Разделы презентаций


Развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего

Содержание

Цель: формирование познавательно- исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
воспитатель

Макарова И.С
МДОБУ «ДСКВ «Южный» г. Всеволожска.

Развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста воспитатель Макарова И.СМДОБУ «ДСКВ «Южный» г. Всеволожска.

Слайд 2Цель: формирование познавательно- исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование познавательно- исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3Задачи:
1. Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира,

стимулировать проявление ими исследовательского поведения.
2. Способствовать развитию у детей

ориентировки в окружающем мире через освоение ими средств и способов познания, обогащать опыт совместной со взрослым и самостоятельной познавательной деятельности.
3. Расширять кругозор, уточнять, дифференцировать и обогащать представления об окружающем мире, стимулировать их отражение в речи и других продуктах детской деятельности.
4. Развивать субъектные проявления в познавательной деятельности (активность, инициативу, творчество), умение решать на основе накопленного опыта познавательные и личные проблемы.
Задачи:1. Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, стимулировать проявление ими исследовательского поведения. 2. Способствовать

Слайд 4Психолог А. Н. Поддьяков выделил причины снижения исследовательского поведения и

любознательности ребенка: -формирование глобальной личностной установки на пресечение исследовательского поведения

и любознательности; -формирование отрицательного отношения к экспериментированию как к деятельности более низкого уровня по ее эффективности, результатам по сравнению с деятельностью «теоретической» предполагающей освоение информации с опорой на мыслительные действия и операции без внешних проб; - формирование отрицательного отношения к проявлениям исследовательского поведения и любознательности в определенных областях («это опасно», «это неприлично»), улиц определенного возраста («ты еще маленький»), пола («это не для девочек»), социального положения («люди твоего положения этим не должны интересоваться»), к определенным формам исследовательского поведения («нельзя подслушивать, подсматривать» и т.д.); -частные, ситуативные и временные запреты на исследовательское поведение.
Психолог А. Н. Поддьяков выделил причины снижения исследовательского поведения и любознательности ребенка: 		 -формирование глобальной личностной установки

Слайд 5Чтобы у дошкольников развивалось исследовательское поведение, необходимо формировать соответствующие качества

личности, развивать и совершенствовать умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, анализировать,

сравнивать промежуточные результаты с задуманным, осуществлять поиск информации, задавать вопросы, давать оценку, обобщать полученные сведения, делать выводы.
Чтобы у дошкольников развивалось исследовательское поведение, необходимо формировать соответствующие качества личности, развивать и совершенствовать умение видеть проблему,

Слайд 6Игры и упражнения для развития умения видеть проблемы.
Проблема – это

затруднение, неопределённость.
Умение видеть проблемы - интегративное свойство мышления. Развивается оно

в течение длительного времени в разных видах деятельности, и все же можно подобрать специальные упражнения, которые помогут в решении этой сложной педагогической задачи. Одно из самых важных условий в процессе выявления проблемы - способность изменить точку зрения, посмотреть на объект исследования с разных сторон. Это позволит увидеть то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими
Игры и упражнения для развития умения видеть проблемы.Проблема – это затруднение, неопределённость.	Умение видеть проблемы - интегративное свойство

Слайд 7Упражнение «Смотреть на мир чужими глазами»
Читаем детям неоконченный рассказ:

«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные

хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...».
Предлагаем им продолжить рассказ.
Сделать это необходимо несколькими способами: - представить, что ты гуляешь во дворе с друзьями - как ты отнесешься к появлению первого снега? - затем представить, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве, зайчик в лесу.
Аналогичных рассказов можно придумать множество. Используя их сюжеты, мы научим детей смотреть на одни и те же явления и события с разных точек зрения.
Упражнение  «Смотреть на мир чужими глазами»Читаем детям неоконченный рассказ: «Утром небо покрылось черными тучами, и пошел

Слайд 8 Игры и  упражнения для развития умения выдвигать гипотезу Гипотеза - это предположительное, вероятностное

знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом.

 Игры и  упражнения для развития умения выдвигать гипотезу  Гипотеза - это предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически

Слайд 91.Упражнение: «При каких условиях каждый из этих предметов будет очень

полезным (могут пригодиться)?» Можете ли вы придумать условия, при которых будут

полезными два или более из этих предметов? (Ветка дерева, телефон, кукла, фрукты, гоночный автомобиль, книга, самовар, барабан.) Очень эффективно упражнение, предполагающее обратное действие. Например, при каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?
1.Упражнение: «При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным (могут пригодиться)?»	Можете ли вы придумать условия,

Слайд 102. Упражнение на выдвижение гипотез о том, почему детеныши животных

любят играть? Весной тает снег? Одни хищные животные охотятся ночью,

а другие днем? Цветы имеют такую яркую окраску? Самолет оставляет след в небе? Не тонут металлические корабли? Луна не падает на Землю? Светит Солнце? Бывают наводнения? Зимой идет снег, а летом дождь? Предложите по нескольку гипотез на каждое из этих почему, несколько провокационных идей.
2. Упражнение на выдвижение гипотез о том, почему детеныши животных любят играть? Весной тает снег? Одни хищные

Слайд 113. Задания типа «Найдите возможную причину события» также могут помочь

научиться выдвигать гипотезы: «Дети стали больше играть во дворах. Миша

весь вечер играл со строительным конструктором. Пожарный вертолет весь день кружил над лесом. Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу. Друзья поссорились».
3. Задания типа «Найдите возможную причину события» также могут помочь научиться выдвигать гипотезы: «Дети стали больше играть

Слайд 124. Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов (слоны  меньше

кошек, люди - в несколько раз меньше (или больше), чем

сейчас и др.). Что бы произошло? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.
4. Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов (слоны  меньше кошек, люди - в несколько раз меньше

Слайд 135. Игра «Выведение следствий» Эта игра используется, как в развитии умения

выдвигать гипотезу, делать выводы, так и в развитии воображения и

словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы. Список примерных вопросов: «Что произойдёт если дождь будет лить не переставая?» «Что произойдёт если все животные начнут говорить человеческим голосом?» «Что произойдёт если все горы вдруг превратятся в сахарные?» «Что произойдёт если у тебя вырастут крылья?» «Что произойдёт если солнце не зайдёт за горизонт?» «Что произойдёт если оживут все сказочные герои?» «Что произойдёт если смогут читать мысли друг друга?»
5. Игра «Выведение следствий»									Эта игра используется, как в развитии умения выдвигать гипотезу, делать выводы, так и в

Слайд 14Литература: 1. Дыбина О.М., Поддьяков А.Н. Ребенок в мире поиска -

М.:ТЦ Сфера,2005.-64с.

2. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.- М.: Национальный книжный центр,2017.-240с.
Литература: 1. Дыбина О.М., Поддьяков А.Н. Ребенок в мире поиска - М.:ТЦ Сфера,2005.-64с.

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА      ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика