Основные этапы системы
развития лидерских компетенций
9. Оценка уровня развития лидерских
компетенций руководителей филиалов на конечном этапе
7. Оценка уровня развития
лидерских компетенций руководителя филиала на начальном этапе, определение наиболее актуальных для развития
8. Составление и реализация индивидуального плана развития руководителем филиала
Слайд 25Методы оценки уровня
развития лидерских компетенций
ассессмент-центр,
структурированное интервью,
метод 270 градусов,
инструменты коучинга
Слайд 26Методы развития
лидерских компетенций
1. Развитие на рабочем месте: конкретные задания в
рамках ежедневной работы, которые способствуют развитию лидерских компетенций.
2. Обучение на
опыте других: наблюдение за человеком, у которого данная компетенция развита высоко; совместное обсуждение с ним его опыта.
3. Поиск обратной связи: обсуждение с коллегами и руководителем
своей работы с точки зрения данной компетенции.
4. Специальные задания: проекты, временные назначения на должность, требующие более высокого уровня развития лидерских компетенций.
5. Самообучение: анализ работы и самостоятельный поиск более эффективных форм работы, в том числе чтение специальной литературы.
6. Тренинги и семинары: участие в обучающих программах по лидерству.
7. Коучинг: работа со своими установками и действиями под руководством коуча.
Слайд 27Необходимые временные ресурсы:
Доработка системы, обучение сотрудников Дирекции по персоналу, создание
внутреннего PR, отбор руководителей филиалов – 1 полугодие 2016 года.
Развитие
1 лидерской компетенции до требуемого уровня при условии реальной работы по ИПР занимает около 1 года.
Слайд 28Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности работы в проекте каждого участника методом
сравнения уровня развития его лидерских компетенций и результатов работы филиала.
2.
Оценка эффективности всего проекта в целом статистическим методом подсчета данных о результатах работы филиалов.
Критерий успешности данного проекта – развитие 1 лидерской компетенции до требуемого уровня мастерства у 70 % руководителей
Слайд 29Возможные риски от реализации проекта:
Затраты финансов, времени и усилий.
2. Риск
потери сильного руководителя-лидера.
Слайд 30Выгоды для Компании
от реализации проекта:
Получение прибыли Компанией и
достижение запланированных результатов сотрудниками сбытовых подразделений.
2. Наличие в компании сильных
руководителей филиалов – кадровый резерв.
3. Повышение имиджа Компании на рынке.
4. При успешной реализации проекта возможность транслировать его на другие подразделения компании.