на тему:
«Развитие познавательно-речевой
активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности»
Выполнила: воспитатель средней группы
МОБУ «Средняя общеобразовательная
школа «Кудровский ЦО №1»
(дошкольное отделение №3)
Ильченко М.М.
Слайд 2Актуальность
В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер
и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом.
Вследствие этого
за последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Речь во всём своем многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, таким образом, данная тема является всё более значимой и актуальной, чтобы заниматься её изучением.
Слайд 3Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Развивать память, внимание;
- Развивать умение слушать речь взрослого, понимая её содержание, действовать в соответствии с нею;
- Воспитывать выдержку;
- Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность);
- Развивать умственную и речевую активность;
- Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Слайд 4
Театр - это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он
познает мир!
Слайд 5Игра в жизни ребёнка
Известно, что основным видом деятельности детей дошкольного
возраста является игровая деятельность. Каков ребёнок в игре, таким он
будет в жизни. И это не случайно, поскольку через игру ребёнок входит в систему взаимоотношений людей в труде, на отдыхе, в семье, в коллективе.
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребёнка. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребёнка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).
Слайд 6Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Театр позволяет решать
многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Художественное развитие
познавательно-речевое развитие
Развитие коммуникативных качеств
личности
нравственное воспитание
Развитие воображения
Развитие фантазии
Развитие внимания
Развитие памяти
Развитие восприятия
Слайд 7В процессе занятий по познавательно- речевому развитию с использованием театрализованной
деятельности дети знакомятся
с окружающим миром
через образы,
краски, звуки
умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения
Слайд 8
действие детей с кукольными персонажами
приплясывание
напевание
сочинение
исполнение песен от
лица персонажей
действия по ролям
инсценировка
передача знакомого содержания
Интенсивному речевому развитию служит
Слайд 9Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста
детей средней группы
у малышей
языковой выразительности речи
интонационной речевой
непроизвольной эмоциональной
старшего дошкольного возраста
Слайд 10В процессе театрализованной игры
. активизируется и словарь ребенка;
совершенствуется звуковая
культура речи;
интонационный строй;
ребенок ясно, четко, понятно изъясняется;
улучшается диалогическая
речь, ее грамматический строй.
Слайд 11Театрализованная деятельность является:
- источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка;
- приобщением
его к духовным ценностям;
- развивает эмоциональную сферу ребенка;
- заставляет его
сочувствовать персонажам;
- формирует опыт социальных навыков поведения;
Слайд 12Обыгрывание сказки
- любая задача любого занятия
решается детьми легче,
проще
и быстрее,
если они ее обыгрывают
Слайд 13Переодевание- изменение
интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам,
маскам.
Слайд 14Элементы театрализации
- ребенок, отождествляя себя с героями сказок и произведений,
лучше познает окружающую действительность, факты и явления жизни
Слайд 15В своей работе с детьми младшего возраста я использую следующие
виды игровой деятельности:
-игры-занятия;
-кукольный театр;
-игры-забавы;
-игры-перевоплощения;
-игры-инсценировки.
Слайд 16Речевые стимуляторы
пальчиковые игры;
игра имитация;
Слайд 20Выводы:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
-Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
-Происходит развитие различных анализаторов;
-Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
-Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
-Развивается эмоционально-волевая сфера;
-Происходит коррекция поведения;
-Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;