Слайд 1 Развитие пространственного мышления с опорой на наглядно-образное мышление
Учитель математик
МАОУ «СОШ №120» г. Перми
Сальникова Ольга Витальевна
Слайд 2КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС
ГОЛОВОЛОМКИ
Разрезные фигуры
Слайд 3ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для
повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики,
выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Слайд 4ШКОЛА №120
Школа участник инновационной городской площадки по апробации муниципальной модели основной
школы «Пространство выбора». Отрабатывается модель подростковой школы, в которой ребята учатся
самостоятельно выбирать свой образовательный маршрут.
Для этого школьникам на основе их выбора предлагается освоить краткосрочные курсы («Мыло своими руками», «Растения Пермского края», «Конструирование из бумаги», «Головоломки своими руками», «Химия для любознательных», «Сам себе режиссер», «Семь чудес света», «По следам мореплавателей» и др.)
Слайд 5Основные задачи:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам
деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
Слайд 6Пространственное мышление и его место в нашей жизни
Пространственное мышление –
важный элемент умственной деятельности человека. Оно отвечает за ориентацию в
пространстве, способность к решению задач по геометрии, возможность представления объектов в трехмерном измерении. Нарушение этого вида мышления приводит к глобальной дезориентации человека.
Слайд 8Головоломки (разрезные фигуры)
Чем полезна игра ребенку?
Изначально "танграм" - это головоломка.
Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
В
результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Так с чего же начать?
Слайд 9Разрезные фигуры:
1)Танграм;
2)Стомахион;
3)Головоломки Пифагора;
4)Колумбово яйцо;
5)Игра Пентамино и др.
Слайд 10Правила игры:
В каждую собранную фигуру должны входить все семь
элементов.
При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
Слайд 12Типы задач, решаемых танграмом
1. Нужно сложить фигуру по контурному рисунку.
Слайд 132. Нужно сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, при
котором не видно границ элементов.
Слайд 143. Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого
используются два или три комплекта из семи "танов").
Слайд 21Другие головоломки. Головоломка Пифагора