Разделы презентаций


Развитие поликультурного образования в США

«Поликультурное образование» (multicultural education) впервые появилось в США. Понятие "поликультурное (мультикультурное) образование" возникло в противовес рассмотрению образования с позиций монокультурности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие поликультурного образования в США
Выполнила:
Студент 4 курса, группы РИЛ-1602,
Пелевина

Полина

Развитие поликультурного образования в США Выполнила: Студент 4 курса, группы РИЛ-1602,Пелевина Полина

Слайд 2«Поликультурное образование» (multicultural education) впервые появилось в США. Понятие "поликультурное

(мультикультурное) образование" возникло в противовес рассмотрению образования с позиций монокультурности.



«Поликультурное образование» (multicultural education) впервые появилось в США. Понятие

Слайд 3Поликультурное образование стало отражением таких тенденций, как:
актуализация и рост разнообразия

культурного взаимодействия (массовость миграций, возрождение этнических и религиозных культур, усиливающийся

диалог религиозных организаций и др.);
рост ценности личности каждого отдельного человека с признанием его культурных особенностей (преодоление тенденций авторитаризма и разделения культур на "главные" и "второстепенные");
появление и расширение влияния идей мультикультурализма, в рамках которого культурное многообразие рассматривается как богатство и ресурс социально-экономического развития, которое преодолевает идеологию монокультурности ("плавильного котла") в обществе и системах образования.

Поликультурное образование стало отражением таких тенденций, как:актуализация и рост разнообразия культурного взаимодействия (массовость миграций, возрождение этнических и

Слайд 4ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

Слайд 5Политика «плавильного котла»
Эта стратегия воспитания и образования предполагает с

помощью школы консолидировать этнические осколки вокруг языка и культуры англосаксонского

протестантского ядра. США представлялись как некий «плавильный котел», в котором должны исчезнуть национальные, культурные, этнические различия. Концепция исходит из идеала, что в смешение этносов и рас породит «новую расу, которая соединит в себе древние ценности, различия, языки и обычаи».
Стратегия «плавильного котла», считает американский педагог Д. Равич, соответствует демократическому идеалу поликультурной педагогики, поскольку обеспечивает свободный выбор всем этническим группам при воспитании и обучении.

Политика «плавильного котла» Эта стратегия воспитания и образования предполагает с помощью школы консолидировать этнические осколки вокруг языка

Слайд 6Политика «плавильного котла»
Фактически идеология «плавильного котла» выливалась в преподавание

исключительно на английском языке, в содержании образования отражала ценности, традиции,

стиль жизни белых американцев. Игнорировались языки, культура, особенности мышления и поведения этнических меньшинств, что отрицательно сказывалось на образовании небелого населения.
С середины 1980-х гг. концепция «плавильного котла» стала подвергаться нарастающей критике. В американской педагогике усилилось осознание важности учета этнического разнообразия как условия стабильности и культурного богатства общества.


Политика «плавильного котла» Фактически идеология «плавильного котла» выливалась в преподавание исключительно на английском языке, в содержании образования

Слайд 7«Америка — „салатное блюдо“»
Сторонник подобного культурного плюрализма Пэй Янг пишет,

что это идеал, который не только утверждает и поддерживает само

культурное разнообразие, но и закладывает основания для соединения многокультурного этнического опыта в американском обществе. Часть канадских и американских педагогов соответственно новому подходу определила перспективность мультикультурализма через включение в преподавание общественных дисциплин материалов о национальных меньшинствах, их истории и традициях, путем введения учебных планов, предусматривающих изучение культуры этнических групп.
По их суждениям, подобное построение содержания образования должно содействовать формированию у американцев более широкого взгляда на собственную историю и культуру. В учебных материалах предлагается избегать всего, что провоцирует культурные разногласия.


«Америка — „салатное блюдо“»Сторонник подобного культурного плюрализма Пэй Янг пишет, что это идеал, который не только утверждает

Слайд 8Последствия политики поликультурности в сфере образования США неоднозначны
В целом качество

обучения в подобных учебных заведениях ухудшилось. Вместе с тем политика

десегрегации, смягчения дискриминации привела к тому, что медианный уровень образованности «цветного» населения сравнялся с уровнем образованности белого большинства. Удалось добиться подвижек по повышению образованности малых этнических групп, находящихся на особенно низкой социальной ступени, например бурукуми - выходцев из Японии.

Последствия политики поликультурности в сфере образования США неоднозначныВ целом качество обучения в подобных учебных заведениях ухудшилось. Вместе

Слайд 9Идеи поликультурности проникли в высшую школу США и Канады. Путем

поликультурного образования предлагается поощрять стремления студентов приобретать знания, умения, развивать

способности, необходимые для функционирования в рамках других субкультур, национальной и мировой макрокультур.

Идеи поликультурности проникли в высшую школу США и Канады. Путем поликультурного образования предлагается поощрять стремления студентов приобретать

Слайд 10Резюмируя, можно сказать, что полиэтническое образование в США направлено на

изучение и освоение этносами своей родной культуры, языка, истории, литературы

при одновременно изучении культуры большинства.

Резюмируя, можно сказать, что полиэтническое образование в США направлено на изучение и освоение этносами своей родной культуры,

Слайд 11Литература
Парфилова Г. Г,, Каримова Л. Ш. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка

в поликультурном образовательном пространстве: Учебное пособие. – Казань: КФУ, 2015.

– 128 с.

Литература Парфилова Г. Г,, Каримова Л. Ш. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка в поликультурном образовательном пространстве: Учебное пособие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика