Разделы презентаций


Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста



Презентация к

мастер-классу для родителей по теме

Автор материала:
Поздеева Валентина Ивановна,
учитель-логопед
1

квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
п.Коноша Архангельской области.





п. Коноша 2016 год.
Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возрастаПрезентация к мастер-классу для родителей по темеАвтор материала:Поздеева Валентина

Слайд 2У детей с нарушениями речи в силу объективных причин
к

6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка.


Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к

Слайд 3овладение навыками
звукового анализа.

овладение навыками звукового анализа.

Слайд 4 Развитие слухового восприятия, речевого слуха,
фонематического восприятия.
Обучение умению подбирать

слова с заданными
звуками.
Обучение навыку звукового анализа.
Обучение составлению

графических моделей,
отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.

Закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках
(гласный–согласный, твёрдый–мягкий, звонкий–глухой).

Обучение умению определять место звука в слове.

Развитие слухового восприятия, речевого слуха,фонематического восприятия. Обучение умению подбирать слова с заданными звуками. Обучение навыку звукового

Слайд 5Звуковой анализ – это:

различение звуков по их качественным характеристикам

(гласный–согласный, твёрдый–мягкий).

выделение отдельных звуков;
определение порядка звуков в слове;

Звуковой анализ – это: различение звуков по их качественным характеристикам (гласный–согласный, твёрдый–мягкий). выделение отдельных звуков; определение порядка

Слайд 6 Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков.
Всё, что мы

слышим, и всё, что произносим, – это звуки.
Очень важно, чтобы

ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.
Это необходимо для:
обучения чтению;
грамотного письма в школе;
изучения родного языка.
Выполнив все упражнения по всем темам, ребёнок начинает читать целыми словами, что облегчает ему восприятие лексического значения слова и способст-вует развитию речи.
Нас окружает мир, полный 	разных удивительных звуков. 	Всё, что мы слышим, и всё, что 	произносим, – это

Слайд 7Развивайте звуковой анализ, играя!

Развивайте звуковой анализ, играя!

Слайд 8Запомните!

Гласные звуки – это звуки при образовании которых воздух в полости

рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных

звуков участвует только голос. Эти звуки можно пропеть.

А, О, У, Ы, Э, И
Запомните!Гласные звуки – это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути

Слайд 9Согласные звуки – звуки речи,
состоящие из

голоса и шума или только шума, который образуется в полости

рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, язык и нёбо.
Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ
Буквы, обозначающие только твёрдые звуки: Ж, Ц, Ш
Буквы, обозначающие только мягкие звуки: Й, Ч, Щ
Согласные звуки – звуки речи,   состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется

Слайд 10 Цветовые обозначения


– обозначение гласного звука

– обозначение твёрдого согласного звука

обозначение мягкого согласного звука







Цветовые обозначения	– обозначение гласного звука		– обозначение твёрдого согласного звука		– обозначение мягкого согласного звука

Слайд 11Материал для звукового анализа

Материал для звукового анализа

Слайд 12Схема звукового анализа слова «кот»



Схема звукового анализа слова «кот»

Слайд 13Не рекомендуется
переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив

простые слова.
Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим

занятиям.
Желаем успехов!
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова. Только усвоив материал предыдущих занятий,

Слайд 14Литература
Общее речевое развитие (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011

ЛитератураОбщее речевое развитие (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика