Слайд 2«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования»
Слайд 3Повестка педсовета:
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя.
Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный рост,
требования к современному педагогу.
Работа с детьми повышенной учебной мотивации.
Как разбудить
в ребенке одаренность?
ИКТ – компетентность - одна из ключевых.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптивных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и создание специальных образовательных условий.
Самоанализ деятельности педагога.
Слайд 4«Мы изменили мир так радикально, что теперь должны сами измениться,
чтобы выжить в этом мире….» Норберт Винер ( основоположник
кибернетики)
Слайд 5Современный ученик
+
Современный учитель
Слайд 7Современный ученик.
Какой он?
Слайд 8
Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще
сильней…
Она испортила мне всю жизнь.
Из-за этой школы в доме вечно
скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»
Да понимаю я, понимаю. Не совсем я все-таки тупой. Я бы и рад работать, да вот беда — не получается. Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно.
Слайд 13Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя
Ум заключается не только
в знании, но и в умении применять знания на деле.
Аристотель.
Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому
учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»
Слайд 16Компетенция-
1.Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих
либо полномочий, прав.
2.Совокупность взаимосвязанных качеств личности(знаний,умений, навыков, способов деятельности), реализуемых
в прцессе деятельности.
Слайд 17Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о
чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление
знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Слайд 18Краткость – сестра таланта
Компетенции –
это требования
Компетентность – это проявление этих требований
Слайд 21Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в
реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Слайд 22Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
- эффективный поиск,
структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим
требованиям;
- формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
- квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
- использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
-регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
- использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
-ведение школьной документации на электронных носителях
Слайд 23Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
-эффективное конструирование прямой
и обратной связи с другим человеком;
- установление контакта с
учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
- умение убеждать, аргументировать свою позицию; -владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации
Слайд 24Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в
профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти,
а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.
Слайд 27Новые профессиональные компетенции педагога, включенные в Профстандарт
Работа с
одаренными учащимися
Работа в условиях реализации школьной программы инклюзивного
образования
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам
Слайд 28Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
ЛИЦА
ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ
ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.
ЯМБУРГ
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Слайд 30Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для
формирования компетентности и авторитета педагога
Слайд 31«Как никто не может дать другому того, чего не имеет
сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
Слайд 32Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и
необходимым фактором повышения качества образования.
В планы работы предметных МО учителей
включить мероприятия, направленные на развитие ключевых профессиональных компетенций педагогов. Особое внимание уделить планированию работы по подготовке детей к олимпиадам.
Повышать уровень качества знаний учащихся через развитие их учебной мотивации с использованием новых педагогических технологий.
Школьному методическому совету организовать и провести смотр-конкурс портфолио учителя.
Проект решения педсовета: