Разделы презентаций


Развитие познавательных процессов обучающихся - Особенности оценки метапредметных результатов

Содержание

Особенности восприятия. Развитие отдельных психических процессов осуществляется на протяжении всего младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия (у них наблюдается высокая острота зрения и слуха,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие познавательных процессов обучающихся. Особенности оценки метапредметных результатов.
Педагог- психолог
МБОУ

Рождественской СОШ
Чумаченко И. С.

Развитие познавательных процессов обучающихся. Особенности оценки метапредметных результатов.  Педагог- психолог МБОУ Рождественской СОШ Чумаченко

Слайд 2
Особенности восприятия. Развитие отдельных психических процессов осуществляется на протяжении всего

младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в школу с достаточно

развитыми процессами восприятия (у них наблюдается высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются на различные формы и цвета), но их восприятие в учебной деятельности сводится лишь к узнаванию и называнию формы и цвета.

Особенности восприятия. Развитие отдельных психических процессов осуществляется на протяжении всего младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в

Слайд 3
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с

памятью у подростка: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его

сохранения. Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов. Этот процесс зависит от усложняющегося в средних классах обучения. На уроках геометрии и черчения развивается восприятие; появляются умения видеть сечения объемных фигур, читать чертеж и т.д.

Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью у подростка: особенности восприятия материала обуславливают

Слайд 4
Особенности внимания. Дети обращают свое внимание в основном на то,

что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное

внимание). Условия школьной работы с первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его могут не интересовать. Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II – III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале, объясняемом учителем или имеющемся в книге. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу – важное приобретение младшего школьного возраста.

Особенности внимания. Дети обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью

Слайд 5
Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью

организованно и контролируемо самим школьником. Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально-психологическими

особенностями, а также снижением интереса к учебной деятельности.

Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организованно и контролируемо самим школьником. Индивидуальные колебания

Слайд 6
Особенности памяти. Семилетний ребенок, пришедший в школу, преимущественно запоминает буквально

внешние яркие и эмоционально впечатляющие события, описания, рассказы. Но школьная

жизнь такова, что с самого начала требует от детей произвольного запоминания материала. Ученики должны специально запомнить режим дня, правила поведения, домашние задания, а затем уметь руководствоваться ими в своем поведении. Продуктивность памяти младших школьников зависит от понимания ими характера мнемической задачи и от овладения соответствующими приемами и способами запоминания и воспроизведения.

Особенности памяти. Семилетний ребенок, пришедший в школу, преимущественно запоминает буквально внешние яркие и эмоционально впечатляющие события, описания,

Слайд 7
В подростковый период помимо развития произвольной и опосредованной памяти у

ребенка начинается активное развитие логической памяти, которая постепенно занимает доминирующее

место в процессе запоминания учебного материала. Замедляется развитие механической памяти. В процессе усложнения обучения и развития интеллектуальных способностей дети начинают трансформировать текст или другой учебный материал, облегчая его запоминание и воспроизведение. Осваиваются разнообразные мнемические приемы, а воспроизводя учебный материал, большинство детей уже достаточно легко передают смысл прочитанного.

В подростковый период помимо развития произвольной и опосредованной памяти у ребенка начинается активное развитие логической памяти, которая

Слайд 8
Особенности мышления. В развитии мышления младших школьников также наблюдаются две

основные стадии. На первой стадии (она приблизительно совпадает с обучением

в I и II классах) их мыслительная деятельность еще во многом напоминает мышление дошкольника. Анализ учебного материала производится здесь по преимуществу в наглядно-действенном плане. На основе систематической учебной деятельности к III классу изменяется характер мышления. С этими изменениями связана вторая стадия в развитии мышления. К III классу учащиеся овладевают родо-видовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией. Дети постоянно отчитываются перед учителем в форме развернутых суждений о том, как они усвоили ту или иную классификацию.

Особенности мышления. В развитии мышления младших школьников также наблюдаются две основные стадии. На первой стадии (она приблизительно

Слайд 9
В подростковом возрасте у ребенка продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретенные

в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Подросток в

состоянии достаточно легко абстрагироваться от конкретного, наглядного материала и рассуждать в чисто словесном плане. На основе общих посылок он уже может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления.

В подростковом возрасте у ребенка продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими

Слайд 10 В практической части по исследованию и развитию выше перечисленных

познавательных процессов мы используем следующий диагностический инструментарий в начальной школе.

В практической части по исследованию и развитию выше перечисленных познавательных процессов мы используем следующий диагностический инструментарий

Слайд 11в среднем звене:

в среднем звене:

Слайд 12
Данные методики позволяют выявить трудности и проблемы в ходе развития

познавательных процессов, поэтому в дальнейшей работе, основываясь на результаты исследования,

мы планируем развивающую работу с классом, делая упор на выявленные трудности. При этом организуем психологические занятия с элементами тренинга, психологические практикумы, выполнение упражнений, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов.

Данные методики позволяют выявить трудности и проблемы в ходе развития познавательных процессов, поэтому в дальнейшей работе, основываясь

Слайд 13
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,

коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены

на анализ своей познавательной деятельности и управление ею:

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий

Слайд 14
* способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении – а это развитие выше перечисленных процессов

* умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников – в этом поможет наглядно –образное мышление, память

* способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение

Слайд 15
* умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач – внимание,

восприятие , мышление
* способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям – память, мышление, внимание
* умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий – коммуникативные и социальные навыки

Таким образом, мы видим, что познавательные процессы являются основой метапредметных достижений, более того, они тесно сотрудничают, помогая тем самым ребенку совершенствоваться, развиваться, расти.

* умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических

Слайд 16Методика «Кодирование», Векслер в версии А. Ю. Панасюка (регулятивные действия

контроля, знаково-символическое кодирование). Групповая работа. Познавательная сфера – исследование переключения

внимания.
Методика «Кодирование», Векслер в версии А. Ю. Панасюка (регулятивные действия контроля, знаково-символическое кодирование). Групповая работа. Познавательная сфера

Слайд 17Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р. Лурия), (память, операция запоминания)

Методика «Запоминание 10 слов»  (А.Р. Лурия), (память, операция запоминания)

Слайд 18Методика «Восприятие фигур» Афанасьева Е. И.

Методика «Восприятие фигур» Афанасьева Е. И.

Слайд 19Матрицы Равена (оценка наглядно-образного мышления)

Матрицы Равена (оценка наглядно-образного мышления)

Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика