Слайд 1РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ RAINBOW LOOM.
Месникова Дарья
Студентка 3 курса , группа
31
Специальность 44.02.04
Специальное дошкольное образование
Руководитель:
Петрова Светлана Семеновна
Слайд 2Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного
возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: использование резиночек для
плетения Rainbow Loom.
Цель: теоретическое обоснование и практическое применение резиночек для плетения Rainbow Loom для развития мелкой моторики детей старшего возраста с задержкой психологического развития.
Слайд 3Гипотеза исследования: мы считаем, что процесс развития мелкой моторики рук
у старших дошкольников с задержкой психического развития с помощью резиночек
Rainbow Loom будет более эффективным, если:
-в условиях дошкольной образовательной организации будет организована систематическая работа по развитию мелкой моторики со старшими дошкольниками в дополнение к основной образовательной деятельности;
-данная работа будет проводиться не только в дошкольной организации, но и дома вместе с родителями.
Слайд 4Задачи :
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить основы
развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте, специфику условий ее
развития у детей с задержкой психического развития.
3. Изучить возможности использования резиночек для плетения Rainbow Loom.
4. Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня развития мелкой моторики рук.
5. Разработать и реализовать педагогическую программу по развитию мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития средствами резиночек для плетения Rainbow Loom.
6. Проанализировать результаты, полученные в ходе опытно-практической работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Слайд 5Моторика рук - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных
двигательных действий, свойственных человеку. (Эльконин 1989).
Rainbow Loom – это набор
резиночек, из которых можно связать любую фигурку, даже куколку.
Rainbow Loom – это настоящее развлечение не только для детей, но и их родителей. С их помощью можно достаточно легко создавать уникальные украшения
Слайд 6База исследования: МАДОУ «ЦРР-детский сад № 161» г. Пермь
Слайд 7С Ноября по декабрь 2017 года, было проведен констатирующий эксперимент
с детьми с старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Работа проводилась в МАДОУ «ЦРР-детский сад № 161» в группе 19. Была сформирована группа испытуемых в количестве 15 человек: У всех детей стоит задержка психического развития.
Слайд 8С целью первичной диагностики уровня развития сформированности использовалась методика Л.В.
Лопатиной методика « коррекционная работа с детьми с задержкой психического
развития».
Слайд 9В первом блоке: выявлялась точность движений пальцев рук.
Во втором блоке:
выявляли синхронность выполнения и переключаемость движений, а так же точность
выполнения с использованием
Для обследования мелкой моторики рук у детей старшего возраста с задержкой психического развития в каждом из этих блоков были использованы специальные тесты, состоящие из ряда заданий
Слайд 10Качество выполнения заданий оценивалось по трех бальной школе:
1 балл- значительные
трудности в выполнении задания в медленном темпе
2 балла- выполнение задания
в медленном темпе (5-6 минут), трудности при выполнении заданий.
3 балла - выполнение задания в достаточном темпе, без каких-либо трудностей.
Слайд 11Результат констатирующего эксперимента развития мелкой моторики у детей задержкой психического
развития.
Слайд 12Результат контрольного эксперимента развития мелкой моторики у детей задержкой психического
развития.
Слайд 13Заключение :
Таким образом ,гипотеза подтверждена исследований ,что процесс развития
мелкой моторики рук у старших дошкольников с задержкой психического развития
с помощью резиночек RainbowLoom будет более эффективным, если:
-в условиях дошкольной образовательной организации будет организована систематическая работа по развитию мелкой моторики со старшими дошкольниками в дополнение к основной образовательной деятельности;
-данная работа будет проводиться не только в дошкольной организации, но и дома вместе с родителями.