Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ

Содержание

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОО
Тимофеева Лилия Львовна
к.п.н., доцент

кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,
соавтор

программы «Мир открытий»,
предметной линии «Окружающий мир»
УМК «Школа России»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДООТимофеева Лилия Львовнак.п.н., доцент кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО

Слайд 2Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие

воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. (ФГОС ДО, 2.6)

«Ценность образования определяется тем, в какой мере оно формирует стремление к непрерывному росту и обеспечивает средствами осуществления этого стремления в жизни»
Дж. Дьюи

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

Слайд 3Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Развитие познавательно-исследовательской

деятельности
Формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование целостной картины мира, расширение кругозораРазвитие познавательно-исследовательской деятельностиФормирование элементарных математических представлений

Слайд 4Перспективы
Готовность осваивать и использовать знания о природе. Включает умения: воспроизводить

изученную научную информацию, описывать и объяснять природные явления, используя научные

факты.
Осознание ценности и значения научных знаний о природе. Включает осведомленность о том, что знание законов природы положительно влияет на развитие общества; проявление интереса к естествознанию как науке, желание самостоятельно приобретать знания, используя разные информационные средства.
Овладение методами познания природных явлений. Включает умения: проводить несложные наблюдения, опыты, мини-исследования, измерения, построение моделей, отражающих свойства объектов природы; анализ полученных результатов, установление причинно-следственных связей, оценивание достоверности сведений, формулирование выводов.
Способность к рефлексивным действиям.

Естественно-научная функциональная
грамотность младшего школьника

ПерспективыГотовность осваивать и использовать знания о природе. Включает умения: воспроизводить изученную научную информацию, описывать и объяснять природные

Слайд 5Познавательно-исследовательская деятельность
В рамках системно-деятельностного подхода личностное, социальное и познавательное развитие

детей определяется характером организации их деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном детстве

представляет собой активность, направленную на постижение окружающего мира.
На протяжении дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.

Культурные практики

Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и складывающееся с первых дней его жизни пространства собственного действия и опыта, это обычные для него способы и формы самоопределения и самореализации, тесно связанные с экзистенциальным содержанием его бытия и со=бытия с другими людьми. Это – поиск и апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных познавательных и прагматических потребностей.

Культурные практики – это автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми, приобретение нравственного и эмоционального опыта сопереживания, помощи, альтруизма, эмпатии, гордости, радости, печали, волевых усилий.
по Н.Б. Крыловой
Познавательно-исследовательская деятельностьВ рамках системно-деятельностного подхода личностное, социальное и познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности.Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 6Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 7Естественных ход познания и образовательная деятельность
Образовательная деятельность

Естественных ход познания и образовательная деятельностьОбразовательная деятельность

Слайд 8Экспериментирование
как практический способ познания
Эксперимент – это такая практически-познавательная деятельность

человека, когда последний активно вмешивается в протекание изучаемого процесса.

Термин «экспериментирование»

введен Ж. Пиаже.

Детское экспериментирование – это практическое выполнение ребенком действий с объектами в целях познания их свойств, связей и зависимостей. Эта деятельность не задается заранее взрослым в виде той или иной схемы, а строится самими дошкольниками по мере получения новых сведений. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает наиболее полный личный опыт экспериментирования.
Н.Н. Поддьяков

Экспериментирование как практический способ познанияЭксперимент – это такая практически-познавательная деятельность человека, когда последний активно вмешивается в протекание

Слайд 9Роль экспериментирования в развитии дошкольников
- экспериментирование дает реальные представления о

различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами;
-

в ходе экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (и на других людей) с целью более полного их познания;
- в экспериментаторстве представлен момент саморазвития ребенка, по мере накопления знаний об исследуемом объекте дошкольник ставит себе новые, все более сложные цели;
- при лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается, т.к. деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни;
- экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, приносит ему удовольствие;
- в процессе экспериментирования происходит накопление сенсорного и исследовательского опыта, развитие памяти, активизируются мыслительные процессы;
- желание рассказать об увиденном, сформулировать обнаруженные закономерности стимулирует развитие речи.
И.Э. Куликовская, Л.М. Маневцова, Ж. Пиаже, Н.Н. Поддьяков, Н.Н. Совгир, А.И. Савенков
Роль экспериментирования в развитии дошкольников- экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях

Слайд 10Виды экспериментов

Виды экспериментов

Слайд 11Структура эксперимента
Формулировка цели. На основе анализа ситуации дети
высказывают предположение

(формулируют гипотезу) о сути наблюдаемого явления, его причинах, закономерностях, лежащих

