Разделы презентаций


Взаимосвязь русского языка и экологии

Содержание

Цель: привлечь внимание учащихся на существование взаимосвязи между состоянием русского языка и состоянием окружающей среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимосвязь русского языка и экологии.
Выполнила ученица гимназии №89 7 «б»

класса Барсегян Диана .

Взаимосвязь русского языка и экологии.Выполнила ученица гимназии №89  7 «б» класса  Барсегян Диана .

Слайд 2Цель: привлечь внимание учащихся на существование взаимосвязи между состоянием русского

языка и состоянием окружающей среды.

Цель: привлечь внимание учащихся на существование взаимосвязи между состоянием русского языка и состоянием окружающей среды.

Слайд 3

Задачи: 1. Провести анкетирование учащихся 7 классов нашей школы, чтобы узнать их отношение к предметам «Русский язык» и «Литература»
2. Изучив научную литературу, проанализировать источники засорения устной и письменной речи.
3. Привлечь внимание старшеклассников к актуальной проблеме современной жизни нашего общества – языковой экологии.
4. Выяснить причины разрушения русского языка.
5. Провести анализ состояния окружающей среды и состояния русского языка.
6. Выполнить опыт с цветками и водой.

Слайд 4 1. Введение: термин «экология» состоит из двух

слов: «oikos» и «logos». Первое из них переводится с латинского

как «дом», «родина», «среда обитания», второе – «слово», «понятие», «мысль», «определение», «речь», «учение».
1. Введение: термин «экология» состоит из двух слов: «oikos» и «logos». Первое из них

Слайд 5Экология языка - это наука о целостности языка, о его

связи с культурой своего народа, об энергетике слова, о его

силе, о его связи с биосферой, с языком живой природы. Биологической экологии не обойтись без экологии слова. Народ, его язык, культура вместе с природой составляют нечто целостное. Лишённая такой целостности природа ограничена, искажена и ущербна, т.е. претерпевает экологический кризис.
Экология языка - это наука о целостности языка, о его связи с культурой своего народа, об энергетике

Слайд 6 2. На современном этапе наука психонейролингвистика, с помощью

новейших средств и приборов, обнаружила: слова обладают некой реальной сверхсилой.

Слово - творящее начало в природе, это силовой энергетический импульс, сопряжённый со звуком и мыслью. При письме этот импульс становится видимым. Слово может не только творить, но и разрушать…Меткие народные поговорки это подтверждают, что слово издревле глаголет, действуя, и действует глаголя: «Слово пуще стрелы поражает». «Живым словом побеждать». « Глаголя жечь сердца людей». «Держись Слова, и спасёшься Словом». «Слово – закон, держись за него как за кол».
2. На современном этапе наука психонейролингвистика, с помощью новейших средств и приборов, обнаружила: слова обладают

Слайд 7 Сегодня, в период развития цивилизации, многие люди

говорят ругательства не только в качестве «связок» речи, они сами

служат речью, выражая всё, что есть внутри. Сегодня русский язык подвергается опасности разрушения. Мёртвых, уродливых слов в нашем языке сегодня много: «И как пчёлы в улье опустелом, Дурно пахнут мёртвые слова»…(Н.С. Гумилев). В результате снижается духовность речи, утрата высокого стиля ведёт к росту значимости жаргона и ненормативной лексики.
Сегодня, в период развития цивилизации, многие люди говорят ругательства не только в качестве «связок»

Слайд 8 Появилось множество слов-заменителей иностранного происхождения, затмевающих истинный смысл:

стресс – беда, горе, проблема; консенсус – согласие; хит -

спектакль, песня, фильм, пользующиеся успехом; джус – сок; бадж – значок, бренд – товарный знак; трафик – движение транспорта, саммит - переговоры на высшем уровне. Отпад! Облом! Супер! Круто! Фигня! Фуфло! По барабану! Блин! Не парься! Классно! Ништяк! Вау! Нормалёк! Именно так сейчас говорит вся молодежь.
Появилось множество слов-заменителей иностранного происхождения, затмевающих истинный смысл: стресс – беда, горе, проблема; консенсус –

Слайд 10ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА – ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ-т. е. конверсия систем письма, при которой

каждый графический элемент (знак) одной системы письма, заменяется одним и

тем же графическим элементом другой системы письма. Это тоже стало явлением массовой культуры.
ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА – ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ-т. е. конверсия систем письма, при которой каждый графический элемент (знак) одной системы письма,

Слайд 11 Также сейчас очень часто на рекламных щитах

в русских названиях фильмов, спектаклей, представлений вклиниваются латинские буквы, цифры

и даже условные знаки, например: ЖАRА, $МАТЫВАЙ УДО4КИ, МакSим и т.д. В написаниях уже ряда русских слов прослеживается точно такая же тенденция: дура4ок, о5ять, КАRТА. Всё это ведёт к вульгаризации речи, замедлению чтения, искажению смысла..
Также сейчас очень часто на рекламных щитах в русских названиях фильмов, спектаклей, представлений вклиниваются

Слайд 12 В конце 2006 г. президент В.

В. Путин, подчеркнул: "следующий год объявлен Годом русского языка, который

является универсальной основой Российского государства и - шире - Русского мира. В наше сложное время мы должны, продолжил президент искать новые адекватные формы исторической общности людей. И Русский мир может и должен объединить всех тех, кому дорого русское слово, и русская культура, где бы они ни жили, в России или за её пределами, и к какой бы этнической группе не принадлежали". Такие значимые слова президента должны привести к одному: нужно оберегать русский язык, способствовать его чистоте и дальнейшему его развитию – общая наша задача.
В конце 2006 г. президент В. В. Путин, подчеркнул:

Слайд 13 Мы не сможем восстановить экологическую целостность природы,

если не поймем, что условием целостности природы является целостность человеческого

духа и человеческого родства разных народов. А для этого необходима целостность языковая. Язык – не только причина жизни, но также её носитель. И если все народы так отнесутся к своей культуре, к своим языкам, то в этом, безусловно, отразится экологический, глобальный подход к главной проблеме – существованию человека на планете.

