Слайд 1Развитие основных физических качеств юношей
Яровая Полина
1псо-12
Слайд 2Развитие физических качеств является одной из важнейших задач общества. Важнейшим
средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств; силы,
гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др., которые определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Качеств, которыми каждый человек наделен от рождения. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах как учебной, так и спортивной деятельности. Применительно к физической культуре используют термин «физические качества». В процессе роста и развития организма, естественно, физические качества претерпевают изменения.
Слайд 3Быстрота - способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно
большей скоростью.
Тесты для определения быстроты:
-Бег на 20 м
с ходу (с)
-Бег на 30 м с ходу (с)
- Частота движений в беге на месте 15 – 20 шагов (с).
Для развития быстроты используют различные упражнения в быстром темпе, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью, бег с ускорением, подвижные игры, требующие быстрой двигательной реакции и двигательных действий, повторное пробегание дистанции 10-1 м, челночный бег, различные виды эстафет, прыжки в длину с разбега, прыжки с длинной и короткой скакалкой.
Слайд 4Средствами развития быстроты являются скоростные упражнения:
Упражнения комплексного воздействия: спортивные и
подвижные игры, эстафеты, виды единоборств.
Упражнения, направленные на развитие отдельных
компонентов скоростных способностей, обработка скорости отдельных движений, стартовая скорость, спурты, скоростная выносливость.
Упражнение на совершенствование отдельных движений действию в беге, спортивных играх, плавании, единоборствах для одновременного развития силовых и скоростных качеств.
Слайд 5Ловкость (координация движений) - способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную
деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Наиболее ярко ловкость
проявляется при выполнении гимнастических упражнений, в играх, прыжках в длину и в высоту. Для развития ловкости могут быть использованы любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющие элементы координационной трудности. Тесты для определения ловкости:
-Челночный бег 3х10 м (с);
- После кувырка вперед прыжки через скакалку ( количество раз за 30 с);
- Жонглирование двумя мячами (количество раз за 15с); тремя мячами (время удерживания мячей в полете).
Слайд 6Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий и напряжений.
Сила проявляется в большей или меньшей степени в любых движениях.
В физическом воспитании для развития качеств силы применяются упражнения с предметами различного веса (например, набивные мячи), упражнения в висах, упорах. Метание и толкание мячей (в том числе на дальность), прыжки, игры с перетягиванием, лазанье по канату.
Слайд 7Тесты для определения собственной силы:
-Ручная динамометрия (кг);
- Становая динамометрия
(кг);
- Подтягивание на перекладине (количество раз);
- Бросок набивного
мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м);
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз);
- Вис на согнутых руках (сек, мин).
Слайд 8Выносливость - способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности, способность
организма противостоять утомлению при какой-либо деятельности. Различают выносливость общую и
специальную. Средствами для развития выносливости могут служить различные физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые продолжительное время: разнообразная ходьба, её чередование с бегом в различном темпе, передвижение на лыжах в переменном темпе; игры, в которых предусмотрена повышенная двигательная активность.