в основе, о свойствах объекта, вещества и т.д. Целью эксперимента всегда является проверка предположения.
2. Выбор условий проведения эксперимента. В соответствии с поставленной задачей необходимо выбрать материалы, приборы и условия, с помощью которых будет выделено и наглядно представлено изучаемое явление, свойство, выявлены причинно-следственные связи и т.д.
3. Планирование и осуществление эксперимента. Совместно с педагогом дети планируют и осуществляют необходимые действия.
4. Анализ результатов, формулировка вывода. По итогам проведенной работы в точном соответствии с формулировкой гипотезы делается вывод, дается описание изученного явления, процесса, объекта.
5. Применение полученных данных для решения исходной задачи, разрешения проблемы, выполнения практической работы.
6. Рефлексия – восстановление хода и осмысление проделанной работы, выявление назначения и результатов отдельных этапов эксперимента.
Структура экспериментаФормулировка цели. На основе анализа ситуации дети высказывают предположение (формулируют гипотезу) о сути наблюдаемого явления, его

Слайд 12Примеры экспериментов

Демонстрационный эксперимент
«ПОЧЕМУ ПОД СНЕГОМ ТЕПЛЕЕ?»
Почему снег называют белым

одеялом?

Примеры экспериментовДемонстрационный эксперимент «ПОЧЕМУ ПОД СНЕГОМ ТЕПЛЕЕ?»Почему снег называют белым одеялом?

Слайд 13Примеры экспериментов

Фронтальный эксперимент
«СТАНЕТ ЛИ ЗЕЛЕНЫМ?»
Станут ли вновь зелеными осенние

листья?

Примеры экспериментовФронтальный эксперимент «СТАНЕТ ЛИ ЗЕЛЕНЫМ?»Станут ли вновь зелеными осенние листья?

Слайд 14Примеры экспериментов

Фронтальный эксперимент
«КОГДА ИСЧЕЗАЕТ ВОДА?»
При какой температуре испаряется вода?

Примеры экспериментовФронтальный эксперимент «КОГДА ИСЧЕЗАЕТ ВОДА?»При какой температуре испаряется вода?

Слайд 15Примеры экспериментов

Самостоятельное экспериментирование
«СОРТА ЯБЛОК»
Как называется каждый из сортов яблок?

БЕЛЫЙ

НАЛИВ
КОНФЕТНОЕ

Примеры экспериментовСамостоятельное экспериментирование «СОРТА ЯБЛОК»Как называется каждый из сортов яблок?БЕЛЫЙ НАЛИВ КОНФЕТНОЕ

Слайд 16Примеры экспериментов

Самостоятельное экспериментирование
«ПОЧЕМУ НЕ ПРЫГАЕТ МЯЧ?»

Примеры экспериментовСамостоятельное экспериментирование «ПОЧЕМУ НЕ ПРЫГАЕТ МЯЧ?»

Слайд 17Примеры экспериментов

Экспериментальная задача
«ВЫБЕРЕМ ЛОЖКИ»
Нужно выбрать ложки для разных блюд

Примеры экспериментовЭкспериментальная задача «ВЫБЕРЕМ ЛОЖКИ»Нужно выбрать ложки для разных блюд

Слайд 18Примеры экспериментов

Экспериментальная задача
«ВОРОНКИ В СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ»
Темные и светлые предметы

Примеры экспериментовЭкспериментальная задача «ВОРОНКИ В СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ»Темные и светлые предметы

Слайд 19Примеры экспериментов

Детская лаборатория «БЕЛЫЙ ЛЕС»

СРАВНИТЕЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Чем похожи и чем

отличаются снег и иней?

ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Из чего состоят снег и

иней?

ДЕМОНСТРАЦИННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Как образуется иней?
Примеры экспериментовДетская лаборатория «БЕЛЫЙ ЛЕС»СРАВНИТЕЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ Чем похожи и чем отличаются снег и иней? ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТИз чего

Слайд 20Примеры экспериментов

Детская лаборатория
«ЧТО УМЕЮТ НАШИ ПАЛЬЦЫ»

Примеры экспериментовДетская лаборатория «ЧТО УМЕЮТ НАШИ ПАЛЬЦЫ»

Слайд 21Эксперимент как наглядный и как практический метод

Эксперимент как наглядный и как практический метод

Слайд 22Особенности личностно ориентированных образовательных ситуаций
субъектная позиция ребенка;
непосредственное погружение в деятельность,

активность и самостоятельность детей;
партнерская позиция педагога («не вместо, а вместе»);


развивающий характер (инициативность, воображение, коммуникация, мышление и другие психические процессы);
потенциал для формирования предпосылок учебной деятельности;
создание условий для осмысления и применения детьми знаний, умений и опыта, формирования начал ключевых компетенций;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающим людям, знаниям и способности познавать мир;
широкие возможности для индивидуализации образовательного процесса.

Помоги мне это сделать самому!

Особенности личностно ориентированных образовательных ситуацийсубъектная позиция ребенка;непосредственное погружение в деятельность, активность и самостоятельность детей;партнерская позиция педагога («не

Слайд 23Комплект пособий к парциальной программе
«Ребёнок и окружающий мир»
Новые идеи

для организации наблюдений.
Применение и осмысление открытых знаний.
Использование опыта осуществления наблюдений

при участии в разных видах деятельности.
Комплект пособий к парциальной программе «Ребёнок и окружающий мир»Новые идеи для организации наблюдений.Применение и осмысление открытых знаний.Использование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика