Разделы презентаций


Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ самостоятельной работыНаличие задания учителяСамостоятельность учащихсяРуководство учителяВыполнение задания без непосредственного участия педагогаАктивность и усилие учащихсяСпециальное время для выполнения задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики
БРОВКОВА И.Е.
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ

№1
сл. Большая Мартыновка
Ростовской области

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиБРОВКОВА И.Е.учитель начальных классовМБОУ-СОШ №1сл. Большая Мартыновка Ростовской области

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ самостоятельной работы
Наличие задания учителя
Самостоятельность учащихся
Руководство учителя
Выполнение задания без

непосредственного участия педагога
Активность и усилие учащихся
Специальное время для выполнения задания

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  самостоятельной работыНаличие задания учителяСамостоятельность учащихсяРуководство учителяВыполнение задания без непосредственного участия педагогаАктивность и усилие учащихсяСпециальное

Слайд 3ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА и оборудование
Счётный материал
Геометрические фигуры
Сборники задач, упражнений
Учебник
Карточки
Тесты
Интерактивная доска

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА и оборудованиеСчётный материалГеометрические фигурыСборники задач, упражненийУчебникКарточкиТестыИнтерактивная доска

Слайд 4ВИДЫ самостоятельных работ
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Повторительные
Развивающие
Творческие
Контрольные

ВИДЫ самостоятельных работОбучающиеТренировочныеЗакрепляющиеПовторительныеРазвивающиеТворческиеКонтрольные

Слайд 5ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Носить целенаправленный характер
Быть действительно самостоятельной
Сформированность навыков

самостоятельной работы
Не допускать действий по готовым шаблонам
Дифференцированный подход к учащимся
Новизна

выдвигаемых задач
Планомерное и систематическое включение в учебный процесс
Сочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихся
Руководящая роль - учителю
ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕНосить целенаправленный характерБыть действительно самостоятельнойСформированность навыков самостоятельной работыНе допускать действий по готовым

Слайд 6Умения школьников
Работать с книгой (учебником, матем.текстом, справочниками, таблицами), работа по

алгоритму, предписанию
Классификация, систематизация учебного материала
Навыки самоконтроля и самоанализа

Умения школьниковРаботать с книгой (учебником, матем.текстом, справочниками, таблицами), работа по алгоритму, предписаниюКлассификация, систематизация учебного материалаНавыки самоконтроля и

Слайд 7ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Самостоятельная работа с предварительным разбором
Решение задач с

последующей проверкой
Многовариантное задание с готовыми ответами
Математические диктанты с самопроверкой
Работа по

заданному алгоритму
ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТСамостоятельная работа с предварительным разборомРешение задач с последующей проверкойМноговариантное задание с готовыми ответамиМатематические диктанты

Слайд 8Развитие умственных действий учащихся
Конкретная цель самостоятельной работы
Ученик знает порядок выполнения

и владеет приёмами самостоятельной работы
Сам.работа соответствует учебным возможностям ребёнка
Результаты используются

в учебном процессе
Сочетание видов сам. работ
Интерес учащихся
Формирование привычки к самопознанию


Развитие умственных действий учащихсяКонкретная цель самостоятельной работыУченик знает порядок выполнения и владеет приёмами самостоятельной работыСам.работа соответствует учебным

Слайд 9УСТАНОВКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Старайся решать задание сам
Приступай к решению

сразу, как только догадался, как его нужно решать
Сообщи учителю, что

ты сам можешь решить задание
Решив основные задания, не дожидайся решения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданий
УСТАНОВКА  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯСтарайся решать задание самПриступай к решению сразу, как только догадался, как его нужно

Слайд 10Что помогает сформировать необходимые навыки?
Умелое сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы.


Сформированность учебной деятельности и возможностей ребёнка

Что помогает сформировать необходимые навыки?Умелое сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы. Сформированность учебной деятельности и возможностей ребёнка

Слайд 11Виды самостоятельных работ
Предварительные, подготавливающие к изучению нового материала;
Организуемые с целью

изучения нового материала;
Нацеленные на повторение, закрепление
С целью применения знаний и

формирования умений
Обобщающие
Проверочные

Виды самостоятельных работПредварительные, подготавливающие к изучению нового материала;Организуемые с целью изучения нового материала;Нацеленные на повторение, закреплениеС целью

Слайд 12Цели домашней сам. работы
Закрепление знаний и практических умений (решение примеров

и задач)
Систематизация и обобщение приобретённых знаний и умений (составление примеров

на изученный приём вычисления, составление задач)
Подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке
Цели домашней сам. работы Закрепление знаний и практических умений (решение примеров и задач)Систематизация и обобщение приобретённых знаний

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 141. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для

учителя, дидактические материалы для учащихся.
2. Актуальные проблемы методики обучения математике

в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995.
5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996.
6. Журналы «Начальная школа» и др.
сайт (www.superinf.ru)
1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся.2. Актуальные проблемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика