Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "СПУТНИК"
С. ЗАСЕЧНОЕ ПЕНЗЕНСКОГО
РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
средняя группа 6
Проект выполнила:
Борисова Елена Ивановна
Слайд 2Участники проекта:
Воспитатели, родители,
дети
Вид проекта:
Краткосрочно
познавательный
Сроки проведения:
20.04.2020-24.04.2020
Возраст детей:
4-5 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Слайд 4ЦЕЛЬ
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы –
воде.
Слайд 5ЗАДАЧИ
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать
знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей
знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к неживой природе.
1 этап - подготовительный:
Подбор художественной, научно-познавательной литературы.
Фото-презентаций по данной теме.
Подбор мультфильмов совместно с родителями.
Дидактических игр.
Физических упражнений.
Информирование родителей о предстоящей работе.
2 этап - основной:
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Волшебница вода»
Беседа по теме проекта
Опыты с водой
Просмотр мультфильмов: (Круговорот воды в природе. Путешествие Капельки. Развивающий мультик для детей; Что такое ВОДА. Энциклопедия для детей. Развивающий мультик для Детей)
Д/И «Разрезные картинки»
Д/И «Что мы знаем о воде»
Слайд 9Дети, вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море,
в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На
плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.
Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.
Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.
Слайд 10 Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо
беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят
отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.
Вода не только даёт жизнь. Это ещё и источник красоты на Земле. Нас радуют реки, родники, озёра, океаны, успокаивает журчанье ручья, удивляют облака, плывущие в небе. Всё это появилось благодаря воде. Вода обладает очень важным свойством – давать жизнь всему живому. Без воды все растения и животные погибнут.
Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!
Речевое развитие:
Чтение детской литературы: «Сказка о воде» Урядова Ирина, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (экологическая сказка), Поэзия дождя К. Паустовский.
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Загадки
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, активизировать словарный запас.
Разучивание поговорок:
Цель: познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.
Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Апрельские ручьи землю будят.
Вода камень точит.
Воду в ступе толочь – вода и будет.
Где солнце пригреет, там и вода примелеет.
Слайд 12 Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)
Бел, как мел.
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал.
(Снег).
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Воду)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
(Град)
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
(Сосулька)
Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Вода – чудесница»
Цель: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Аппликация «Лодки плывут по воде»
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Учить создавать изображение предмета, срезая углы у прямоугольника и разрезая квадрат по диагонали.
Закреплять умение составлять красивую композицию.
Продолжать учить работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
Лепка: подводный мир.
Цель: формировать у детей навык лепить морских существ. Закрепить ранее полученные знания о способах лепки. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. Развивать воображение, самостоятельность.
Слайд 14 Физическое развитие
Зарядка
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Физкультминутка:
Как приятно
в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
3 этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация детских работ
по теме "Волшебница вода"
Ожидаемый результат
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, что вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, у воды нет формы. Так же дети сами провели опыты с водой.