Мы не сможем восстановить экологическую целостность природы, если не поймем, что условием целостности природы

Слайд 14 Связь состояния языка, речи и состояния природы

— только на первый взгляд внешняя. На самом же деле

общество, пренебрегающее языковой культурой, со временем деградирует; следовательно, оно в меньшей степени реагирует на экологическую ситуацию. Иными словами, человек, сужающий свое гуманитарное культурное пространство, в силу уже одного этого, с беспечностью относится и к прочим проявлениям общей культуры, и вообще к ее сохранению, — будь то сохранение ландшафта или чистоты рек.

В чем взаимосвязь между состоянием языка и состоянием природы?

Связь состояния языка, речи и состояния природы — только на первый взгляд внешняя. На

Слайд 15 Если такой человек вполне допускает в

язык и в свою речь сленг, мат, брань, то отчего

же ему не допустить подобного загрязнения окружающей среды и более материальными отходами? Социальные катаклизмы ХХ века, катастрофическое состояние природной среды обитания, самого человека, его культуры связаны с деградацией русского языка.
Если такой человек вполне допускает в язык и в свою речь сленг, мат,

Слайд 16 Кроме того русский язык очень хорошо подметил родство, существующее между

водой и информацией. Слова «вода» и «ведать» — исторически однокоренные.

Таким образом, вода — вещество, которое о многом ведает, и может поведать человеку. Аналогично от общего корня произошли слова «река» и «речь». Река — это говорящая вода! Поэтому вода является активной, действующей субстанцией. Любая информация передается по воде — благодаря ее структурированности.
Кроме того русский язык очень хорошо подметил родство, существующее между водой и информацией. Слова «вода» и

Слайд 17 Японский ученый, доктор Эмото Масару выявил

взаимосвязь между человеческими мыслями, эмоциями и вообще информационным воздействием, с

одной стороны, и формой кристаллов воды, на которую действует информация, с другой. Он замораживал капельки воды и затем изучал их под сильным микроскопом, имеющим встроенную фотокамеру. Этот метод дал возможность показать всему миру каким образом мысли, слова, идеи и музыка человека воздействуют на молекулярную структуру воды.
Японский ученый, доктор Эмото Масару выявил взаимосвязь между человеческими мыслями, эмоциями и вообще

Слайд 18 Экологию как науку нельзя ограничивать только задачами

сохранения биосферы, ибо для жизни человека не меньшее значение имеет

среда, созданная культурой его предков или им самим. Если природная среда необходима для биологической жизни человека, то культура столь же необходима его духовной, нравственной жизни. Экология природы, экология культуры, экология языка – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности и сохранения жизни.

4. Вывод.

Экологию как науку нельзя ограничивать только задачами сохранения биосферы, ибо для жизни человека не

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
Прежде всего, я провела

анкетирование среди учащихся 7 классов... чтобы узнать отношение одноклассников к

предметам «Русский язык» и «Литература». После проведенного анализа, получились следующие результаты: 1. Одним из главных предметов учебного плана является физическая культура и русский язык считается учащимися предметом трудным и не очень интересным;
2. Мои одноклассники читают произведения, в основном, по школьной программе и в рамках требований учителя;
3. Книга для них не является основным источником информации (главное средство получения информации – СМИ, интернет);
5. Повседневное общение у одноклассников происходит или через интернет, или при помощи телефона (смс) за счет сетевых смайлов, длинные фразы не набирают.
6. Подруги часто заменяют при написании слов буквы заменяют на цифры, на другие буквы, например дефчонки,оле4ка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ    Прежде всего, я провела анкетирование среди учащихся 7 классов... чтобы узнать

Слайд 20Для опыта я брала два одинаковых цветка и чистую, профильтрованную

воду. Один цветок я поливала водой, над которой произносила слова

красота, радость, здоровье, счастье, добро. Другой цветок я поливала водой, над которой произносила слова плохой, болезнь, не красивый, злость, ненависть… Полив производился по тому же самому принципу, что и чистой водой (полстакана 1 раз в 2 дня). Через 27 дней я заметила увядание цветка, на 48 день цветок стал совсем засыхать.
Для опыта я брала два одинаковых цветка и чистую, профильтрованную воду. Один цветок я поливала водой, над

Слайд 21Таким образом, действительно слова вода вбирает в себя информацию и

слова, несущие в себе негатив, действительно пагубно влияют на организмы.

Поэтому нужно помнить об энергетике слов. И сохранять не только свою культуру, но и природу.

ВЫВОД:

Таким образом, действительно слова вода вбирает в себя информацию и слова, несущие в себе негатив, действительно пагубно

Слайд 22Список литературы.
Н.Гумилев стихотворение «Слово»
Словарь В.Даля
В.Винокуров «Язык»
О.Н.Пономарева «Народные традиции в

экологическом образовании»
А.С.Шишков «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка»


http://www.interfinancecapital.com/language-club.php http://slovnik.narod.ru/rus_shuravlev03.htm http://www.litprichal.ru/work/48538

Список литературы. Н.Гумилев стихотворение «Слово»Словарь В.ДаляВ.Винокуров «Язык»О.Н.Пономарева «Народные традиции в экологическом образовании»А.С.Шишков «Рассуждение о старом и новом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика