Разделы презентаций


Развитие педагогической мысли в России

Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. Отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. В 1755 организовал Московский университет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие педагогической мысли в России
Подготовили студенты гр.Мм1601/01з Житкова Е., Адеишвили

Развитие педагогической мысли в РоссииПодготовили студенты гр.Мм1601/01з Житкова Е., Адеишвили В.

Слайд 2 Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к

пониманию главенства общественной пользы над личными интересами.
Отстаивал мысль

об общеобразовательном и бессословном характере средней школы.
В 1755 организовал Московский университет в составе трех факультетов: юридический, философский, медицинский.
Для более полного усвоения материала Л. считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы.
Ведущие дидактические принципы: посильность, развивающее обучение. В основе обучения должен лежать познавательный интерес, вызывающий творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах исследовательских интересов.

Педагогические взгляды Ломоносова Михаила Васильевича (1711-1765)

Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами.

Слайд 3 Деятели просвещения ХVIII

века Иван Иванович Бецкой (1704 - 1795)

Деятели   просвещения   ХVIII    века  Иван Иванович Бецкой (1704

Слайд 4Янкович Федор Иванович (1741 – 1814)
Принял участие в осуществлении

учебной реформы, целью которой было введение в Австрии новой системы

народного образования. Преимущества этой системы заключались в стройной концентрации начальных и высших народных школ, тщательной подготовке учителей, рациональных приемах преподавания.
Составил руководство для учителей своей провинции: "Ручная книга, потребная магистрам иллирийских неуниатских малых школ".
Привлечен был к трудам по словопроизводному словарю: "Сравнительный словарь всех языков и наречий, по азбучному порядку расположенный".

Янкович Федор Иванович (1741 – 1814) Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение в

Слайд 5Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не

возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его

национального характера.
Основой воспитания является семейное воспитание.
Выделил три основных принципа воспитания: народность, христианская духовность, наука. Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы.
В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду.
Главной формой организации обучения для обеспечения единства образования, воспитания и развития считают урок.
Цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства.
Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа,

Слайд 6 В основу всей системы обучения был положен принцип свободного

творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка.


В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно.
Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя.
Основал Яснополянскую школу. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и

Слайд 7Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно

организованной начальной школы.
Корф напечатал пять учебников и руководств для народной

школы:"Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа", как "руководство для земских гласных и учителей сельских школ" - первый в России труд по училищеведению; "Наш друг" - книга для чтения в народной школе; "Малютка" - первая после азбуки книга для народной школы и семьи, вошедшая затем в состав "Нашего друга"; "Наше школьное дело" - собрание статей по вопросам, касающимся народного образования вообще и народной школы в частности.
Проповедовал идею всеобщего обязательного обучения, а также необходимость учительских съездов.

Корф Николай Александрович (1710-1766)

Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно организованной начальной школы.Корф напечатал пять учебников и

Слайд 8Станислав Тиофилович Шацкий (1878-1934)

Станислав Тиофилович Шацкий (1878-1934)

Слайд 9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика